СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Чередование согласных в корне однокоренных слов
Цели:
Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь.
Русский язык№___________ 12.10.2016
Тема: Чередование согласных в корне однокоренных слов
Цели:
формировать представление о чередовании согласных в корне слова;
развивать умения контролировать собственную учебную деятельность;
воспитывать ценностное отношение к результатам своей работы;
Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока.
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, сегодня, надеюсь, мы поработаем на уроке отлично! Начнем урок со словарной работы.
Словарная работа. Ворона, капуста, лопата, мороз, петух, ребята, собака, тарелка, хорошо, язык.
Актуализация знаний учащихся.
- Повторим некоторые понятия, которые помогут в работе на уроке.
Корень - главная часть слова, общая часть однокоренных слов.
Приставка – часть слова, стоит перед корнем, служит для образования новых слов в предложении.
Суффикс – часть слова, стоит после корня, служит для образования новых слов.
Окончание – изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.
Основа – часть слова, которая остается, если отделить окончание.
- Какие слова мы называем однокоренными? (Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть и общее значение, называются однокоренными.
- Давайте вспомним, и скажем, как правильно делать разбор слова по составу. Важно ли соблюдать очередность?
- Вспомним стихотворение, которое поможет правильно определить порядок разбора.
Помни, при разборе слова
Окончанье и основу
Первым делом находи.
После корня будет суффикс,
А приставка – впереди
- Ребята, мы выполнили одну из задач, которые ставили перед собой? (ответы детей)
- Да, мы вспомнили, как правильно делать разбор слова по составу.
- А теперь вспомните, герой какой русской народной сказки не послушался сестрицы и превратился в милое домашнее животное?
- Утром и вечером ходил на берег козленочек и жалобно звал:
- Алёнушка, сестрица моя!
- Выплынь, выплынь на бережок.
- Нет ли в этих предложениях родственных слов? Докажите, что они однокоренные.
Берега – бережок
- Выделите корень.
Проверка задания на доске.
Постановка учебной задачи.
- Возникло затруднение (разногласие)?
- В чём наша проблема?
Что произошло в корне? (ответы детей)
- Букву Г заменила буква Ж, звук «г» заменил звук «ж».
Как называется эта замена? (ответы детей)
- Чередованием.
- Ребята, еще одна цель достигнута, мы нашли в предложениях родственные слова и доказали, что они однокоренные.
III. Формирование знаний.
– на странице 37 рассмотрите рисунки,
назовите слова, обозначающие изображения.
Выделите общий корень.
можно ли назвать эти слова однокоренными?
Что отличает корни этих слов?
Стр.38 правило
Рассмотрите таблицу чередующихся согласных в корне однокоренных слов
IV. Совершенствование умений и навыков.
Стр. 38 Упр.108
Стр. 38 Упр 110 коллективно.
Устно Стр. 38 Упр. 107
V. Рефлексия.
1. - Чем занимались сегодня на уроке?
- С какими трудностями встретились?
- Что особенно было трудным?
2. Д.З. Стр. 39 Упр. 111( по рядам)
Математика
Класс: 3 «Б»
Тема: Умножение и деление числа на 5.
Цели: Закрепить навыки умножения и деления числа на 5. Развивать умения решать задачи, развивать речь, память мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи: Решают примеры, задачи и уравнения на умножение и деление с числом 5. Устанавливают связь между делением и умножением. Используют знание таблицы умножения.
Тип: Совершенствование знаний, умений и навыков.
Методы: Словесный, наглядный, практический, частично поисковый.
Ожидаемый результат: Научатся решать примеры на умножение и деление с числом 5, применяя знание таблицы умножения. Будут решать задачи. Взаимодействовать в паре, в группе.
Ресурсы: Учебники, карточки, стикеры, моноблок.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Модули |
I.Осмысление.
III. Рефлексия. | 1.Разминка. 2.Разделить класс на группы. 3. Выбор капитанов групп.(заполнение маршрутного листа) - Оформите тетради. (прохожу и проверяю домашнее задание)
4. Работа с классом: 1) Работа у доски.
2)Работа по карточкам – 3 ученика.
4) –Какое сейчас время года? Как называется время, когда с деревьев опадают листья? Вот и у нас в классе подул ветер и разбросал листочки осенние, давайте соберём их в вазу и оформим красивый букет (вокруг вазы примеры на изученное умножение и деление). - Надеюсь, что у вас останутся от урока такие же яркие впечатления, как эти осенние листочки. (два листочка на умножение и деление с числом 5 остаются лишними) 5.Проектор. 1)Слайд с названием темы. 2)Слайд с целями и задачами.
