СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения «Давайте жить дружно!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

    

            Цели этого классного часа:   способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу;  формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, жить в мире с другими людьми; развивать стремление быть терпимым в обществе людей ,  воспитывать уважение к одноклассникам, ,развивать  коммуникативные навыки  и умения; воспитывать культуру  общения.

         

Просмотр содержимого документа
«Час общения «Давайте жить дружно!»»

Тема: Час общения «Давайте жить дружно!»


Цели: способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу;

формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, жить в мире с другими людьми; развивать стремление быть терпимым в обществе людей , воспитывать уважение к одноклассникам, ,развивать коммуникативные навыки и умения; воспитывать культуру общения.

УУД : учащиеся должны научиться высказывать своё мнение; анализировать свои мнения, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения ,пользоваться полученными знаниями в межличностном общении; совершенствовать нравственные качества личности.

Задачи: поговорить о дружбе, перечислить важные для человека качества; улучшить межличностные отношения в деятельности группы; развитие дружбы как условие дальнейшего формирования коллектива; мотивировать желание само изменений.
Оборудование:  карточки с пословицами; листы А3 для составления "кодекса класса”; листочки из цветной бумаги; плакат с рисунком дерева, лучики солнца с написанными положительными качествами настоящего друга, карточки с ситуациями, диск-караоке с песней «Улыбка»
В подготовке данного мероприятия использовались следующие воспитательные технологии:
- технология организации и проведение группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой);
- педагогика сотрудничества;
- технология личностно-ориентированного подхода;
- игровая технология.
Методы и приемы:
- методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: беседа, рассказ);
- метод наглядной передачи и зрительного восприятия информации (прием демонстрации наглядности: таблицы, плакаты, презентация);
- методы стимулирования и мотивации (прием: создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи).
Принципы: самоорганизации, развития личности, коллективизма, ответственности.


Форма организации работы: групповая.

Ход классного часа

Учащиеся класса делятся на 3 группы по 6 человек. Столы расставлены таким образом,

что каждая группа сидит отдельно.

I. Орг. Момент

Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний

классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

- Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение» .)

II. Стадия вызова.

Учитель:

А чтобы тему классного часа узнать,

Нужно нам кроссворд иотгадать.

1.Кроссворд:

1.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.


2.Одной ручкой всех встречает,

А другой провожает.


3.В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий с утра хлопочет

4.С неба звездой, в ладошку – водой.


5.Стоит Антошка на одной ножке.


6. Из горячего колодца через нос водица льется




м

е

д

в

е

д

ь


д

в

е

р

ь







м

у

р

а

в

ь

и

с

н

е

ж

и

н

к

а


г

р

и

б








ч

а

й

н

и

к




Ответ: дружба

  • Учитель: Молодцы! Тема нашего классного часа «Дружба». А эта картинка

подходит к теме нашего урока? Почему?

  • Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить ?

2. Прием «Дерево предсказаний»

















Прошу учащихся озвучить идеи и предположения.

Все версии (правильные и неправильные) записываю на доску, задавая при этом вопрос:

все ли согласны с этими идеями?

Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи.

Как вы думаете, почему эта тема для нас важна?

Работа в группа

Задание для учащихся.

- Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе ( парой) нарисовать любую

картину на одном листочке.

Учитель :- Расскажите, что вы нарисовали?

- Удалось ли вам это сделать хорошо?

-Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните почему? А как нужно было

поступить, чтобы результат был более успешным? (Нужно было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е надо было вступить в общение друг с другом).

- Очень важно уметь договариваться друг с другом, быть терпеливым, добрым.

   Знакомство с понятием «Дружба»

А) Составление  пословиц о дружбе (собирают пословицы о дружбе)

- Я даю конверты, составьте пословицы из отдельных слов.

1 гр Нет друга – ищи, а нашёл- береги»

2 гр. «Друзья познаются в беде»

3 гр. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

- Как понимаете эти пословицы?

