18 сентября 2024 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса о проблеме травли среди школьников.
98% говорили о буллинге со стороны других учеников.
41% говорили о травле со стороны учителя.
52% детей подвергаются травле или имеют к ней какое-либо отношение.
8% случаев буллингу подвергаются младшие школьники.
31% случаев старшие школьники.
61% случаев учащиеся средней школы.
47% случаев жертвы буллинга рассказывают о случившемся родителям.
23% рассказывают друзьям.
8% рассказывают учителям.
20% случаев жертвы буллинга предпочитают никому не рассказывать о своей проблеме.
32% психологическая агрессия.
26,6% физическая агрессия, проявляющаяся в толчках, пинках или побоях.
84% травля в школе - серьезная проблема, требующая обязательного разбирательства и помощи пострадавшему ученику.
10% буллинг в школе – нечто естественное, и взрослым не стоит вмешиваться в выяснение отношений детей и подростков
«Буллинг в школе: проблема
и пути решения»
Буллинг в школах : социальная угроза современного образования
Буллинг – это преднамеренное агрессивное поведение, направленное на одного человека или группу людей, которое повторяется с течением времени.
Буллинг – это форма насилия, которая включает в себя как физические, так и психологические действия.
БУЛЛИНГ
КОНФЛИКТ
- «Власть» распределена неравномерно.
- Дети, участники конфликта, редко играют вместе.
- Действия повторяются и оказывают деморализующее влияние.
- Действия являются намеренными и осуществляются сознательно.
- Представляет серьезную угрозу нанесения физического и психологического вреда.
- Представляет серьезную угрозу нанесения физического и психологического вреда.
- У жертвы отмечается бурная негативная эмоциональная реакция, буллер же получает удовольствие.
- За поведением стоит желание власти, контроля над другим человеком или материальный интерес.
- У буллера нет угрызений совести, – в конце концов виноватой оказывается жертва.
- Буллер не прилагает никаких усилий для разрешения проблемы.
- «Власть» распределена равномерно между участниками, т.е. нет предводителя. Во время ссоры все говорят примерно поровну
- Дети, участники конфликта, часто играют вместе.
- Происходят время от времени.
- Происходят по недоразумению.
- Не представляют из себя ничего серьезного.
- Мнения и позиции участников могут различаться, но они не хотят причинять друг другу вреда.
- Обе конфликтующие стороны чувствуют себя эмоционально не очень хорошо.
- За поведением стоит желание что-то изменить (чтобы что-то было по-другому).
- Конфликтующие стороны испытывают угрызения совести, если ни сделали что-то не так (поступили несправедливо); - они чувствуют свою ответственность.
- Участники конфликта прилагают усилия, чтобы разрешить проблему.
Причины буллинга
Социально-экономические перемены.
Негармоничная иерархия.
Социально-экономический
статус.
Жестокое обращение в семье.
Педагогическое влияние.
Подростковый
возраст.
Отношения
в семье.
Желание самоутвердится
за счёт других.
Низкий уровень эмпатии.
1
Начальный скрытый период
2
Первые признаки агрессии
3
Этапы
школьного буллинга
Активная фаза травли
Эмоциональная дестабилизация
4
Кульминация конфликта.
Последствия и реабилитация
5
Последствия школьного буллинга
80 % пострадавших учеников испытывают серьезный эмоциональный стресс
45 % жертв буллинга теряют мотивацию к обучению
30 % подвергавшихся травле имеют риск депрессии
25 % учащихся снижают академическую успеваемость
15 % жертв буллинга меняют образовательное учреждение
10 % пострадавших имеют суицидальные наклонности
Профилактика школьного буллинга
Комплексный подход в профилактике школьного буллинга
Создание атмосферы взаимоуважения и поддержки в школьном коллективе .
Ключевые стратегии включают:
- создание безопасной атмосферы в школе , ;
- развитие эмоционального интеллекта , ;
- обучение навыкам конструктивного общения и немедленного реагирование на проявления агрессии
Проведение тренингов по эмоциональному интеллекту и конфликтологии .
Организация групповых консультаций с психологом для учеников и родителей .