Организационный . | -Открываем тетради, записываем дату 18 апреля, в слкдующей строке слова Классная работа. -На доске записанны слово прочитайте их. -Какую букву мы вставим в слове адр..с -Можем ли мы проверить написание этой буквы. -Почему? -А во втором слове какую букву поставим Л..ПАТА -Можем ли мы проверить написание этой буквы. -Почему? | 18 апреля. Классная работв -Ребята Е -Нет -Это словарное слово, его ннужно запомнить -О | Словесный (слово учителя, беседа) | Предметные: формирование умения различать мягкие сгласные звуки от твердых согласных звуков |
Актуализация знаний. Применение знаний | -Ребята, на доске записанны слова. - Прочитайте их. -На какие группы их можно разделить. -Как мы в транскрипции обозначим эти согласные звуки. -Кто желает у лоски? -Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков. -Какие буквы обозначают твердость согласных звуков. -Давайте вспомним правило. -Повторяем все вместе. -Откройте учебники на странице 84 найдите упржнение 6. Прочитайте -Какая мысль выдержена в стихотворении? Верно! -Ребята прочитайте первое предложение. -Спешите первое предложение. -Подчеркни в словах буквы, которые указываюь на мягкость предшествующего согласного хвука. -Давайте проверим, кто желает озвучить свой вариант выполнения. | Сор- сила Воз – вез Нос – нес Кот – кит Полка – пилка -Твердый согласный зву и мягкий согласный звк -Е Ё Ю Я И Ъ А О У Ы Э Все вместе проговаривают правило. -Что люди не хотят войны, им нужен мир, а не война В любом краю в любой страны ребята не хотят войны. В любом краю в любой страны ребята не хотят войны. | Словесный (слово учителя, беседа) Наглядный (запись на доске). Фронтальная, индивидуальная | Предметные: формирование умения различать мягкие сгласные звуки от твердых согласных звуков Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения. Регулятивные - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование;контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников. |
Применение знаний | -Найдите упражнение 8. -Прочитайте слова в оранжевой рамочке. -Ребята, одинаково или по разному надо читать букву «ЭЛЬ» в каждом слове? -Давайте распеределим слова в две группы. -Как будет называться первая группа слов? -Как будет называться вторая группа слов? -Какие слова мы поместим в первую группу? Давайте назовем их. -Какие слова мы поместим во вторую группу? Давайте назовем их. -Теперь спешите в тетрадь те слова, которые обозначают твердый согласный звук. Начинаем в следующей строке писать с большой буквы, через запятую. -Выполним упражнение 9. -Прочитайте. -Объясните какие буквы пропущенны в словах. Произнеси звуки, которые они обозначают. -Почему ударный гласный звук |а| всловах сказАла и хозЯйка обозначенны разными буквами? | Лампа,шляпа, лыжи, лицо, билет, дятел. -Слова где буква обозначает твердый согл. звук. -Слова где буква обозначает мягкий согл. звук. -лампа, лыжи, билет -шляпа, лицо, дятел - Записывают в тетрадь слова лампа, лыжи, билет -Читают свЕте, котЯта, нИх, хозЯйка, куплЮ, букваРЬ, котЕнок, дикаРЬ. - Потому что в слове хозяйка ударение падает на букву Я, которая в свою очередь состоит из двух звуков :Й' и А - звук, на который падает ударение . А в слове сказала все просто : ударение падает на 2 букву А, которая и является этим самим звуком В словах "сказала" и "хозяйка" ударный гласный звук [а] обозначается разными буквами А и Я, потому что во втором слове буква Я ещё и указывает на мягкость предыдущего согласного [з'], в первом слове этот звук твердый. | Словесный (слово учителя, беседа) Наглядный (запись на доске). Фронтальная, индивидуальная | Предметные: формирование умения различать мягкие сгласные звуки от твердых согласных звуков Познавательные– способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение) Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения. |
Итог урока | -Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? -Какие буквы оббозначают мягкость согласных звуков? -Какие буквы оббозначают твердость согласных звуков? -С какими трудносстями вы столкнулись на уроке? -Что для вас было легко? -как вы оцените себя на уроке? | -Отвечают Е Ё Ю Я И Ъ А О У Ы Э -Ответы детей -Оценивают работу на уроке | Словесный (слово учителя, беседа) | Регулятивные: оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников. |