СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЧАСТЬ 2. Тест ОГЭ по русскому языку 2020.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (тестовая часть).

Просмотр содержимого документа
«ЧАСТЬ 2. Тест ОГЭ по русскому языку 2020.»

ЧАСТЬ 2. Тест ОГЭ по русскому языку 2020.

ЧАСТЬ 2.

Тест ОГЭ по русскому языку 2020.

Задание 2.   Синтаксический анализ.   Прочитайте текст.  (1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом.   Укажите варианты ответов, в которых верно определена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.  1) мы станем беспомощным (предложение 5)  2) хочу сказать (предложение 1)  3) неделимые вещи (предложение 2)  4) вы изымаете (предложение 3)  5) нельзя все отдать и забыть (предложение 4) 2,4

Задание 2.   Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом. Укажите варианты ответов, в которых верно определена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) мы станем беспомощным (предложение 5) 2) хочу сказать (предложение 1) 3) неделимые вещи (предложение 2) 4) вы изымаете (предложение 3) 5) нельзя все отдать и забыть (предложение 4)

2,4

Задание 2.   Синтаксический анализ.   Прочитайте текст  (1) Любовь - это жизнь, это главное. (2)От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. (3)Любовь - это сердце всего. (4)Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. (5)Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всем.   Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. оно прекратит работу (предложение 4) стихи дела прочее разворачиваются от нее (предложение 2) любовь (предложение 3) любовь главное (предложение 1) сердце работает (предложение 5) 1,5

Задание 2.   Синтаксический анализ. Прочитайте текст (1) Любовь - это жизнь, это главное. (2)От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. (3)Любовь - это сердце всего. (4)Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. (5)Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всем. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • оно прекратит работу (предложение 4)
  • стихи дела прочее разворачиваются от нее (предложение 2)
  • любовь (предложение 3)
  • любовь главное (предложение 1)
  • сердце работает (предложение 5)

1,5

ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.    Прочитайте текст.   (1)В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. (2)Вырастив колонии культуры стафилококков, он обнаружил, что некоторые из чашек для культивирования заражены обыкновенной плесенью, а вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было. (3)Из этого он сделал вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. (4)Впоследствии он выделил молекулу, ныне известную как «пенициллин». (5)Это и был первый современный антибиотик.    Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с причастным оборотом. Запишите номера ответов.   1) Предложение 1   2) Предложение 2   3) Предложение 3   4) Предложение 4   5) Предложение 5    1,3

ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.  Прочитайте текст.  (1)В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. (2)Вырастив колонии культуры стафилококков, он обнаружил, что некоторые из чашек для культивирования заражены обыкновенной плесенью, а вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было. (3)Из этого он сделал вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. (4)Впоследствии он выделил молекулу, ныне известную как «пенициллин». (5)Это и был первый современный антибиотик.  Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с причастным оборотом. Запишите номера ответов.  1) Предложение 1  2) Предложение 2  3) Предложение 3  4) Предложение 4  5) Предложение 5 

1,3

ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.    Прочитайте текст.    (1) Существует древняя поговорка: врач не может быть хорошим врачом, если он только хороший врач. (2) То же с ученым. (3)Если ученый - только ученый, то он не может быть крупным ученым. (4)Когда исчезает фантазия, вдохновение, то вырождается и творческое начало, поскольку оно нуждается в отвлечениях. (5)Иначе у ученого останется лишь стремление к фактам.    Укажите варианты ответов, в которых верно определено сказуемое в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.   1) существует (предложение 1)   2) с ученым (предложение 2)   3) не может (предложение 3)   4) вырождается (предложение 4)   5) остается у ученого (предложение 5)  1,4

ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.  Прочитайте текст.   (1) Существует древняя поговорка: врач не может быть хорошим врачом, если он только хороший врач. (2) То же с ученым. (3)Если ученый - только ученый, то он не может быть крупным ученым. (4)Когда исчезает фантазия, вдохновение, то вырождается и творческое начало, поскольку оно нуждается в отвлечениях. (5)Иначе у ученого останется лишь стремление к фактам.  Укажите варианты ответов, в которых верно определено сказуемое в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.  1) существует (предложение 1)  2) с ученым (предложение 2)  3) не может (предложение 3)  4) вырождается (предложение 4)  5) остается у ученого (предложение 5) 

1,4

Задание 3.   Пунктуационный анализ.   Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.   Человек должен сознавать себя выше львов (1) тигров (2) звезд (3) выше всего в природе (4) даже выше того (5) что непонятно (6) и кажется чудесным (7) иначе он не человек (8) а мышь (9) которая всего боится.  12345789

Задание 3.   Пунктуационный анализ.  Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Человек должен сознавать себя выше львов (1) тигров (2) звезд (3) выше всего в природе (4) даже выше того (5) что непонятно (6) и кажется чудесным (7) иначе он не человек (8) а мышь (9) которая всего боится. 

