Обухова Г.В.
Этап урока | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
І Организационный Этап Рефлексия настроения | Ребята, сегодня к нам на урок заглянуло Солнышки и много других гостей. Поздоровайтесь с Солнышками и выберите себе друга на урок. Слайд №2. Солнышко пригласило к нам друзей. Это буквы. Покажем, как мы умеем их писать. На какие группы их можно разделить? Соберите из букв фамилию нашего нового гостя. В гостях у нас писатель К.Г.Паустовский. Слайд №3. Как вы думаете, что он пожелает нам? Прочтите его высказывание: «С русским языком можно творить чудеса». Слайд № 4. И начнём мы творить чудеса с проверки домашнего задания. Слайд № 4. | Организует обучающихся, контролирует их готовность к уроку. Беседует о настроении детей, о начале рабочего дня. | Приветствуют учителя и гостей стоя. Самостоятельно организуют рабочее место, осуществляют самоконтроль. Выполняют чистописание: а п у с т о в с к и й Буквы гласных и буквы согласных звуков. Собирают буквы в слово. Паустовский Г.К. Списывают высказывание К.Г.Паустовского. | Личностные Регулятивные |
II Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся | Прочтите скороговорку, произнесите звуки, которые часто повторяются в словах. Лёня и Лиля леденцы делили. Лёня ломом колол лёд перед домом. (В.Борисов) Можете вы рассказать гостям о твёрдых и мягких согласных звуках и буквах для их обозначения? Можно пользоваться Памяткой №3. Электронное приложение «Согласные звуки русского языка» | обсуждает к высказыванию собственного мнения. | Проверяют правильность выполнения домашнего задания, выделяют звуки [л’], [л] Рассказывают о твёрдых и мягких согласных звуках и буквах для их обозначения, опираясь на Памятку или Электронное приложение «Согласные звуки русского языка» | Регулятивные Познавательные |
III Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Зачем мы должны знать правила обозначения твёрдости и мягкости согласных звуков? Нужен нам ещё один урок для повторения этого материала? Сформулируйте тему нашего урока. Какие задачи поставим? Слайд №5. Физкультминутка После работы нам нужно отдохнуть и подвигаться. Презентация под песню «Чунга-чанга» | | Обсуждают учебную задачу, совместно с учителем определяют, что будут делать на уроке. Формулируют тему и задачи урока. Для того, чтобы правильно писать слова, предложения, тексы. Любить и знать свой язык. Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Задачи: -Повторить сведения о твёрдых и мягких согласных звуков; -Формировать умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные); -Формировать умение называть буквы, указывающие на твёрдость и мягкость согласных звуков в слове; -Учиться писать слова, предложения, тексты на изученные орфограммы Выполнят танцевальные движения вместе с мультяшными героями. | Личностные Регулятивные |
IV Актуализация знаний. | В электронном приложение выбираем рубрику «Словарные слова» Знакомство со словом декабрь (от лат. слова «децем»-десятый, в Древней Руси он был десятым месяцем, а с 1700 -12 месяцем) Слайд № 6. Прочитайте в упр. 201 сведения о месяце, подберите однокоренные. Как ещё обозначена мягкость согласного звука? Об этом мы будем говорить на следующем уроке. | Организует самостоятельную работу детей в тетрадях, побуждает к высказыванию собственного мнения. Выясняет, что дети знают по теме урока. | Открывают тетради. Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно выполняют запись в тетради, опираясь на запись на доске. Высказывают собственное мнение. Делают вывод, опираясь на уже имеющиеся знания. Подбирают однокоренные слова (декабрьский, декабрист) Высказывают своё мнение. (Мягким знаком.) | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные |
V Применение знаний и умений в новой ситуации | Упражнение в звуко-буквенном разборе. Работа в тетради на печатной основе. Упражнение 127 на странице 58. Дайте характеристику звуку. Здравствуй, гостья-зима! Работа с электронным приложением «Развивай свою речь» Ответьте на вопросы и составьте текс по рисункам. Вопросы для текста: Какое было время года? Где гуляли ребята? Как выглядел парк зимой? Дай ребятам имена и расскажи, что каждый из них делал. Составь предложение о собаке, о птицах. Запиши текст в тетради. (проект) | Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. Организует работу по составлению текста. | Обсуждают учебную задачу упражнения. Выполняют задание. Обсуждают результаты работы. Отвечают на вопросы. Записывают текст в тетради. | Коммуникативные Регулятивные Познавательные |
VI Обобщение и систематизация знаний | Работа с учебником. Упражнение 197, страница 122. | Помогает определить главную задачу упражнения. | Читают задание, записывают слова группами, выделяют в каждой группе букву, которая обозначает один и тот же звук. | Познавательные Регулятивные Личностные |
VII Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Работа по учебнику. Рубрика «Проверь себя», задание 3 на странице 128. Запишите только те слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки мягкие. Щавель, якорь, кисель, йод, ручей. Слайд № 7, № 8. | Организует самостоятельную работу по нахождению нужной информации. | Выполняют самостоятельную работу. Проверяют работу по образцу. Выполнят самоанализ своей работы. | Познавательные Регулятивные Личностные |
VІII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Всё ли мы выполнили без ошибок? Д/з Рабочая тетрадь, страница 57, упражнение 125. Учебник страница ___, упражнение № _____ Слайд № 9. | Организует и контролирует запись Д/З | Самостоятельно записывают Д/З в дневник | Регулятивные |
IX Рефлексия | Довольно ли Солнышко нами? Все ли задачи урока мы выполнили? Прав ли был К.Г.Паустовский в своём высказывании: «С русским языком можно творить чудеса»? На память от Солнышка и К.Г.Паустовского возьмите пожелание «Всё будет хорошо!» Слайд № 10. | Побуждает к умозаключениям по теме урока. Побуждает к анализу урока, к самоанализу | Проводят самоанализ собственной деятельности на уроке | Регулятивные Личностные |
Дай ребятам имена и расскажи, что каждый из них делал.
Составь предложение о собаке, о птицах.