СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей "Роль семьи и семейного воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "Роль семьи и семейного воспитания"»


7. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при том, возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

8. Если ребенок вызывает своим поведением у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

9. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься!»

10. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные требования с возможностями ребенка.

11. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка, пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение.

12. О своих чувствах говорите ребенку от первого лица, сообщайте о себе, о своем переживании, а не о нем и его поведении.

Общение - это один из залогов гармоничного развития личности, условие как духовного, так и физического здоровья, а также способ познания себя и окружающих.

Общение - это то, что сопровождает нас повсюду. Мы общаемся с младенческих лет:

- учимся улыбаться родителям;

- распознавать незнакомые лица;

- воспринимать информацию;

- приобретаем свой личностный опыт.

Общение необходимо ребенку так же, как вода и еда. Очень часто ребенок восполняет недостаток родительского общения на улице, где его понимают, принимают, таким какой он есть.


Правила общения с ребенком

  1. Можно выразить свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

  2. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для того есть основания.

  3. Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо того посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

  4. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.

  5. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

  6. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».





Министерство труда и

социального развития Краснодарского края


Государственное казенное учреждение

Социального обслуживания

Краснодарского края

«Белореченский социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних



Буклет для родителей

Роль семьи и семейного воспитания





с. Великовечное

КОНТАКТЫ


362626 Краснодарский край,

Белореченский район,

с. Великовечное,

ул. Почтовая, 46

Тел. 8(86155) 39-1-95

https://belorechensk-srcn.ru/












Разработчик:

Социальный педагог Володина Е.Г.

Для того, чтобы ребенок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой для доверительного общения являются:

  1. Принятие;

  2. Признание;

  3. Родительская любовь;

  4. Доступность;

  5. Воспитание ответственности и самодисциплины;

  6. Авторитет родителей.

Лучше всего могут помочь своим детям те родители, которые отдают себе отчет в том, что происходит в их собственной жизни.


Помните:

  • Ребенка хвалят - он учится быть благодарным.

  • Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей.

  • Ребенка поддерживают - он учится ценить себя.

  • Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.