12345789

Задание 3.   Пунктуационный анализ.   Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.   Солнце стояло еще высоко (1) и впереди кипело что-то (2) в дыму (3) и гул выстрелов (4) стрельба (5) и канонада (6) не только не ослабевали (7) но усиливались до отчаянности(8) как человек (9) который кричит из последних сил (Л. Толстой). 134789

Задание 3.   Пунктуационный анализ.  Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Солнце стояло еще высоко (1) и впереди кипело что-то (2) в дыму (3) и гул выстрелов (4) стрельба (5) и канонада (6) не только не ослабевали (7) но усиливались до отчаянности(8) как человек (9) который кричит из последних сил (Л. Толстой).

134789

ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ   Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.    Живет свободно только тот (1) кто находит радость в исполнении своего долга (2) кто обдумал тот путь (3) который (4) он должен пройти в жизни (5) кто подчиняется нравственному закону (6) не из страха (7) а уважает и слушается его потому (8) что считает (9) что так должно.  1235789

ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ  Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.  Живет свободно только тот (1) кто находит радость в исполнении своего долга (2) кто обдумал тот путь (3) который (4) он должен пройти в жизни (5) кто подчиняется нравственному закону (6) не из страха (7) а уважает и слушается его потому (8) что считает (9) что так должно. 

1235789

ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ   Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.    Эгоизм (1) и добросердечность (2) высокие порывы (3) и чувственность (4) тщеславие (5) бескорыстие (6) мужество (7) лень (8) неуверенность в себе - все это уживается в одном человеке (9) не создавая особой дисгармонии.  2456789

ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ  Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.  Эгоизм (1) и добросердечность (2) высокие порывы (3) и чувственность (4) тщеславие (5) бескорыстие (6) мужество (7) лень (8) неуверенность в себе - все это уживается в одном человеке (9) не создавая особой дисгармонии. 

2456789

Задание 4. Синтаксический анализ.  Выполните синтаксический анализ словосочетания.  Замените словосочетание  «мозговая активность»,  построенное на основе  согласования, синонимичным словосочетанием со связью  управление.  Напишите получившееся словосочетание. активность мозга

Задание 4. Синтаксический анализ. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание  «мозговая активность»,  построенное на основе  согласования, синонимичным словосочетанием со связью  управление.  Напишите получившееся словосочетание.

активность мозга

Задание 4. Синтаксический анализ.  Замените словосочетание  «учиться рисовать»,  построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.  учиться рисованию

Задание 4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание  «учиться рисовать»,  построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 

учиться рисованию

ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ  Замените словосочетание « страница книги », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.  книжная страница

ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Замените словосочетание « страница книги », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 

книжная страница

ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ    Замените словосочетание «кожаная куртка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.  куртка из кожи

ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ   Замените словосочетание «кожаная куртка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 

куртка из кожи

Задание 5. Орфографический анализ.  Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.   1) НЕ СМОТРЯ (под ноги) – НЕ с деепричастиями, употребляющимися без НЕ, пишется раздельно   2) ОБМАКНУЛ (перо в чернильницу) - правописание гласной в корне зависит от ударения.  3) ШОРОХ – после шипящей пишется о, поскольку можно подобрать проверочное слово   4) ДВУХЪЯРУСНЫЙ – разделительный Ъ пишется в сложном слове после начальных частей двух/трех/четырех перед йотированными гласными.   5) ГОНЯТ (они) – в окончании глагола II спряжения в форме 3 лица множественного числа пишется Я.   145

Задание 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.  1) НЕ СМОТРЯ (под ноги) – НЕ с деепричастиями, употребляющимися без НЕ, пишется раздельно  2) ОБМАКНУЛ (перо в чернильницу) - правописание гласной в корне зависит от ударения. 3) ШОРОХ – после шипящей пишется о, поскольку можно подобрать проверочное слово  4) ДВУХЪЯРУСНЫЙ – разделительный Ъ пишется в сложном слове после начальных частей двух/трех/четырех перед йотированными гласными.  5) ГОНЯТ (они) – в окончании глагола II спряжения в форме 3 лица множественного числа пишется Я.  

