Для закрепления результатов логопедической работы ваш ребенок нуждаются в постоянных домашних занятиях.
Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю неделю на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели во время проведения ежедневных «логопедических часов», во второй половине дня, а так же вне занятий в игровой форме, на прогулках, в свободной деятельности детей.
Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по 10-15 минут работы). Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время.
Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется
ежедневно. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать) 2-3 раза в день по 5-10 мин. Остальные задания выполняются однократно.
Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно. Ответы ребенка взрослый записывает в тетрадь.
Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе.
1.Тетрадь с заданием вы получаете в пятницу, а в понедельник приносите ее в группу. В выходные дни выполняете все задания логопеда: делаете артикуляционную гимнастику, проговариваете слова, предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука. Речевой материал для автоматизации звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке.
2.Артикуляционную гимнастику следует делать вместе с ребенком и самому взрослому, давая образец выполнения движений.
3.Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи. 4.Задания, предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно вам самим.
5.Вместе с ребенком сделайте задания по данной лексической теме, оказывая необходимую помощь, а не выполняя всё за него !!!
6. Для развития мелкой моторики руки – пишем только простыми карандашами.
7. Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и прилагаемым карточкам. (Карточки сдаются вместе с тетрадью)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
1. Выполнять рекомендации логопеда!!!
2. Посещать родительские собрания и консультации специалистов.
3. Работать с тетрадью аккуратно, не забывать ее дома. Обязательно возвращать тетрадь с выполненным заданием.
4. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения.
Не забывайте отмечать успехи детей,
хвалить их за достигнутые результаты.
Уважаемые родители!
Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №6
«Домашнее задание: как правильно выполнять»
Подготовила учитель-логопед:
Бова Ирина Петровна