СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Чем интересно мыло и как оно «работает»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Чем интересно мыло и как оно «работает»»»

Структура электронного (дистанционного) урока

Урок элективного курса «Читаем, считаем, наблюдаем». 07.12.2023 3 кл.

Части

Содержание

Время



1

Ориентировочная частьбучающийся знакомится с целями и задачами)

- Добрый день, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке элективного курса. Продолжительность нашего урока – 40 минут. Прошу вас четко соблюдать время, отведенное на выполнение каждого задания. Надеюсь на плодотворное сотрудничество!

Тема урока: «Чем интересно мыло и как оно «работает»»

- Изучите цель и задачи урока

Цель: формирование знаний о особенностях строения мыла, истории его создания и о его роли в жизни человека; развитие умения анализировать, синтезировать и обобщать полученную информацию, слушать и слышать, самостоятельно контролировать свою деятельность; развитие исследовательских навыков в процессе проведения экспериментов; воспитание осознания важность изучения данной темы.

.Презентация: https://cloud.mail.ru/public/45sa/YWdunkttk

2 мин

2

Информационная часть (обучающийся изучает информационные материалы)

  1. Организационный

- Здравствуйте ребята, мы рады вас всех видеть сегодня на нашем уроке

- Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного!

- Для того, чтобы наше настроение поднялось, давайте улыбнёмся своему соседу по парте.

- Молодцы!

- Обратите внимание на экране, давайте вспомним, как правильно мы должны сидеть за партой, это нам необходимо для того, чтобы спины наши всегда были ровными.

2 мин

3

Диагностическая часть (обучающийся выполняет тестовые и практические задания)

- Для того, чтобы узнать, что будет объектом нашего сегодняшнего внеурочного занятия, посмотрите на слайд и решите ребус. Какое слово получилось?

- Верно.

Не многие продукты столь же популярны и широко используются в быту, как мыло.

- Что такое вообще мыло?

Сегодня мы с вами подробно рассмотрим его. И тема нашего внеурочного занятия звучит «Чем интересно мыло и как оно «работает».

Демонстрация презентации

С раннего детства и до глубокой старости этот «душистый друг» — неизменный атрибут нашей жизни. Мыло пришло к нам из далекой древности и постепенно из роскоши превратилось в предмет первой необходимости. Еще в XIX веке один ученый-химик сказал, что богатство и культуру нации определяет то, сколько мыла она потребляет.

- Мыло начали варить еще много веков назад, поэтому об истории его возникновения нам остается выдвигать гипотезы. Ученые говорят, что история мыло насчитывает около 6 тысяч лет. Конечно, раньше это было совсем не то мыло, которым привык пользоваться современный человек.

К примеру, в Древней Греции для очищения всего тела использовался песок, который специально для этих целей привозился с берегов Нила.

- В качестве моющих средств во многих местах часто пользовались глиной. Достаточно было натереть глиной волосы или ткань, а затем просто прополоскать водой.

- А на Руси делали щёлок. Щёлок – это раствор древесной золы.

- Процесс изготовления мыла называется мыловарением. Производство мыла развивалось и усовершенствовалось человечеством на протяжении многих тысяч лет. Интересно, что первоначально мыло использовали для стирки белья и в качестве лекарства. Долгое время производство мыла было очень дорогим. Только состоятельные люди могли им пользоваться. Однако в XIX веке было налажено промышленное производство мыла. Мыло стало общедоступным.

- А сегодня мыло — неотъемлемая часть личной гигиены и хорошего здоровья.

- Согласны ли вы с этим утверждением?

Для чего люди используют мыло?

- Совершенно верно!

Демонстрация презентации

Мыло играет важную роль во многих областях жизни и деятельности человека: оно предотвращает распространение болезней. В косметической промышленности мыло применяется в качестве основного компонента многих шампуней, гелей для душа, пены для ванн и кремов. В текстильной промышленности нерастворимые в воде мыла используются для изготовления водонепроницаемых тканей. В металлообрабатывающей промышленности мыла применяются для защиты металлов от ржавчины.

- Ребята, а как вы думаете: в чем особенность строения мыла? Что помогает мылу отмывать грязь?

- Я вижу, что вы столкнулись с проблемой. Давайте поставим цель на занятие. Для этого восстановите правильный порядок слов

Демонстрация презентации

20 минут






4

Рефлексивная часть (обучающийся заполняет рефлексивную анкету)

- Итак, подведем итоги. О чем мы сегодня говорили?

- Что использовали люди в древности вместо мыла?

- Как называется процесс изготовления мыла?

- Где еще стали люди применять мыло?

- Можно ли без мыла прожить современному человеку?

Ребята, а как вы думаете, где нам с вами могут пригодиться нам знаний по этой теме?

- Что нового вы узнали о мыле?

- Ребята, давайте вернёмся к цели и плану нашего занятия.

- Реализовали ли мы с вами цель? Узнали о особенностях строения мыла?

- Все ли пункты плана мы выполнили?

- Совершенно верно! Предлагаю оценить свою деятельность с помощью лесенки успеха.

1 минута

5

Домашнее задание

Фото прислать учителю

1 минута



Приложение 1

Чек-лист «В чем сила мыла?»

Эксперимент №1

Эксперимент №2

Эксперимент №3


Наблюдение


Наблюдение


Наблюдение

Что происходит с маслом в стакане?


Что происходит в стакане, когда в нем перемешали содержимое?


Моют руки холодной водой


Что происходит с маслом в стакане спустя 2 минуты?


Что происходит в стакане спустя некоторое время?


Моют руки теплой водой



Моют руки теплой водой с мылом


Вывод:

После 1 эксперимента:


После 2 эксперимента:


После 3 эксперимента: