Просмотр содержимого документа
«Брейн- ринг по русскому языку»
Брейн- ринг по русскому языку для 6- 8 классов
Подготовила учитель русского языка и литературы Назимкина Л.Н.
первый раунд « фонетика. Графика»
Превратите данные слова в новые , заменяя парные глухие согласные звонкими.
Какое слово будет называть породу собак?
Слой, папа, шарим, крупа, токи
В каких пословицах и поговорках есть названия букв старого русского алфавита
Фита да ижица- к ленивому плеть движется.
Сделал на ять- можешь отдыхать.
Сперва аз да буки , а там и науки.
Ер да еры упали с горы.
Все люди как люди , а мы как мыслете.
Второй раунд « Словообразование»
в КАКих ПРИМЕРах ОБА СЛОВА ИМЕЮТ ОКОНЧАНИЕ -У?
- возьму потихоньку
- красну девицу
- скажу « мяу»
- Прыжку кенгуру
- Чуточку вздремну
- Глотну воздуху
исправить ошибки в примерах из сочинений
- В главном герое меня привлекают его упрямость и гордость.
- Коробочка раздражает Чичикова своей чрезмерной простотой, глупотой и недоверчивостью.
- Мы обрадовались объявлению карантина и отменению уроков.
Тетий раунд « Морфология»
- Среди выделенных слов найдите имена существительныЕ
- Сегодня днем было жарко.
- Мы остались довольны днем, проведенным за городом.
- Постарайтесь сделать уроки днем , чтобы вечер был свободен.
- Своим днем рождения я остался доволен.
Четвертый раунд « Орфография»
- Вставьте гласные в корне, запишите их в клеточки, соедините клеточки с буквой О. Что у вас получилось?
- 1) з…рница, 2) заг..релый,3) прик..снуться,4) изл..жение,5) прил..гать,6) выр..щенный,
- 7) р..сточек,8) разл..гаться,9) выск..чка, 10)ск..кать,11) пл..вники,12) непром..каемый,13)оз..рение,14) прил..жение, 15)к..сательная,16) пор..вняться,17) пл..вец, 18) отр..сль,19) выр..сший,20) р..стение,21) ск..чок, 22) покл..ниться,23) водор..сли, 24) заск..чить,25) з..ря
таблица
1
2
6
3
7
11
4
12
8
16
21
17
13
9
5
14
22
10
18
15
19
23
24
20
25
Сколько Н пишется в словах
- Краше-ые скамейки,
- некраше-ые скамейки,
- покраше-ые скамейки,
- недавно краше-ые скамейки,
- недавно покраше-ые скамейки,
- скамейки покраше-ы,
- скамейки краше-ы.
пятый раунд « Синтаксис»
Найдите грамматические основы предложений
- По- моему, наша бабушка готова работать днем и ночью.
- своей улыбкой можешь очаровать человека.
- Наша учительница очень терпеливая.
- Благодаря внесению специальных удобрений, активизировался рост декоративных растений на пришкольном участке.