Б) обсуждение понятия «Дружба»

-Молодцы, пословицы у вас получились.

-Общая тема пословиц – «Дружба».

-А теперь выскажите своё мнение.

-Вам вопросы:

  Кто такой друг?

  Что значит «дружить»?

  Есть ли определённые правила дружбы?

комментирование ситуаций  

- А теперь я предлагаю вам поработать консультантами.- Каждая группа получает конверт.-

В нём вы найдёте описание той или иной ситуации. – Задача вашей группы –

прокомментировать её.

 (учащиеся обсуждают в группах и предлагают комментировать всем)

 Нужна ли дружба вообще? Почему люди дружат? Почему люди ценят дружбу?

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")
Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал :"Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)
Ситуация 3.
В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее "Здравствуйте")

СТИХОТВОРЕНИЕ

- Вы замечательно справились с работой консультантов.

Решение проблемы.

– Ребята, а в нашем классе все дети дружные?

– Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс?

– Давайте попробуем составить “Кодекс класса”. Слово “кодекс” обозначает – законы,

правила жизни в обществе. На листах А3 каждая группа составит правила

дружной жизни для нашего класса.

(Группы работают 5 минут, обсуждают, выбирают спикера)

Афиширование, обсуждение классом предложенных правил, составление единого

“Кодекса класса”–

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга

  • Не грубить

  • Не злиться

  • Не жадничать

  • Помогать другу

  • Быть честным)

Вывод: Мы должны учиться дружить; учиться стать хорошим другом;

учиться беречь дружбы если хотим, чтобы наш класс был самым дружным.
– В толковом словаре В. Даля “дружба” определяется так:

“Взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их;

в добром смысле – бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении”.

(Вывешивается слово: бескорыстная.)

– Как вы понимаете это слово? (Корысть – выгода, “бескорыстная” значит основанная не на

выгоде, а на взаимоуважении, интересе друг к другу.)

5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было

дружеское отношение?

Качества для настоящего друга.
(Открывается доска с нарисованным солнцем, в центре написано дружба.)
- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
- У нашего солнышка нет лучиков, лучики лежат на столе. Нам с вами надо

составить солнышко, которое будет светить нам на протяжении нашего

классного часа

На лучиках написаны качества характера человека (и хорошие и плохие), а вы должны внимательно выбрать только те качества, которые подходят настоящему другу.
- 1. честность
• враньё
2. доброта
3. верность
• грубость
4. взаимовыручка
• предательство
• драчливость
5. справедливость
• задиристость;
6. ответственность
7. сострадание.
- А сейчас послушайте одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать

настоящим другом и почему?
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
- А может дружба распасться? А по каким причинам?
5. Физ минутка
Игра “ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА”
- Приглашаю вас на игру “ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА”.
- Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша задача

прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его (под музыку).
- Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч?

– О чем мы сегодня должны задуматься, какой вывод для себя сделать?
(Ребята давайте дружить. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага умного, бойся друга глупого.)
7. Рефлексия.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо.

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

Учитель: восстановите предложения

Дружба - это счастье!

Дружба - это боль!
Дружба - это радость!
Дружба - это всё!


VIII. Пожелания.

Учитель: Посмотрите, какое большое сердце на доске. Это наше сердце, готовое

любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное.

– На столах у вас лежат цветные ладошки (вырезанные из цветной бумаги).

напишите одним предложением дружественное пожелание своему однокласснику, классу в

целом или себе, каким другом хотели бы быть.

В этот кармашек вы опустите сейчас «Ладошку» со своими пожеланиями.

Учитель: Вот и подходит к концу наш классный час.

Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших верных друзей.

А сейчас мы встанем с вами в круг. Давайте никогда не будем ссориться.

И скажем друг другу слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда

«Ребята, давайте жить дружно!».

Классный час окончен. Надеюсь, что он не прошёл для вас даром. Будьте добры друг другу. Берегите друзей. Всем спасибо.