СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн- ринг по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Внеклассное занятие по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Брейн- ринг по русскому языку»

 Брейн- ринг  по русскому языку для 6- 8 классов  Подготовила учитель русского языка и литературы Назимкина Л.Н.

Брейн- ринг по русскому языку для 6- 8 классов

Подготовила учитель русского языка и литературы Назимкина Л.Н.

 первый раунд « фонетика. Графика»  Превратите данные слова в новые , заменяя парные глухие согласные звонкими.  Какое слово будет называть породу собак? Слой, папа, шарим, крупа, токи

первый раунд « фонетика. Графика»

Превратите данные слова в новые , заменяя парные глухие согласные звонкими.

Какое слово будет называть породу собак?

Слой, папа, шарим, крупа, токи

    В каких пословицах и поговорках есть названия букв старого русского алфавита        Фита да ижица- к ленивому плеть движется.  Сделал на ять- можешь отдыхать.  Сперва аз да буки , а там и науки.  Ер да еры упали с горы.  Все люди как люди , а мы как мыслете.

В каких пословицах и поговорках есть названия букв старого русского алфавита

Фита да ижица- к ленивому плеть движется.

Сделал на ять- можешь отдыхать.

Сперва аз да буки , а там и науки.

Ер да еры упали с горы.

Все люди как люди , а мы как мыслете.

 Второй раунд « Словообразование» в КАКих ПРИМЕРах ОБА СЛОВА ИМЕЮТ ОКОНЧАНИЕ -У?  возьму потихоньку  красну девицу  скажу « мяу» Прыжку кенгуру Чуточку вздремну Глотну воздуху

Второй раунд « Словообразование»

в КАКих ПРИМЕРах ОБА СЛОВА ИМЕЮТ ОКОНЧАНИЕ -У?

  • возьму потихоньку
  • красну девицу
  • скажу « мяу»
  • Прыжку кенгуру
  • Чуточку вздремну
  • Глотну воздуху
 исправить ошибки в примерах из сочинений  В главном герое меня привлекают его упрямость и гордость.  Коробочка раздражает Чичикова своей чрезмерной простотой, глупотой и недоверчивостью.  Мы обрадовались объявлению карантина и отменению уроков.

исправить ошибки в примерах из сочинений

  • В главном герое меня привлекают его упрямость и гордость.
  • Коробочка раздражает Чичикова своей чрезмерной простотой, глупотой и недоверчивостью.
  • Мы обрадовались объявлению карантина и отменению уроков.
 Тетий раунд « Морфология»  Среди выделенных слов найдите имена существительныЕ Сегодня днем было жарко.  Мы остались довольны днем, проведенным за городом.  Постарайтесь сделать уроки днем , чтобы вечер был свободен.  Своим днем рождения я остался доволен.

Тетий раунд « Морфология»

  • Среди выделенных слов найдите имена существительныЕ
  • Сегодня днем было жарко.
  • Мы остались довольны днем, проведенным за городом.
  • Постарайтесь сделать уроки днем , чтобы вечер был свободен.
  • Своим днем рождения я остался доволен.
 Четвертый раунд « Орфография»  Вставьте гласные в корне, запишите их в клеточки, соедините клеточки с буквой О. Что у вас получилось? 1) з…рница, 2) заг..релый,3) прик..снуться,4) изл..жение,5) прил..гать,6) выр..щенный, 7) р..сточек,8) разл..гаться,9) выск..чка, 10)ск..кать,11) пл..вники,12) непром..каемый,13)оз..рение,14) прил..жение, 15)к..сательная,16) пор..вняться,17) пл..вец, 18) отр..сль,19) выр..сший,20) р..стение,21) ск..чок, 22) покл..ниться,23) водор..сли, 24) заск..чить,25) з..ря

Четвертый раунд « Орфография»

  • Вставьте гласные в корне, запишите их в клеточки, соедините клеточки с буквой О. Что у вас получилось?
  • 1) з…рница, 2) заг..релый,3) прик..снуться,4) изл..жение,5) прил..гать,6) выр..щенный,
  • 7) р..сточек,8) разл..гаться,9) выск..чка, 10)ск..кать,11) пл..вники,12) непром..каемый,13)оз..рение,14) прил..жение, 15)к..сательная,16) пор..вняться,17) пл..вец, 18) отр..сль,19) выр..сший,20) р..стение,21) ск..чок, 22) покл..ниться,23) водор..сли, 24) заск..чить,25) з..ря
таблица 1 2 6 3 7 11 4 12 8 16 21 17 13 9 5 14 22 10 18 15 19 23 24 20 25

таблица

1

2

6

3

7

11

4

12

8

16

21

17

13

9

5

14

22

10

18

15

19

23

24

20

25

 Сколько Н пишется в словах  Краше-ые скамейки,  некраше-ые скамейки,  покраше-ые скамейки,  недавно краше-ые скамейки,  недавно покраше-ые скамейки, скамейки покраше-ы,  скамейки краше-ы.

Сколько Н пишется в словах

  • Краше-ые скамейки,
  • некраше-ые скамейки,
  • покраше-ые скамейки,
  • недавно краше-ые скамейки,
  • недавно покраше-ые скамейки,
  • скамейки покраше-ы,
  • скамейки краше-ы.
 пятый раунд « Синтаксис»  Найдите грамматические основы предложений  По- моему, наша бабушка готова работать днем и ночью.  своей улыбкой можешь очаровать человека. Наша учительница очень терпеливая.  Благодаря внесению специальных удобрений, активизировался рост декоративных растений на пришкольном участке.

пятый раунд « Синтаксис»

Найдите грамматические основы предложений

  • По- моему, наша бабушка готова работать днем и ночью.
  • своей улыбкой можешь очаровать человека.
  • Наша учительница очень терпеливая.
  • Благодаря внесению специальных удобрений, активизировался рост декоративных растений на пришкольном участке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!