Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"»
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
Цель: создать благоприятные условия для формирования навыков определения твердых и мягких согласных звуков и букв для их обозначения.
/Словарная работа (зрительный диктант), на листочках. 7 мин./
Малина, до свидания, мороз, суббота, урожай, извини, здравствуй, земляника.
/Повторение. 5 мин./
С каким разделом мы познакомились?
Что мы уже узнали из этого раздела?
Мы познакомились с разделом согласные звуки, научились определять их, узнали, как они обозначаются, а как вы думаете, что мы узнаем сегодня?
Мы узнаем, какие бывают звуки.
Откройте учебник и прочитайте тему нашего урока.
Как вы думаете, что мы узнаем, изучая эту тему?
Чтобы убедиться в этом мы будем внимательно слушать на уроке и работать.
Посмотрите на экран, послушайте внимательно, что нам расскажет наш помощник. Помните, мы выполняем задания вместе с помощником.
/Работа по теме урока. Анимация в программе./
1.
Звуки, которые не имеют пары, делятся на 2 группы и называются:
- мягкие непарные согласные звуки;
- твёрдые непарные согласные звуки.
2.
Как на письме обозначается мягкость согласных звуков?
3.
Как на письме обозначается твердость согласных звуков?
Откройте тетради. Отступите 2 рабочие строки от предыдущей работы. Запишите число, классная работа.
Откройте учебник на стр.121, найдите упр. № 194. Приготовьте синий и зеленый карандаши.
Прочитайте задание.
Что необходимо сделать?
Кто догадался, для чего нам понадобятся синий и зеленый карандаши?
Возле доски выполняет ______________, все остальные работают самостоятельно.
Пальто, платок, шляпа, платье.
В каких словах буква л обозначает мягкий звук, почему? Подчеркните эту букву зеленым карандашом.
В каких словах буква л обозначает твердый звук, почему? Подчеркните эту букву синим карандашом.
Найдите в учебнике упр. 197
Прочитали задание. Что нужно сделать?
На какие 3 группы можно разделить эти слова?
Разделили страницу на 3 равные части.
Птицы | Деревья | Цветы |
кукушка | тополь | астра |
ласточка | липа | ромашка |
жаворонок | клён | маргаритка (в этом слове 2 буквы Р. Они обозначают одинаковые звуки?...) |
/подчеркнуть цветными карандашами/
- Найдите букву, которая обозначает один и тот же согласный звук. Каким карандашом подчеркнем букву к в первом столбике? Почему? (синим, т.к. после нее стоят гласные У, А, а в слове жаворонок она стоит в конце. Буквы У и А обозначают твердость предыдущего согласного звука)
-------//-------
Итог урока.
Вспомним, что нового мы узнали на уроке?
Какие бывают согласные звуки?
Какими гласными буквами на письме обозначается мягкость согласных звуков? /я, ю, е, ё, и/
Какими гласными буквами на письме обозначается твердость согласных звуков?/а, о, у, ы, э/
Д/р – стр. 120, упр.192*, стр.122, упр. 198