СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 2 класс: "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка для 2 класса по УМК "Школа России" на тему: "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения."

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс: "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения."»




Твёрдые и мягкие согласные звуки

и буквы для их обозначения




(технологическая карта урока русского языка,

2 класс, УМК «Школа России»)





Составила:

учитель начальных классов МКОУ

«Глебовская СОШ»

Обухова Г.В.











Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения


Цель: Повторение способов обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Задачи:

  • Повторить сведения о твёрдых и мягких согласных звуках;

  • Формировать умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные);

  • Формировать умение называть буквы, указывающие на твёрдость и мягкость согласных звуков в слове;

  • Учиться писать слова; составлять предложения, тексты.


Универсальные учебные действия (УУД)

Предметные:

  • Находить в словах твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные), давать им характеристику;

  • Называть буквы, которые указывают на твёрдость и мягкость согласных звуков в слове.

Метапредметные:

  • Принимать и сохранять учебную задачу урока;

  • Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

  • Вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать своё мнение, приводя аргументы;

  • Оценивать результаты выполнения работы.

Личностные:

  • Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Познавательные:

  • Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

  • Представлять информацию в виде схемы.

  • Выявлять сущность, особенности объектов.

  • На основе анализа объектов делать выводы.

  • Обобщать и классифицировать по признакам.

  • Находить Памятки и работать по ним

Регулятивные:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  • Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Коммуникативные:

  • Развиваем умение слушать и понимать других.

  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  • Оформлять свои мысли в устной форме.

  • Умение работать в паре.


Этап урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

І

Организационный

Этап

Рефлексия настроения

Ребята, сегодня к нам на урок заглянуло Солнышки и много других гостей. Поздоровайтесь с Солнышками и выберите себе друга на урок. Слайд №2.

Солнышко пригласило к нам друзей. Это буквы. Покажем, как мы умеем их писать.

На какие группы их можно разделить?

Соберите из букв фамилию нашего нового гостя.

В гостях у нас писатель К.Г.Паустовский. Слайд №3.

Как вы думаете, что он пожелает нам?

Прочтите его высказывание: «С русским языком можно творить чудеса». Слайд № 4.

И начнём мы творить чудеса с проверки домашнего задания. Слайд № 4.

Организует обучающихся, контролирует их готовность к уроку.

Беседует о настроении детей, о начале рабочего дня.

Приветствуют учителя и гостей стоя.

Самостоятельно организуют рабочее место, осуществляют самоконтроль.

Выполняют чистописание: а п у с т о в с к и й

Буквы гласных и буквы согласных звуков. Собирают буквы в слово.

Паустовский Г.К.

Списывают высказывание К.Г.Паустовского.


Личностные







Регулятивные

II

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся

Прочтите скороговорку, произнесите звуки, которые часто повторяются в словах.

Лёня и Лиля леденцы делили.

Лёня ломом колол лёд перед домом.

(В.Борисов)

Можете вы рассказать гостям о твёрдых и мягких согласных звуках и буквах для их обозначения?

Можно пользоваться Памяткой №3. Электронное приложение «Согласные звуки русского языка»

обсуждает к высказыванию собственного мнения.

Проверяют правильность выполнения домашнего задания, выделяют звуки

[л’], [л]


Рассказывают о твёрдых и мягких согласных звуках и буквах для их обозначения, опираясь на Памятку или Электронное приложение «Согласные звуки русского языка»

Регулятивные




Познавательные


III

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Зачем мы должны знать правила обозначения твёрдости и мягкости согласных звуков?

Нужен нам ещё один урок для повторения этого материала?

Сформулируйте тему нашего урока.

Какие задачи поставим?

Слайд №5.


























Физкультминутка

После работы нам нужно отдохнуть и подвигаться.

Презентация под песню «Чунга-чанга»


Обсуждают учебную задачу, совместно с учителем определяют, что будут делать на уроке.

Формулируют тему и задачи урока.

Для того, чтобы правильно писать слова, предложения, тексы. Любить и знать свой язык.

Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Задачи:

-Повторить сведения о твёрдых и мягких согласных звуков;

-Формировать умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные);

-Формировать умение называть буквы, указывающие на твёрдость и мягкость согласных звуков в слове;

-Учиться писать слова, предложения, тексты на изученные орфограммы


Выполнят танцевальные движения вместе с мультяшными героями.














Личностные







Регулятивные






IV

Актуализация знаний.


В электронном приложение выбираем рубрику «Словарные слова»

Знакомство со словом декабрь (от лат. слова «децем»-десятый, в Древней Руси он был десятым месяцем, а с 1700 -12 месяцем) Слайд № 6.

Прочитайте в упр. 201 сведения о месяце, подберите однокоренные.

Как ещё обозначена мягкость согласного звука? Об этом мы будем говорить на следующем уроке.




Организует самостоятельную работу детей в тетрадях, побуждает к высказыванию собственного мнения.


Выясняет, что дети знают по теме урока.




Открывают тетради.

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно выполняют запись в тетради, опираясь на запись на доске.


Высказывают собственное мнение.



Делают вывод, опираясь на уже имеющиеся знания.

Подбирают однокоренные слова (декабрьский, декабрист)

Высказывают своё мнение. (Мягким знаком.)





Регулятивные






Коммуникативные



Познавательные



Личностные



V

Применение знаний и умений в новой ситуации


Упражнение в звуко-буквенном разборе.

Работа в тетради на печатной основе. Упражнение 127 на странице 58. Дайте характеристику звуку.

Здравствуй, гостья-зима!

Работа с электронным приложением «Развивай свою речь»

Ответьте на вопросы и составьте текс по рисункам.

Вопросы для текста:

Какое было время года?

Где гуляли ребята?

Как выглядел парк зимой?

Дай ребятам имена и расскажи, что каждый из них делал.

Составь предложение о собаке, о птицах. Запиши текст в тетради. (проект)


Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.




Организует работу по составлению текста.


Обсуждают учебную задачу упражнения.


Выполняют задание.



Обсуждают результаты работы.


Отвечают на вопросы.


Записывают текст в тетради.





Коммуникативные


Регулятивные


Познавательные


VI

Обобщение и систематизация знаний

Работа с учебником.

Упражнение 197, страница 122.


Помогает определить главную задачу упражнения.

Читают задание, записывают слова группами, выделяют в каждой группе букву, которая обозначает один и тот же звук.


Познавательные


Регулятивные


Личностные


VII


Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Работа по учебнику. Рубрика «Проверь себя», задание 3 на странице 128.

Запишите только те слова, которые начинаются с мягкого согласного звука.

Подчеркните слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Щавель, якорь, кисель, йод, ручей.

Слайд № 7, № 8.


Организует самостоятельную работу по нахождению нужной информации.




Выполняют самостоятельную работу.



Проверяют работу по образцу.


Выполнят самоанализ своей работы.







Познавательные



Регулятивные


Личностные



VІII

Информация о

домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Всё ли мы выполнили без ошибок?

Д/з Рабочая тетрадь, страница 57, упражнение 125.

Учебник страница ___, упражнение № _____

Слайд № 9.


Организует и контролирует запись Д/З


Самостоятельно записывают Д/З в дневник


Регулятивные

IX

Рефлексия

Довольно ли Солнышко нами?

Все ли задачи урока мы выполнили?

Прав ли был К.Г.Паустовский в своём высказывании: «С русским языком можно творить чудеса»? На память от Солнышка и К.Г.Паустовского возьмите пожелание «Всё будет хорошо!» Слайд № 10.

Побуждает к умозаключениям по теме урока.

Побуждает к анализу урока, к самоанализу

Проводят самоанализ собственной деятельности на уроке

Регулятивные


Личностные

























Приложение №1

Какое было время года?

Где гуляли ребята?

Как выглядел парк зимой?

Дай ребятам имена и расскажи, что каждый из них делал.


Составь предложение о собаке, о птицах.


Запиши текст в тетради


1.С русским языком можно творить чудеса.

2. Декабрь, декабрьский, декабрист.


3. Щавель, якорь, кисель, йод, ручей.


4.Пришла снежная зима. Ребята гуляли в парке. Парк был весь в снегу.

10