ГЛАВНОЕ, НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ: ИНВАЛИД – ТАКОЙ ЖЕ ЧЕЛОВЕК, КАК И ВСЕ, ТОЛЬКО ЖИТЬ ЕМУ ГОРАЗДО ТРУДНЕЕ, ЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ЗДОРОВОМУ! Мир «особого» ребенка Интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка Безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, Добродушен и открыт Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! | ЛИШЬ ДОБРОТА И ВНИМАНИЕ СПАСУТ МИР! В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным Днем инвалидов. 1992 год завершал Десятилетие инвалидов (1983-1992 гг.), проводившееся организацией. За этот период был принят ряд международных документов в отношении инвалидов, призванных улучшить положение этой категории граждан. Ассамблея призвала государства-члены ООН проводить мероприятия в ознаменование Дня инвалидов, тем самым напоминая о проблемах этих людей. А главное - обеспечить для них постоянную социальную защиту и поддержку, равные со всеми остальными членами общества возможности. Социальная защита инвалидов — одно из приоритетных направлений государственной социальной политики, направленной на обеспечение их равенства и полноправное участие в жизни общества. В Беларуси реализуются мероприятия нескольких государственных программ, нацеленных на улучшение качества жизни инвалидов и интеграцию их в общество. Работают реабилитационные учреждения, разрабатываются и внедряются современные технические средства социальной реабилитации, создается безбарьерная среда. В этот день не будет лишним напомнить всем о том, что среди нас живут люди, заслуживающие не только сочувствия, но прежде всего помощи, обеспечения их прав на достойную жизнь, труд и отдых. Все мы люди, и если каждый хоть однажды протянет руку помощи инвалиду, возможно, проблем у них станет чуть-чуть меньше, а жизнь будет казаться лучше. | 3 декабря Международный день инвалидов. В их глазах не всегда отражается небо, Их слова не всегда, точно стилус, остры, Но у каждого сила духовная скрыта, Каждый хочет опоры, надежды, любви. И они покоряют вершины и дали, Где обычный теряется вмиг человек, Их упорство достойно, их нервы – из стали. Преклоняю колени пред ними навек. Вы такие же люди, как каждый на свете, Пусть же будут добры к вам всегда небеса, Начинание каждое - счастьем согрето, Оглашают ваш дом пусть друзей голоса. | УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ РОДИТЕЛЯМ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «36 УРОКОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ» Уроки с 1-7 Обобщенный перечень основных ошибок в воспитательной деятельности родителей -
Недостаточное представление о целях, задачах, формах и методах воспитания; -
Отсутствие у родителей единых требований и четкой линии в методах воспитания; -
Слепая, чрезмерная, неразумная любовь к ребенку. Буаст: «Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв»; -
Неоправданная идеализация ребенка (мой самый лучший…); -
Чрезмерная строгость, грубость, авторитарность, физическое насилие. Павел Наторн сказал: «Если вы хотите, чтобы ребенок боялся стыда и наказаний, не приучайте его к ним». Учитывайте, что ремнем по попе – наказание, а рукой по лицу – оскорбление, способное вызвать озлобление ребенка. Мудрые говорили: «Не злите ребенка: кто пожелает бить, будучи ребенком, тот захочет убить, будучи взрослым»; -
Перекладывание на других своих забот о воспитании ребенка (детсад, школа, милиция…); -
Неумеренное удовлетворение материальных запросов детей; |