СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Буллинг в школе: проблема и пути решения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика буллинга и разрешение конфликтов в школе: стратегии и практики воспитательной работы

Просмотр содержимого документа
««Буллинг в школе: проблема и пути решения»»

18 сентября 2024 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса о проблеме травли среди школьников. 98% говорили о буллинге со стороны других учеников. 41% говорили о травле со стороны учителя. 52% детей подвергаются травле или имеют к ней какое-либо отношение. 8% случаев буллингу подвергаются младшие школьники. 31% случаев старшие школьники. 61% случаев учащиеся средней школы. 47% случаев жертвы буллинга рассказывают о случившемся родителям. 23% рассказывают друзьям.  8% рассказывают учителям. 20% случаев жертвы буллинга предпочитают никому не рассказывать о своей проблеме. 32% психологическая агрессия. 26,6% физическая агрессия, проявляющаяся в толчках, пинках или побоях. 84% травля в школе - серьезная проблема, требующая обязательного разбирательства и помощи пострадавшему ученику. 10% буллинг в школе – нечто естественное, и взрослым не стоит вмешиваться в выяснение отношений детей и подростков

18 сентября 2024 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса о проблеме травли среди школьников.

98% говорили о буллинге со стороны других учеников.

41% говорили о травле со стороны учителя.

52% детей подвергаются травле или имеют к ней какое-либо отношение.

8% случаев буллингу подвергаются младшие школьники.

31% случаев старшие школьники.

61% случаев учащиеся средней школы.

47% случаев жертвы буллинга рассказывают о случившемся родителям.

23% рассказывают друзьям.

8% рассказывают учителям.

20% случаев жертвы буллинга предпочитают никому не рассказывать о своей проблеме.

32% психологическая агрессия.

26,6% физическая агрессия, проявляющаяся в толчках, пинках или побоях.

84% травля в школе - серьезная проблема, требующая обязательного разбирательства и помощи пострадавшему ученику.

10% буллинг в школе – нечто естественное, и взрослым не стоит вмешиваться в выяснение отношений детей и подростков

«Буллинг в школе: проблема и пути решения»

«Буллинг в школе: проблема

и пути решения»

Буллинг  в  школах :  социальная  угроза современного  образования Буллинг – это преднамеренное агрессивное поведение, направленное на одного человека или группу людей, которое повторяется с течением времени.  Буллинг – это форма насилия, которая включает в себя как физические, так и психологические действия.

Буллинг в школах : социальная угроза современного образования

Буллинг – это преднамеренное агрессивное поведение, направленное на одного человека или группу людей, которое повторяется с течением времени. 

Буллинг – это форма насилия, которая включает в себя как физические, так и психологические действия.

БУЛЛИНГ

КОНФЛИКТ

  • «Власть» распределена неравномерно.
  • Дети, участники конфликта, редко играют вместе.
  • Действия повторяются и оказывают деморализующее влияние.
  • Действия являются намеренными и осуществляются сознательно.
  • Представляет серьезную угрозу нанесения физического и психологического вреда.
  • Представляет серьезную угрозу нанесения физического и психологического вреда.
  • У жертвы отмечается бурная негативная эмоциональная реакция, буллер же получает удовольствие.
  • За поведением стоит желание власти, контроля над другим человеком или материальный интерес.
  • У буллера нет угрызений совести, – в конце концов виноватой оказывается жертва.
  • Буллер не прилагает никаких усилий для разрешения проблемы.
  • «Власть» распределена равномерно между участниками, т.е. нет предводителя. Во время ссоры все говорят примерно поровну
  • Дети, участники конфликта, часто играют вместе.
  • Происходят время от времени.
  • Происходят по недоразумению.
  • Не представляют из себя ничего серьезного.
  • Мнения и позиции участников могут различаться, но они не хотят причинять друг другу вреда.
  • Обе конфликтующие стороны чувствуют себя эмоционально не очень хорошо.
  • За поведением стоит желание что-то изменить (чтобы что-то было по-другому).
  • Конфликтующие стороны испытывают угрызения совести, если ни сделали что-то не так (поступили несправедливо); - они чувствуют свою ответственность.
  • Участники конфликта прилагают усилия, чтобы разрешить проблему.
Причины буллинга Социально-экономические перемены. Негармоничная иерархия. Социально-экономический  статус. Жестокое обращение в семье. Педагогическое влияние. Подростковый возраст. Отношения в семье. Желание самоутвердится за счёт других. Низкий уровень эмпатии.

Причины буллинга

Социально-экономические перемены.

Негармоничная иерархия.

Социально-экономический

статус.

Жестокое обращение в семье.

Педагогическое влияние.

Подростковый

возраст.

Отношения

в семье.

Желание самоутвердится

за счёт других.

Низкий уровень эмпатии.

1 Начальный  скрытый  период 2 Первые  признаки  агрессии 3 Этапы  школьного  буллинга Активная  фаза  травли Эмоциональная дестабилизация 4 Кульминация  конфликта. Последствия  и  реабилитация 5

1

Начальный скрытый период

2

Первые признаки агрессии

3

Этапы

школьного буллинга

Активная фаза травли

Эмоциональная дестабилизация

4

Кульминация конфликта.

Последствия и реабилитация

5

Последствия  школьного буллинга 80 %  пострадавших  учеников  испытывают серьезный  эмоциональный  стресс 45 %  жертв  буллинга  теряют  мотивацию  к обучению 30 %  подвергавшихся  травле  имеют  риск депрессии 25 %  учащихся  снижают  академическую успеваемость 15 %  жертв  буллинга  меняют образовательное  учреждение 10 %  пострадавших  имеют  суицидальные наклонности

Последствия школьного буллинга

80 % пострадавших учеников испытывают серьезный эмоциональный стресс

45 % жертв буллинга теряют мотивацию к обучению

30 % подвергавшихся травле имеют риск депрессии

25 % учащихся снижают академическую успеваемость

15 % жертв буллинга меняют образовательное учреждение

10 % пострадавших имеют суицидальные наклонности

Профилактика школьного  буллинга  Комплексный подход в профилактике школьного буллинга

Профилактика школьного буллинга

Комплексный подход в профилактике школьного буллинга

Создание  атмосферы взаимоуважения  и  поддержки в  школьном  коллективе . Ключевые  стратегии  включают: создание  безопасной атмосферы  в  школе , ; развитие  эмоционального интеллекта , ; обучение  навыкам  конструктивного общения  и  немедленного  реагирование  на проявления  агрессии Проведение  тренингов  по эмоциональному  интеллекту и  конфликтологии . Организация  групповых консультаций  с  психологом для  учеников  и  родителей .

Создание атмосферы взаимоуважения и поддержки в школьном коллективе .

Ключевые стратегии включают:

  • создание безопасной атмосферы в школе , ;
  • развитие эмоционального интеллекта , ;
  • обучение навыкам конструктивного общения и немедленного реагирование на проявления агрессии

Проведение тренингов по эмоциональному интеллекту и конфликтологии .

Организация групповых консультаций с психологом для учеников и родителей .