145

Задание 5. Орфографический анализ.  Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.   1) НАКЛОНИЛСЯ – написание чередующейся гласной зависит от ударения   2) Задача РЕШЕНА – в кратких прилагательных пишется столько Н, сколько в полных, от которых они образованы.   3) ЗАСЕЯННОЕ ПОЛЕ – написание гласной перед НН проверяется инфинитивом.   4) ПРЕДЫСТОРИЯ – после заимствованных приставок пишется Ы.   5) ВРАЧОМ – в суффиксах существительных после шипящей под ударением пишется О  13

Задание 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.  1) НАКЛОНИЛСЯ – написание чередующейся гласной зависит от ударения  2) Задача РЕШЕНА – в кратких прилагательных пишется столько Н, сколько в полных, от которых они образованы.  3) ЗАСЕЯННОЕ ПОЛЕ – написание гласной перед НН проверяется инфинитивом.  4) ПРЕДЫСТОРИЯ – после заимствованных приставок пишется Ы.  5) ВРАЧОМ – в суффиксах существительных после шипящей под ударением пишется О 

13

ЗАДАНИЕ 5.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.   Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.   1) БЕЗБРЕЖНЫЙ - на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.   2) ПРЕВРАТИТЬ – написание гласной в приставке зависит от ее значения   3) ПЛОВЕЦ - написание безударной гласной определяется подбором однокоренного слова.   4) (сделал) ПО-НОВОМУ - наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ОМУ.   5) ПОКРАШЕННАЯ (лавка) - в полных прилагательных с суффиксом ЕНН всегда пишется НН.  124

ЗАДАНИЕ 5.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.  Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.  1) БЕЗБРЕЖНЫЙ - на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.  2) ПРЕВРАТИТЬ – написание гласной в приставке зависит от ее значения  3) ПЛОВЕЦ - написание безударной гласной определяется подбором однокоренного слова.  4) (сделал) ПО-НОВОМУ - наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ОМУ.  5) ПОКРАШЕННАЯ (лавка) - в полных прилагательных с суффиксом ЕНН всегда пишется НН. 

124

ЗАДАНИЕ 5.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ   Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.   1)     ЗАМОЧЕК – суффикс ЕК пишется в существительных, если его можно проверить ударением.   2)     ПОДЬЯЧИЙ – разделительный Ь пишется в корне слова (не после приставки) перед буквами Е/Ё/Ю/Я.   3)     ПОЛ-ЛИМОНА – существительное с первой частью ПОЛ пишется через дефис, если начинается на Л.   4)     ПРЕМУДРЫЙ – приставка ПРЕ пишется, если обозначает высокую степень качества.   5)     ВЕТРЕНЫЙ (день) – в отглагольном прилагательном пишется Н, если оно не имеет зависимых слов.  234

ЗАДАНИЕ 5.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ  Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.  1)     ЗАМОЧЕК – суффикс ЕК пишется в существительных, если его можно проверить ударением.  2)     ПОДЬЯЧИЙ – разделительный Ь пишется в корне слова (не после приставки) перед буквами Е/Ё/Ю/Я.  3)     ПОЛ-ЛИМОНА – существительное с первой частью ПОЛ пишется через дефис, если начинается на Л.  4)     ПРЕМУДРЫЙ – приставка ПРЕ пишется, если обозначает высокую степень качества.  5)     ВЕТРЕНЫЙ (день) – в отглагольном прилагательном пишется Н, если оно не имеет зависимых слов. 

234

Задание 6. Анализ содержания текста.   Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.   1) Аисты безошибочно находили гнездо, которое построили двадцать лет назад  2) Аисты делали счастливой жену Аугуста, поскольку для нее они стали единственной радостью.  3) Счастливые люди говорят, что аисты приносят счастье.  4) Старику помогали управляться с хозяйством.  5) Старик Аугуст потерял на войне сына.

Задание 6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Аисты безошибочно находили гнездо, которое построили двадцать лет назад 2) Аисты делали счастливой жену Аугуста, поскольку для нее они стали единственной радостью. 3) Счастливые люди говорят, что аисты приносят счастье. 4) Старику помогали управляться с хозяйством. 5) Старик Аугуст потерял на войне сына.

