СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час веселой математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие 

Просмотр содержимого документа
«Час веселой математики»

«Час весёлой математики» (1-4 классы)

Цели:

  • учить правильному формированию представлений о развитии математической науки;

  • развивать познавательный интерес к математике;

  • воспитывать положительное отношение к предмету.

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки.

Ход мероприятия

  1. Психологический настрой.

«Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д.

  1. Деление ребят на группы по году рождения.

3.Беседа.

1.Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий.

2. Математика! Это мир чисел, формул, новых машин.

3. Люди не могли бы исследовать моря, океаны.

4. Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

    Надо многое знать, надо много уметь!
   И при этом, и при этом вы заметьте-ка, друзья,
   Очень важная наука - математика!

4 .Задачи – смекалки в стихах.

    • Сколько ушей у трех мышей? (6)

    • Сколько лап у двух медвежат? (8)

    • Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

    • Из какой посуды не едят? (Из пустой)

    • Какую траву и слепые узнают? (Крапиву)

    • Какой месяц короче всех? (Май)

  1. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (7-3=4)

  1. Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (4+2=6)

  1. Мы - большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Сколько нас? (8)

  1. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.
Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (2+2+3=7)

  1. В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (9-5=4)

  1. В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов

Сколько в хоре голосов? (7-5=2)

  1. Бегали по лесу

Восемь резвых коз,

Беленьких и сереньких,

Вверх задравши хвост.

Пять козочек белых.
Сколько было серых? (8-5=3)

  1. Три яблока было у Коли,

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего

Стало, друзья, у него? (3+5=8)

  1. Реши примеры. И каждый суммируйте свои правильные ответы. Слайд №2.

1кл. Сорока живет не более 15 лет.

3+2= 5

10-5=5

2+1=3

10-9=1

9-8=1

2кл. Сова живет 5-15 лет.

2*2= 4

2*3=6

11-9=2

15-12=3

3кл. Ласточка живет 16 лет.

(9*9)-76=5

25+25 -45=5

7*9-57=6

4кл. Ворона живет 20лет.

(9*9)-76=5

25+25 -45=5

100:100 *5=5

(25+25):10=5

100:100 *0=0

  1. «Сосчитай и запиши» (1-2 кл.) и вспомнить сказки с изображенными животными.

«Математические» пословицы и фразеологизмы ( 3-4 кл.)

— Вместо пропусков вставьте числа.

Наврал в … короба.

У него … пятниц на неделе.

 … раз отмерь, … раз отрежь.

Обещанного … года ждут.

… сапога – пара.

6. Геометрические фигуры.

7. Нарисовать веселого человечка с помощью геометрических фигур.

8. Итог.