СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час веселой математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок "Час вселой математики"

Просмотр содержимого документа
«Час веселой математики»

«Час веселой математики»

Учитель: Борисова А.Н.

Добрый день, мои друзья!

Вы сюда пришли не зря.

Знанья и уменья свои покажите

Любовь к математике делом докажите!

Сегодня в математическом турнире встречаются две команды, чтобы померится своими математическими знаньями.

Вот команда «Треугольник»

Пусть узнает каждый школьник

Будут им, сказать хочу,

Все заданья по плечу!


Про команду номер два

Разошлась уже молва

Называется «Квадрат»

Им любой ученый рад.

1 тур «Веселые вопросы»

Каждая команда отвечает на 3 вопроса. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Вопросы для команды № 1.

  1. 1. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего транспортных средств шло в этот поселок?

(одна, остальные двигались навстречу)

  1. 2. В семье пять сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье?

(6 детей)

  1. 3. Половина – треть числа. Какое это число?

половина т.е 1/2 является третью искомого, значит искомое будет три половины или полтора.

(1/2)*3 = 3/2 =1,5 (1,5)


1 тур «Веселые вопросы»

Вопросы для команды № 2.

  1. 1. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

(3 человека: дед, отец и сын)

  1. 2. Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу; первый из пункта А со скоростью 20км/ч, второй из пункта В со скоростью 15 км/ч. Который из велосипедистов будет ближе к пункту А в момент их встречи?

(на одинаковом расстоянии)

  1. 3. Сколько будет трижды сорок и пять?

(3·45=135 или 3·40+5=125)


3 тур «Вычисляй – ка!»

Задания для команды № 1.

  1. 3,9 : (-1,3) + 6

  2. 9+5,6 ∙(- 0,5)

3 тур «Вычисляй – ка!»

Задания для команды № 2.

  1. 6,5 : (-5)-8

  2. 10+8,4 : (-4,2)

  3. -3,1-


Ответы «Вычисляй-ка»:

№ 1 № 2

  1. 3 1) -9,3

  2. - 6,2 2) 8

  3. 3,5 3) -2

  4. 2 4) 

  5. - 4 5) -8


4 тур «Вопрос - ответ»

Каждая команда в течение 1 минуты должна ответить на 20 математических вопросов.

Вопросы для 1 команды

  1. Результат сложения? (сумма)

  2. Сколько цифр вы знаете? (десять)

  3. Наименьшее трехзначное число (сто)

  4. Сотая часть числа? (процент)

  5. Инструмент для измерения углов? (транспортир)

  6. Сколько сантиметров в метре? (сто)

  7. Сколько секунд в минуте? (60)

  8. Результат деления (частное)

  9. Сколько лет в одном веке? (сто)

  10. Наименьшее простое число? (2)

  11. Сколько нулей в записи числа миллион? (шесть)

  12. Величина прямого угла? (90 градусов)

  13. Когда произведение равно нулю? (когда хотя бы один из множителей равен нулю)

  14. График прямой пропорциональности? (прямая проходящая через начало координат)

  15. Что больше 2 м или 201 см? (201 см)

  16. Радиус окружности 6 см. Чему равен диаметр? (12 см)










4 тур «Вопрос - ответ»

Каждая команда в течение 1 минуты должна ответить на 20 математических вопросов.

Вопросы для 2 команды

  1. Результат вычитания? (разность)

  2. На какое число нельзя делить? (на 0)

  3. наибольшее двухзначное число? (99)

  4. Инструмент для построения окружности? (циркуль)

  5. Сколько граммов в килограмме? (1000)

  6. Сколько минут в часе? (60)

  7. Сколько часов в сутках? (24 часа)

  8. Результат умножения? (произведение)

  9. Сколько дней в году? (365 или 366)

  10. Наименьшее натуральное число? (1)

  11. Сколько нулей в записи числа миллиард? (9)

  12. Величина развернутого угла? (180 градусов)

  13. Когда частное равыно нулю? (Когда делимое равно нулю)

  14. Что больше 2 дм или 23 см? (23 см)

  15. Диаметр окружности 8 м. Чему равен радиус? (4 м)

  16. Сколько сантиметров составляет 1 % метра? (1 см)

7. Сценка «Два брата»

Вед: Жили – были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

Квадрат: Почему ты злишься, брат?

Вед: Тот кричит ему:

Треугольник: Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.

Квадрат: Брат, я же старший, я квадрат.

Вед: И сказал нежней:

Квадрат: Неизвестно, кто нужней!

Вед: Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал:

Треугольник: Приятных тебе желаю снов.

Ложился спать ты квадратом,

А проснешься без углов.

Вед: Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата,

Онемел, стоял без слов.

Вот так месть: теперь у брата

Восемь новеньких углов!

7. Сценка «Два брата»

Вед: Жили – были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

Квадрат: Почему ты злишься, брат?

Вед: Тот кричит ему:

Треугольник: Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.

Квадрат: Брат, я же старший, я квадрат.

Вед: И сказал нежней:

Квадрат: Неизвестно, кто нужней!

Вед: Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал:

Треугольник: Приятных тебе желаю снов.

Ложился спать ты квадратом,

А проснешься без углов.

Вед: Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата,

Онемел, стоял без слов.

Вот так месть: теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Конкурс «Весёлые цифры». Проводится соревнование между командами, заключающееся в том, чтобы за 5 минут выполнить как можно больше примеров. Каждое правильное решение 1балл. Задание. Как с помощью четырех троек, употребляя знаки арифметических действий, выразить каждое из чисел от одного до десяти?
Ответ. 1=33:33; 2=3:3+3:3; 3=(3+3+3):3; 4=(3*3+3):3; 5=(3+3):3+3; 6=3+3*3:3; 7=3+3+3:3; 8=3*3-3:3; 9=3*3*3:3; 10=3*3+3:3.