СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения "Праздник в кругу семьи"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час общения "Праздник в кругу семьи" направлен на формирование  у детей представлений о семейных праздниках и традициях. Способствует развитию коммуникативных навыков,концентрации внимания, психических функций. Воспитывает уважение и желание продолжать семейные традиции. 

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Праздник в кругу семьи"»

Час общения «Праздник в кругу семьи»

Цель:

Формировать представления детей о семейных праздниках и их традициях.

Задачи:

- Способствовать раскрытию понятия: семейные праздники и их традиции.

-Развивать коммуникативные навыки, психические функции, концентрацию внимания.

-Воспитывать уважение и желание продолжать семейные традиции.

Ход занятия:

  1. Слуховая перекличка

Кто услышит имя своей мамы, пусть повторит: -Екатерина (Даша), -Анастасия (Алиса), Марина(Рома),-Ольга (Милана), Майя (Марианна).

  1. Фонетическая зарядка

Дежурный звук: 4 класс [Ц ] 2 класс [Ш]

Будем читать слоги: Будем читать словосочетания:

4 класс цо-ицо яйцо-лицо

2 класс ша-аша шапка-каша

Составьте предложение:

4 класс. На улице сильный мороз. У людей мерзнет (лицо, сапоги, штаны)

2 класс. Зимой на голову люди надевают (ведро, сапоги, шапку)



  1. Фразы на слух игра «Да-нет»

У тебя есть семья, Алиса? (Да)

В твоей семье четыре человека, Даша? (Да)

У тебя есть брат, Даша? (Да)

Твою маму зовут Ольга, Милана? (Да)

У тебя есть бабушка, Даша? (Да)

У тебя дружная семья, Марианна? (Да)

Воспитатель: Я рада вас видеть на нашем занятии, надеюсь, вас будет сопровождать хорошее настроение.

- От чего зависит ваше настроение? Когда оно всегда бывает хорошим?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Для того чтобы узнать название нашего занятия вам нужно выполнить следующее задание: вам нужно распределить праздники на 4 группы – это семейные праздники, профессиональные, государственные.






-Я думаю, что вы уже догадались, что речь на занятии пойдёт о праздниках и связанных с ними традициями.

- В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, которые отмечает вся страна, у каждой семьи есть свои собственные.

Сегодня на занятии мы поговорим с вами о семейных праздниках и традициях.


Воспитатель: - Почему называют семейные праздники? (Потому что отмечают в кругу семьи).

-Что такое семья? Слайд №1


-Давайте отгадаем небольшие загадки. Слайд №2,3

Воспитатель: Давайте разберёмся кто относиться к членам семьи?












Воспитатель: К дальнему кругу родственников могут быть отнесены дядя, тётя, племянник, двоюродные и троюродные братья и сестры.

Давайте прочитаем стихотворение про семью.





(Динамическая пауза)

Монологическая речь детей с опорой:

-У меня (большая, дружная, веселая, большая, маленькая, хорошая, плохая) семья.

Маму зовут… Она работает (не работает, домохозяйка) ….

Она (добрая, заботливая, красивая) …

Папу зовут… Он работает (не работает) …Он очень (хороший, плохой, добрый, сильный) …

А еще у меня есть (сестра, брат). Его (её) зовут…


- В каждой семье отмечают праздники. Что такое праздник?

(Ответы детей)

Праздник – это: встречи, радость, веселье, и общение взрослых и детей, проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома, в саду, в школе получение опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной обстановке.

Воспитатель: - Думаю, что нам сегодня о чем поговорить друг с другом.

Перечислите семейные праздники?

- Как у вас проводятся семейные праздники?

(Диалог детей).

…, какие у тебя любимые праздники?

-Я люблю (день рождения, Новый Год, мамин праздник -8 марта, Пасху, 9 мая,)

…, а как проходят праздники у вас дома?

-Мы (веселимся, плачем, накрываем красивый стол, зовем гостей, идем в гости, приглашаем бабушку и дедушку)

- Как можно по-другому назвать повторяющиеся каждый год праздники? (Традиции)Новое слово.

- Как вы понимаете слово «традиции»?

Традиции - обычаи, привычки, практическая деятельность, передается и соблюдается из поколения в поколение несмотря ни на что.

Чтобы разнообразить жизнь и сделать семейные будни более интересными, вы можете заниматься созданием собственных семейных традиций.


Воспитатель: - Есть ли вашей семье традиции? Какие?

Ответы детей по алгоритму по цепочке:

-В моей семье есть хорошая традиция. Мы всегда вместе (едим отдыхать, ругаемся, отмечаем Новый Год, балуемся, дни рождения, 8 марта, кричим, ухаживаем за огородом…)


Воспитатель: есть еще одна хорошая традиция у русских людей это- Гостеприимство (угощение гостей) За общим столом собираются гости, поют, хозяева угощают их каким- либо кушаньем.

- Назовите традиционное праздничное блюдо вашей семьи?

Диалогическая речь с опорой:

…, какое любимое блюдо в вашей семье?

-В нашей семье любимое блюдо (пельмени, атлеты, торт, шашлык…)




Выводы:

Воспитатель: - Для чего нужны семейные праздники, семейные традиции?

- Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

На празднике человек отдыхает, забывает о грусти, печали. Чем больше люди собираются вместе, общаются и веселятся, тем добрее и дружнее становятся.

Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Что вам было трудно? (Ответы детей)

О чем мы сегодня говорили? (О семейных праздниках и традициях)