СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения" по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"»

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Цель: создать благоприятные условия для формирования навыков определения твердых и мягких согласных звуков и букв для их обозначения.

/Словарная работа (зрительный диктант), на листочках. 7 мин./

Малина, до свидания, мороз, суббота, урожай, извини, здравствуй, земляника.

/Повторение. 5 мин./

  • С каким разделом мы познакомились?

  • Что мы уже узнали из этого раздела?

  • Мы познакомились с разделом согласные звуки, научились определять их, узнали, как они обозначаются, а как вы думаете, что мы узнаем сегодня?

  • Мы узнаем, какие бывают звуки.

  • Откройте учебник и прочитайте тему нашего урока.

  • Как вы думаете, что мы узнаем, изучая эту тему?

  • Чтобы убедиться в этом мы будем внимательно слушать на уроке и работать.

  • Посмотрите на экран, послушайте внимательно, что нам расскажет наш помощник. Помните, мы выполняем задания вместе с помощником.

/Работа по теме урока. Анимация в программе./

  • Звуки, которые имеют пару (мягкий и твёрдый звук) называют парными по твердости-мягкости.

1.

  • Повторим вместеЗвуки, которые имеют пару (мягкий и твёрдый звук) называют парными по твердости-мягкости.

Звуки, которые не имеют пары, делятся на 2 группы и называются:

- мягкие непарные согласные звуки;

- твёрдые непарные согласные звуки.

2.

Как на письме обозначается мягкость согласных звуков?

3.

Как на письме обозначается твердость согласных звуков?

  • Откройте тетради. Отступите 2 рабочие строки от предыдущей работы. Запишите число, классная работа.

  • Откройте учебник на стр.121, найдите упр. № 194. Приготовьте синий и зеленый карандаши.

  • Прочитайте задание.

  • Что необходимо сделать?

  • Кто догадался, для чего нам понадобятся синий и зеленый карандаши?

  • Возле доски выполняет ______________, все остальные работают самостоятельно.

Пальто, платок, шляпа, платье.

  • В каких словах буква л обозначает мягкий звук, почему? Подчеркните эту букву зеленым карандашом.

  • В каких словах буква л обозначает твердый звук, почему? Подчеркните эту букву синим карандашом.

Найдите в учебнике упр. 197

  • Прочитали задание. Что нужно сделать?

  • На какие 3 группы можно разделить эти слова?

  • Разделили страницу на 3 равные части.

Птицы

Деревья

Цветы

кукушка

тополь

астра

ласточка

липа

ромашка

жаворонок

клён

маргаритка (в этом слове 2 буквы Р. Они обозначают одинаковые звуки?...)

/подчеркнуть цветными карандашами/

- Найдите букву, которая обозначает один и тот же согласный звук. Каким карандашом подчеркнем букву к в первом столбике? Почему? (синим, т.к. после нее стоят гласные У, А, а в слове жаворонок она стоит в конце. Буквы У и А обозначают твердость предыдущего согласного звука)

-------//-------

Итог урока.

Вспомним, что нового мы узнали на уроке?

Какие бывают согласные звуки?

Какими гласными буквами на письме обозначается мягкость согласных звуков? /я, ю, е, ё, и/

Какими гласными буквами на письме обозначается твердость согласных звуков?/а, о, у, ы, э/


Д/р – стр. 120, упр.192*, стр.122, упр. 198


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!