СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения "Труд людей зимой"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час общения "Труд людей зимой" направлено на формирование представления детей о труде людей  зимой. Способствует развитию коммуникативных навыков, психических функций, долговременной памяти. Воспитывает уважение к людям рабочей профессии.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Труд людей зимой"»

Цель: Формировать представления детей о труде людей зимой.

Задачи:

-Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе,

-Развивать связную монологическую речь при составлении рассказа по плану, коммуникативные навыки, психические функции, долговременную память.

-Воспитывать чувство уважения к труду людей, заинтересованность к окружающему миру.

Словарь: ЖКХ, дворник, вьюга, пробка, фермер.

Оборудование: ИКТ, таблички, картинки

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Слуховая перекличка (за экраном)

- Кто услышит своё имя, похлопает в ладоши.

- Даша

-Алиса

-Марианна

-Милана

Фразы на слух:

- Слушайте внимательно! Отвечайте на вопросы.

- Сейчас лето, …?

- Сейчас декабрь, …?

- После зимы будет лето, …?

- После января будет март, …?

Фонетическая зарядка:

Дежурный звук [Ж-Ш]

Прочитайте слоги:

аш-иж

Составьте словосочетания:

Грузовая снежинка

Холодная машина

Вставьте дежурный звук. Поставьте ударение.

Грузовая ма . ина возит тя . ёлый снег.

Поговорите друг с другом:

-…, ты помогаешь папе чистить снег?

-… (Да. У меня есть маленькая лопата! Нет. Я не люблю работать!) А ты?

- Я…(помогаю, не помогаю, чищу снег вместе с папой)


-Чтобы понять о чем мы будем говорить посмотрите на картинку (Слайд №1)

(О труде людей зимой)

-Правильно!

Будем говорить, слушать, думать, запоминать, хорошо проговаривать дежурные звуки.

1 Задание (индивидуальная работа): 

-Выберите слова, которые относятся к зиме (дождь, гололёд, метель, вьюга, снегопад, загар, сугробы, цветок, урожай) с разбором каждого слова и проговаривания звуков (у-у… - воет вьюга (тихо, громко);

Вьюга- новое слово. Запомните его, в конце занятия я спрошу вас вспомнить этот слово.

ш-ш… - шумят ели при сильном ветре (тихо, громко);

ц-ц… - всё стихло.)

(СЛАЙДЫ 2-4)

Итог: Мы определили слова – предметы, которые относятся к зиме.

2 Задание: (СЛАЙД 5) На доске тоже написаны слова, относящиеся к зиме. Подберите правильные слова.

Снег (какой) – черный, белый, горячий, жидкий, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, острый, искристый.

Зима (какая) – Ягодная, морозная, яркая, добрая, холодная, длинная, вьюжная, метельная, фиолетовая.

Снежинки (какие) – стеклянные, белые, пенные, лёгкие, круглые, мохнатые, пушистые, красивые, злые, узорчатые, прозрачные, холодные, кипяченые

Зарядка для глаз (часики).

Вводная беседа:

-Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. А у людей прибавилось много забот.

С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и труд людей. Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельской местности.

- Скажите, что происходит в городе и селе и на автомагистралях в результате снегопада?

(СЛАЙД 6)

(Улицы, тротуары засыпаны снегом. Машины не могут проехать. Пешеходам тяжело идти по улицам, т. к. они не расчищены.)

-Правильно! Когда скапливается очень много машин –это называется «Пробка». Давайте запомним это слово (Кратковременная память)

- (СЛАЙД 7)

-Посмотрите на картинку и скажите, труд каких людей очень важен зимой? (Дворники) Активизация долговременной памяти.

Эти люди работают в организации, которая называется ЖКХ (Жилищно-коммунальное хозяйство). Эта организация отвечает за то, чтобы люди могли спокойно ходить по тротуарам, а машины ездить по дорогам. И если вам не безразлично, в каком состоянии будут зимой дороги, то можете выбрать в дальнейшем эту профессию. Пусть она и не лёгкая, но приносит большую пользу другим. А как у нас в школе убирают снег?

(Чистят трактором, убирают снегоуборочной машиной, дворники чистят лопатами)

-Правильно! А кто в нашей школе помогает дворникам чистить снег?

(Старшие ребята)

-Правильно! А зачем они это делают?

(Чтобы помочь дворникам, потому что это тяжелая работа)

(СЛАЙД 8)

- От снега и льда необходимо очищать не только улицы, но и крыши, железнодорожные и трамвайные пути.

Существуют специальные машины, которые помогают людям в этом тяжёлом труде. (СЛАЙД 9)

Физ. минутка «Мы построим снежный дом»

-Вышли мы на улицу (маршируют)

Снегу намело! (руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём (работают лопатами),

Да и снег весь разгребём.

-Какие работы проводят в саду зимой?

СЛАЙД 10

(Уплотняют снег около стволов деревьев)

- А для чего? (Уплотнение снега помогает уберечь дерево от грызунов)

СЛАЙД 11

-Правильно! Мыши в рыхлом снегу делают ходы, грызут кору дерево и оно весной погибает.

-Готовясь к весеннему севу люди в механических мастерских ремонтируют технику для сельского хозяйства (тракторы, комбайны и др.). Вспомните как назвать одним словом? (сельскохозяйственная техника)

- Давайте вспомним нуждаются ли животные в нашей заботе зимой? Почему? (СЛАЙД)



-Кто зимой заботится о птицах и зверях?

(Лесик, хозяин животных, фермер, школьники)

 Закрепление:

1.Проговаривание сделанных выводов о деятельности людей зимой (вставить пропущенные слова в предложения) (Алиса, Даша)

Подули … (дожди, метели, вьюги) и завалило улицы и дома… (конфетами, песком, снегом). Люди взяли в руки… (тяпки, шляпы, ручки, лопаты) и пошли очищать … (огороды, дороги, крыши, диваны) от снега. На дороги вышла спецтехника: … (велосипеды, сноуборды, трактора, снегоуборочные машины).

Наступила зима.

Инд. Работа (Марианна, Милана) – работа на карточке «Подобрать соответствующее словосочетание».

Пушистый техника

Тяжелая снегопад

Специальная снег

Сильный работа

Итог:

-Что мы делали?

(Говорили, слушали, думали, запоминали)

-Вспомните слово которое запоминали (Вьюга)

Рефлексия.

-Скажите много забот у людей зимой?

А вы об этом знали раньше?

А чего не знали?

А можете теперь сами рассказать о труде людей зимой, использую картинки? Кому было трудно?

Каму было интересно?

Где можно больше узнать о труде людей зимой?