1.Работа в группе: - Составь выражения, используя таблицу умножения (сопровождение 3)слайдом с заданием по группам)
(вывешиваем на доске)
2.Физминутка.
3. 4)слайд Прочитай задачу и составь к ней краткую запись. (Выбирается правильная запись и записывается в тетрадь) Каким математическим действием выполнили решение? Почему? 4. 5) слайд. -Реши уравнения, обсудив в группе.(в тетрадях стр 53 №5).
- Выберите одного из группы, кто зачитает решение уравнения. 5. 6)Слайд. Проверка уравнения
1. Чем занимались на уроке? Какой была тема урока?
2. -Капитаны отчитайтесь за свои команды (итоги по маршрутным листам).
3. Дом. Зад. Стр. 53 №7 4. Оценивание работы на уроке.
| Релаксация. Дети распределяются по группам. Выбирают капитанов
Дети записывают число, «классная работа».
2 ученика у доски решают примеры: 85+13=98 374+563=937 91-21=70 725-35=690 47+16=63 291+485=776 65-60=5 637+637=1274 3 учеников берут карточки из конвертов ( красный конверт усложнённые задания-отметка «5», зелёный со средним подбором заданий - отметка «4», жёлтый с облегчёнными заданиями-отметка «3».
- Листопад. Дети выбирают листочки с правильными ответами и закрывают ими примеры
- Как вы думаете, почему эти листочки остались? ( потому что мы сегодня будем работать по теме «Умножение и деление с числом5)
Дети составляют на листочках. 1гр. 7 5= *: *= *: *= * *= 2гр. 6*5= 3гр. 8*5= 4гр. 9*5= 5гр. 4*5=
Работа в группе: на листах А-4 составляется краткое условие к задаче, листы вывешиваются, анализируются все записи и выполняется самостоятельное решение к задаче.
1гр.45:х=45 2гр.40:а=5 3гр.35:а=5 4гр.30:х=5 5гр.х*5=45 После обсуждения записывают решение в тетрадь. Спикер зачитает решение уравнения. Дети сверяют со своими записями.
Дети отвечают на вопросы.
- Капитаны дают оценку своей команде.
С помощью цветных стикеров, дети оценивают свою работу. | Создание коллаборативной среды. Учёт возрастных особенностей. Новые подходы преподавания
Одарённые и талантливые.
Диалог
Возрастные и психологические подходы.
ИКТ.
Критическое мышление.
ОдО
Критическое мышление
Диалог (Беседа исследова-тельская)
Новые подходы преподавания.
ОдО
ОО
ОдО
|
12.10.2016
Литературное чтение№_____
Тема: Внеклассное чтение. Развитие речи.
Цели и задачи: Учить сочинять сказку.
Формировать навыки оценивать поступки главных персонажей сказки.
Развивать творческие способности учащихся, развивать письменную речь.
Прививать доброжелательность и чуткое отношение к чужой беде.
Тип: Формирование знаний, умений и навыков.
Ход: I. Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Какое сегодня число? День недели? Какое время года? Какой урок?
II. Актуализация знаний.
Проверка дом.зад.
Пересказ сказки «Лиса и муравей».
III. Формирование знаний.
Угадай сказку по данному началу.
Жили были старик со старухой.
-Почему так трудно было угадать сказку?
2. Работа по тестовым заданиям.
1. В какой сказке есть короб с пирожками?
а) «Маша и медведь» б) «Колобок» в) «Морозко»
2. В какой сказке мышка помогла вытащить овощ из земли?
а) «Колобок» б) «Лиса и волк» в) «Теремок» г) «Репка»
3. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом?
а) «Лиса и волк» б) «Курочка – ряба» в) «Гуси – лебеди»
г) «Заячья избушка»
4. В какой сказке птицы унесли на крыльях мальчика?
а) «Лиса и тетерев» б) «Заячья избушка» в) «Гуси – лебеди»
г) «Теремок»
IV. Формирование умений и навыков.
Литературная викторина. Кто так говорил? Назови сказку и её героев.
-Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.
Ловись, рыбка, и мала, и велика,
Ловись, рыбка, и мала и велика.
- Сивка-бурка, вещий каурка!
Встань передо мной, как лист перед травой!
- Несёт меня лиса за тёмные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
- По-щучьему велению, по моему прошению, поезжайте сани сами.
2. « Сочини сказку»
1) Придумай концовку известной сказки: «Красная шапочка» ( «Колобок», «Волк и семеро козлят»)
2) Составь сказку по названным персонажам
Лиса, ёжик.
Волк, коза
IV . Рефлексия.
