Ход классного часа Учащиеся класса делятся на 3 группы по 6 человек. Столы расставлены таким образом, что каждая группа сидит отдельно. I. Орг. Момент Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! - Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение» .) II. Стадия вызова. Учитель: А чтобы тему классного часа узнать, Нужно нам кроссворд иотгадать. 1.Кроссворд: 1.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке ледяной. 2.Одной ручкой всех встречает, А другой провожает. 3.В лесу у пня с утра беготня, Народ рабочий с утра хлопочет 4.С неба звездой, в ладошку – водой. 5.Стоит Антошка на одной ножке. 6. Из горячего колодца через нос водица льется
| м | е | д | в | е | д | ь | | д | в | е | р | ь | | | | | | | м | у | р | а | в | ь | и | с | н | е | ж | и | н | к | а | | г | р | и | б | | | | | | | | ч | а | й | н | и | к | |
Ответ: дружба подходит к теме нашего урока? Почему? 2. Прием «Дерево предсказаний» 
Прошу учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) записываю на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи. Как вы думаете, почему эта тема для нас важна? Работа в группа Задание для учащихся. - Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе ( парой) нарисовать любую картину на одном листочке. Учитель :- Расскажите, что вы нарисовали? - Удалось ли вам это сделать хорошо? -Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните почему? А как нужно было поступить, чтобы результат был более успешным? (Нужно было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е надо было вступить в общение друг с другом). - Очень важно уметь договариваться друг с другом, быть терпеливым, добрым. Знакомство с понятием «Дружба» А) Составление пословиц о дружбе (собирают пословицы о дружбе) - Я даю конверты, составьте пословицы из отдельных слов. 1 гр Нет друга – ищи, а нашёл- береги» 2 гр. «Друзья познаются в беде» 3 гр. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» - Как понимаете эти пословицы? Б) обсуждение понятия «Дружба» -Молодцы, пословицы у вас получились. -Общая тема пословиц – «Дружба». -А теперь выскажите своё мнение. -Вам вопросы: Кто такой друг? Что значит «дружить»? Есть ли определённые правила дружбы? комментирование ситуаций - А теперь я предлагаю вам поработать консультантами.- Каждая группа получает конверт.- В нём вы найдёте описание той или иной ситуации. – Задача вашей группы – прокомментировать её. (учащиеся обсуждают в группах и предлагают комментировать всем) Нужна ли дружба вообще? Почему люди дружат? Почему люди ценят дружбу? Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!") Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал :"Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!) Ситуация 3. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее "Здравствуйте") СТИХОТВОРЕНИЕ - Вы замечательно справились с работой консультантов. Решение проблемы. – Ребята, а в нашем классе все дети дружные? – Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс? – Давайте попробуем составить “Кодекс класса”. Слово “кодекс” обозначает – законы, правила жизни в обществе. На листах А3 каждая группа составит правила дружной жизни для нашего класса. (Группы работают 5 минут, обсуждают, выбирают спикера) Афиширование, обсуждение классом предложенных правил, составление единого “Кодекса класса”– Вывод: Мы должны учиться дружить; учиться стать хорошим другом; учиться беречь дружбы если хотим, чтобы наш класс был самым дружным. – В толковом словаре В. Даля “дружба” определяется так: “Взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле – бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении”. (Вывешивается слово: бескорыстная.) – Как вы понимаете это слово? (Корысть – выгода, “бескорыстная” значит основанная не на выгоде, а на взаимоуважении, интересе друг к другу.) 5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение? Качества для настоящего друга. (Открывается доска с нарисованным солнцем, в центре написано дружба.) - Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера. - У нашего солнышка нет лучиков, лучики лежат на столе. Нам с вами надо составить солнышко, которое будет светить нам на протяжении нашего классного часа На лучиках написаны качества характера человека (и хорошие и плохие), а вы должны внимательно выбрать только те качества, которые подходят настоящему другу. - 1. честность • враньё 2. доброта 3. верность • грубость 4. взаимовыручка • предательство • драчливость 5. справедливость • задиристость; 6. ответственность 7. сострадание. - А сейчас послушайте одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему? Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок - Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт. - А может дружба распасться? А по каким причинам? 5. Физ минутка Игра “ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА” - Приглашаю вас на игру “ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА”. - Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его (под музыку). - Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч? – О чем мы сегодня должны задуматься, какой вывод для себя сделать? (Ребята давайте дружить. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага умного, бойся друга глупого.) 7. Рефлексия. Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо. Тот никогда не упадёт, В любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надёжный друг Ему протянет руку. Учитель: восстановите предложения Дружба - это счастье! Дружба - это боль! Дружба - это радость! Дружба - это всё! VIII. Пожелания. Учитель: Посмотрите, какое большое сердце на доске. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. – На столах у вас лежат цветные ладошки (вырезанные из цветной бумаги). напишите одним предложением дружественное пожелание своему однокласснику, классу в целом или себе, каким другом хотели бы быть. В этот кармашек вы опустите сейчас «Ладошку» со своими пожеланиями. Учитель: Вот и подходит к концу наш классный час. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших верных друзей. А сейчас мы встанем с вами в круг. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!». Классный час окончен. Надеюсь, что он не прошёл для вас даром. Будьте добры друг другу. Берегите друзей. Всем спасибо.
|