СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Части тела человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по естествознанию тема "Части тела человека"

Совершенствуют различать части тела и их функций с помощью рисунков и называют их.

Просмотр содержимого документа
«Части тела человека»



Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5-7мин

1. Создание положительного эмоционального настроя.

Я в школе на уроке, Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Я как разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю!

1. Отгадывание загадки.

Сегодня на уроке мы познакомимся с частями кого? Отгадайте загадку.
На земле он всех умней
Потому и всех сильней. (Человек)

- Правильно, сегодня на уроке речь пойдет о человеке.

Ожидаемый результат

Ты узнаешь: какие части тела есть у человека; зачем нужна каждая часть тела.

Задание «Исследуй» /работа над текстом/

Прочитайте текст учебника .Удивляют ли вас слова: «Люди – тоже часть живой природы? » Как и другие организмы, человек дышит, питается, растет, развивается. И все же человек отличается от растений, грибов и любого неразумного животного.

В чем же самое главное отличие человека? Рассмотрите рисунок в учебнике расскажите о разумной деятельности человека?

-Вы назвали много признаков по которым люди похожи друг на друга: это черты-лица, части-тела и.др

Вывод: дети по заданиям определяют признаки части тела и отличия человека от животных.



Название стиха «На уроке»

Автор

Н.Фадеев





































учебник:

части тела человека, стр. 32-33






Середина урока

10-25мин

- Как можно отличить одного человека от другого? (Люди отличаются друг от друга ростом, весом, цветом кожи, глаз и волос, формой носа и ушей, характером).

– Нас много, и мы все разные, но что-то нас всех объединяет. Как вы думаете, что? Верно, мы - живые организмы, мы - люди и мы одинаково устроены. Хотите узнать - как?

- Посмотрите друг на друга, каждый человек тоже имеет свое строение. Наше тело состоит из частей, которые мы видим.

Задание.  «Повтори».(Эксперимент)

- Выполнить упражнения: попрыгать, побегать на месте, сделать наклон из стороны в сторону, вперёд-назад, вращения головой.

- Какие части тела участвовали в действиях упражнений? Соедини части тела человека с их названиями (на листах силуэт человека).

- Какие части тела указали? Выслушайте предположения друг друга.

Вывод: учащиеся приходят к выводу что все части тела человека очень нужны, каждая выполняет свою функцию.

Задание. Чтение «Угадай»

( И) - Рассмотрите рисунок.

- Из каких частей состоят верхние конечности?

Плечо, предплечье, локоть, кисть, пальцы.

- Из каких частей состоят нижние конечности?

Бедро, колено, голень, стопа, пальцы

Вывод: дети по заданиям определяют верхние и нижние части тела человека .

Физминутка: «Магниты» я называю ту часть тела человека,которую вы должны «примагнитить»

Работа в рабочей тетради.

Сколько этих частей тела у человека?

Взаимопроверка «Светофор».

Рубрика «Знаешь ли ты?»/реализация моральных ценностей/

Чтение текста учителем о людях с ограниченными возможностями.

- Какие чувства вызвал у тебя пример паралимпийцев? Эти люди - пример мужества, упорства в достижении цели.

Формативное оценивание

Цель : Называть основные части тела человека

и их функции.

Уровень мыслительных навыков:Знание и понимание.Применение

Критерий оценивания:

 Называет основные части тела человека.

 Определяет функции частей тела

человека

Задание 1. Соедини части тела с названием

Дескриптор:

- соединяет части тела на рисунке с их названиями.

Задание 2

Заполните таблицу. Если согласны с ответом, то поставьте знак «+», если не

согласны, то поставьте знак «-».

Руки могут ... + или -

слышать

держать

прыгать

писать

Ноги могут ... + или -

бегать

видеть

ходить

хлопать

Дескриптор:

- определяет функции рук;

- определяет функции ног.
























Листы с силуэтом человека



опорные слова







































Рабочая

тетрадь: стр. 19







учебник









































Рабочая

тетрадь: стр. 20



учебник

Конец урока

5 мин

Рефлексия. Подведение итогов на уроке .Да или нет? Поставь знак «+»или «-»

Ноги могут

да

нет

Прыгать



Бегать



хлопать



Ходить



писать







таблица

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?



Межпредметные связи

Дополнительные задания

Распутай путаницу. Данное задание предложите выполнить отдельным учащимся. Они должны определить в путанице разные контуры, обвести каждый разноцветными карандашами.

Ответы:Балерина, боксёр, грибник, лыжник, школьница.

«Да» или «нет»? Учащиеся смогут заполнить таблицу. Помогите учащимся, не умеющим читать. Проведите взаимопроверку. Для этого учащиеся выполнят все те упражнения, которые перечислены в таблице.

Учащиеся знают части тела человека. Соедини части тела с их названиями. Учащиеся смогут соединить части тела человека с их названиями. Окажите помощь тем учащимся, которые не умеют читать. Наблюдайте за ходом выполнения задания, отмечайте учащихся, выполняющих задание без ошибок и быстро. Обратите внимание на то, чтобы каждая часть тела была соединена с одним названием.





Физическая культура. Выполнение упражнений: наклонов, приседаний, вращений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!