Сочинение сказки. Д.з.
12.10.2016
Урок 6. Тема: «Знания осветят тебе путь»
«Из всех наук, которые человек должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»
Л.Н.Толстой
Цель: краткое ознакомление детей с содержанием предмета самопознания.
Задачи:
– раскрыть содержание тематических разделов для повышения интереса к предмету самопознания;
– развивать ;
– воспитывать самостоятельность
Ресурсы: карта страны Самопознания, рисунок Великого Мудреца, макеты 4-х ключей, конверт с письмом, набор карточек со словами, большие и маленькие фигуры человека, картина.
Круг радости
Учитель предлагает детям взяться за руки и передать друг другу тепло своего сердца.
Почувствуйте, как вам стало тепло. (1 минута).
Поблагодарите своих друзей за это чувство глазами, улыбкой или добрыми словами.
Беседа
На доске висит карта страны Самопознания. Она разделена на 4 части, название каждой соответствует названию раздела курса. В центре карты изображен Великий Мудрец с письмом.
Кого вы видите на карте страны Самопознания? Что у него в руках?.. Как вы думаете, о чем это письмо? А вы хотели бы узнать содержание этого письма?
Звучит тихая музыка. Учитель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать историю.
В далекие времена в моем дворце жили волшебники и сказочные феи. Однажды они собрались вместе и решили узнать, как человек может стать хорошим и добрым. Долго они спорили. Но так и не смогли найти ответа.
Прошло очень много времени, и совсем недавно в одной старинной книге я узнал ответ. Я хочу поделиться этим открытием с вами. Но сначала вам предстоит добыть ключи от четырех «таинственных комнат», расположенных в моем дворце. В каждой комнате спрятан один из «секретов» пути становления хорошего человека.
До свидания, ваш Великий Мудрец».
- А вы бы хотели стать хорошим человеком? Почему?
Творческая деятельность «ключи
Учитель предлагает выполнить несколько упражнений, которые познакомят детей с содержанием тематических блоков. После выполнения каждого упражнения детям вручается ключ.
Упражнение «Тропинка к своему Я».
Дети выбирают слова, объясняют свой выбор и составляют тропинку при помощи карточек (размер карточки 20Х40 см). На карточках написаны слова: уважение, открытие, поиск, познание, дружба, доброжелательность, радость, учение, знания, любознательность, трудолюбие, ложь, лень, зависть, целеустремленность, настойчивость, терпение, честность, смелость, опыт и т.д.
Упражнение « Зажги костер общения».
Учитель предлагает детям подумать, что каждому из них важно в общении. Для выполнения данного упражнения рекомендуется использовать прием «Незаконченное предложение». Например, «Для меня в общении важно, когда… (не обманывают, внимательно слушают, не перебивают, интересно рассказывают, узнаю новое и т.д.)»
Ученик завершает фразу и прикрепляет «язычок пламени» на доску. В результате «разгорается» символический костер общения.
Обобщая, учитель говорит, что общение необходимо каждому человеку. Оно помогает, согревает, поддерживает в трудную минуту. Поэтому учиться общению важно и необходимо. Искусству общения посвящен раздел, который называется «Учимся общению»
Упражнение « Качества хорошего человека».
Учитель предлагает назвать важные и ценные качества настоящего человека.
Для выполнения этого задания учащиеся делятся на группы. Дети обсуждают, определяют ценные качества. Каждое качество записывают на маленькую фигуру человека и прикрепляют их на большую фигуру человека.
Упражнение «Как прекрасен этот мир! »
Для выполнения этого упражнения подбирается рисунок, на котором изображены природа и люди.Рисунок делится на части (по количеству детей в группе). Учащиеся собирают из частей рисунок и, рассмотрев его, рассказывают, что, с их точки зрения, они будут изучать на уроках самопознания.
Упражнение «Собери фразу»
На каждом ключе написано слово. Учитель предлагает детям составить из этих слов изречение о первом шаге на пути становления хорошего человека.
Домашнее задание
Задание 1. Прочитайте и подчеркните слова, смысл которых вам не понятен.
Найдите объяснение этих слов в толковых словарях.
Круг «От сердца к сердцу»
Дети берутся за руки, образуя круг, и хором произносят:
Лети, лети, лепесток,
Через запад и восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Один из детей, изображая лепесток, отрывается и летит к любому ребенку из группы. «Я желаю тебе стать… смелым, умным, уверенным, добрым и т.д. (перечисляются качества хорошего человека). А тот, в свою очередь, летит к следующему однокласснику и т.д.
© 2017, Пушнина Наталья Владимировна 957 8