Задание 7. Анализ средств выразительности.  Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является  олицетворение .  1) А потом приходит день: с Балтийского моря, цепляясь за высокие сосны, ползут облака.  2) Крытая камышом хата стояла на лугу, окруженная ромашками и фиолетовыми султанами иван-чая.  3) Года четыре назад весна, растопив снега, вдруг отступила.   4) По двору, подхватив зубами драный ботинок, носился щенок.  5) Потом еще раз выходил в море, а потом весна образумилась. 135

Задание 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является  олицетворение . 1) А потом приходит день: с Балтийского моря, цепляясь за высокие сосны, ползут облака. 2) Крытая камышом хата стояла на лугу, окруженная ромашками и фиолетовыми султанами иван-чая. 3) Года четыре назад весна, растопив снега, вдруг отступила.  4) По двору, подхватив зубами драный ботинок, носился щенок. 5) Потом еще раз выходил в море, а потом весна образумилась.

135

Задание 7.  Проанализируйте средства выразительности в тексте.   Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.  1) Обвеянный своими видениями, окутанный вуалью поэзии, он сохранился ребенком, удовлетворяясь взрывами смертельной тоски и опьянением радостью от жизни природы.   2) Никаких следов того, что люди называют любовью, не было в жизни этого старого художника.   3) Так все говорят, и Фацелия, ожидая от художника особенного и необыкновенного выражения чувства, спросила:   4) Прошло бы, может быть, немного времени, и он умер, уверенный, что такая и есть вся жизнь на земле...   5) Я же об этом именно и говорю, что наконец-то испытываю великое счастье не считать себя человеком особенным, одиноким, и быть как все хорошие люди. 135

Задание 7.  Проанализируйте средства выразительности в тексте.  Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) Обвеянный своими видениями, окутанный вуалью поэзии, он сохранился ребенком, удовлетворяясь взрывами смертельной тоски и опьянением радостью от жизни природы.  2) Никаких следов того, что люди называют любовью, не было в жизни этого старого художника.  3) Так все говорят, и Фацелия, ожидая от художника особенного и необыкновенного выражения чувства, спросила:  4) Прошло бы, может быть, немного времени, и он умер, уверенный, что такая и есть вся жизнь на земле...  5) Я же об этом именно и говорю, что наконец-то испытываю великое счастье не считать себя человеком особенным, одиноким, и быть как все хорошие люди.

135

ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ   Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является  метафора .    1) Небо над поселком подпирали морозные столбы дыма из труб.   2) Любопытные песцы прибегали на стук молотков и быстро убегали обратно.   3) Кубарь вскочил и пулей, не оглянувшись, умчался.   4) По сыровато-зеленой земле катился лохматый шар.   5) Кубарь вытянулся, торчком поставил лохматые уши и уже не сводил глаз с пластинки.  14

ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ  Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является  метафора .   1) Небо над поселком подпирали морозные столбы дыма из труб.  2) Любопытные песцы прибегали на стук молотков и быстро убегали обратно.  3) Кубарь вскочил и пулей, не оглянувшись, умчался.  4) По сыровато-зеленой земле катился лохматый шар.  5) Кубарь вытянулся, торчком поставил лохматые уши и уже не сводил глаз с пластинки. 

14

ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ    Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является  метафора .   1) Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!   2) Ну что… ни одно доброе дело не остается безнаказанным?   3) Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.   4) Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька.   5) Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал  15

ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ   Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является  метафора .  1) Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!  2) Ну что… ни одно доброе дело не остается безнаказанным?  3) Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.  4) Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька.  5) Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал 

15

Задание 8. Лексический анализ.  Подберите синоним к словосочетанию « ДУШИ НЕ ЧАЕТ» (из предложения 52).  Напишите этот синоним. любить, обожать

Задание 8. Лексический анализ. Подберите синоним к словосочетанию « ДУШИ НЕ ЧАЕТ» (из предложения 52). Напишите этот синоним.

любить, обожать

Задание 8.  Выполните лексический анализ слова.   Подберите синонимы к слову пролепетал (предложение 5).   Напишите один из этих синонимов. пробормотал, вымолвил, проговорил, промямлил

Задание 8.  Выполните лексический анализ слова.  Подберите синонимы к слову пролепетал (предложение 5).  Напишите один из этих синонимов.

пробормотал, вымолвил, проговорил, промямлил

ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ   Подберите синонимы к слову  ШВЫРНУЛ  (предложение 6).   Выпишите один из этих синонимов.  бросил, кинул

ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ  Подберите синонимы к слову  ШВЫРНУЛ  (предложение 6).  Выпишите один из этих синонимов. 

бросил, кинул

ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ   Замените разговорное слово « чудились » (из предложения 3) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. видеться, мерещиться, казаться

ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ  Замените разговорное слово « чудились » (из предложения 3) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

видеться, мерещиться, казаться

rustutors.ru/oge/teoryoge/

rustutors.ru/oge/teoryoge/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!