СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числа от 1 до 20. (повторение изученного в 1 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Числа от 1 до 20. (повторение изученного в 1 классе)»

04.09.2023

Урок 1

Математика 2 класс

Тема. Числа от 1 до 20. (повторение изученного в 1 классе)

Цель урока: совершенствование навыков счёта в пределах 20, умения выполнять арифметические действия в пределах 20, воспитание познавательной активности через выполнение заданий различного вида.

Задачи

Дидактические:

Совершенствовать знания числовой последовательности в пределах 20, вычислительные навыки.

Развивать умение составлять числовые выражения в пределах 20.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение в ходе выполнения практических заданий.

Развивать умения контролировать собственную деятельность на уроке.

Развивать умение слушать и слушать других.

Воспитательные:

Воспитывать учебно-познавательный интерес, через определения связи темы урока с жизнью.



Этапы урока

Действия учителя


Действия учащегося

I. Организационный момент

- Прозвенел для нас звонок,

Вы всё лето отдыхали

Набирались сил, играли,

Но сейчас пора опять

Складывать и вычитать.

- Сегодня, ребята, мы с вами постараемся вспомнить то, что проходили в прошлом учебном году.


- Проверьте готовность к уроку. На партах у вас лежат: учебник, дневник, тетрадь, пенал.

Дети приветствуют учителя и садятся на свои места.







II. Сообщение темы и цели урока







- Сначала определим тему урока, для этого расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте тему урока.

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


- Что же мы будем повторять?

- Действительно мы повторим тему «Нумерация чисел второго десятка», порешаем задачи, примеры.

2 ученика на доске расставляют перпутанные числа в порядке возрастания и читают тему урока «Повторение»



Повторим решение примеров.

III. Устный счёт


*В это время некоторые работают на карточках (приложение 1)


Вспомним счёт от 1 до 20. Считать будем дружно парами. Приглашаю пару учеников – вы по очереди называете числовой ряд от 1 до 20

Вспомним обратный счёт от 20 до 1. Приглашаю пару учеников. Считаем дружно.

Поиграем в игру «Живые числа». (у каждого ученика карточка с одним числом от 11 до 20, по команде, дети выходят с карточками к доске и встают в порядке возрастания чисел)

Игра «Позови соседа». (ученик с карточкой одного числа от 12 до 19 выходит к доске и говорит: «Соседи, выходите!»)


Решение примеров (запись на доске)

4+2 5+3 4-2

14+2 15+3 14-2

- По одному дети выходят к доске и записывают решение ответов. Остальные работают в тетрадях.

Решение задачи

10+3 10-3

У Дениса было 10 конфет, он съел 3 конфеты. Сколько конфет осталось?

У Дениса было 10 конфет. Нюша дала ему ещё 3. Сколько конфет стало у Дениса?


Итог: что помогает развивать устный счет?




2 ученика по очереди называют числа от 1 до 20


2 ученика по очереди называют числа от 20 до 1


Ученики выходят с карточками к доске и встают в порядке возрастания чисел

Ученик с карточкой одного числа от 12 до 19 выходит к доске и говорит: «Соседи, выходите!». Соседи с карточками выходят к доске.


Ученики по очереди выходят к доске, выбирают пример, называют ответ





Ученики слушают чтение задачи, называют решение и ответ, объясняют свой выбор.



Устный счет помогает развивать быстроту реакции, познавательную активность. Может пригодится на уроках математики, в старших классах, в магазине, на работе и т.д.

IV. Повторение пройденного материала

Минутка чистописания

- Откройте тетради, отступите 2 клеточки вниз и 10 клеточек вправо. Запишите число – 4 сентября. Отступаем от даты 2 клеточки вниз и 3 клеточки влево, в 4 записываем - Классная работа.


- Какое сегодня число? (4) Что вы о нём знаете, расскажите.



- Отступите от Классной работы 2 клеточки вниз, 1 клеточку вправо от начала строки.

- Сейчас мы пропишем очень красиво число 4, но для этого подготовимся к письму. (учитель показывает запись числа 4 на доске)

- Запишите сначала своей ручкой-пальчиком на ладошке, затем пропишите цифру в воздухе, а только после этого в тетради.



- Найдите в тетради самое красивое число и обведите его простым карандашом.


Итог: зачем нужны минутки чистописания?


Ученики записывают число и классная работа.




Рассказывают:

4 – это 0 и 4, 1 и 3, 2 и 2.








Дети записывают своей «ручкой-пальчиком» на ладошке, затем в воздухе, а только потом прописывают число 4 в тетради.


Дети находят самое красивое число и обводят простым карандашом.


Для красивого, аккуратного и правильного письма.

V. Физминутка

Музыкальная физминутка «Стирка»

Ученики под музыку выполняют движения. Движения показывает учитель.


- Откройте учебник на 4 странице.


- Потренируемся в записи чисел по порядку.


1 стр.4

Запись по порядку


Чтение задания учащимися.


1)

- Что надо сделать в задании?

- Что значит «в порядке увеличения»?

- С какого числа начнете запись?

- Какое число запишете последним?

- Приступайте к выполнению задания. (1 чел. у доски)


2) устно

- Назовите числа, которые встречаются при счете между числами 17 и 19; 15 и 17; 8 и 15.






Итог: что помогло выполнить эти задания?


3 стр.4

Арифметические действия


- Прочитайте задание под номером 1. Что нужно сделать?

- Что нужно знать, чтобы выполнить данное задание?

- Давайте устно вспомним состав числа 10. (по 1 называют по очереди)

- Кто может назвать 1 пример на сложение? (по 1 чел. выходят к доске и записывают пример. Остальные работают в тетради.)


- Молодцы! Вы верно выполнили задание.

Итог: что вам помогло в этом?

Открывают учебник.







Читают задание вслух.



Записать числа в порядке увеличения.

От меньшего к большему.

С числа 1.

Число 20.




Между числами 17 и 19 стоит число 18.

Между числами 15 и 17 стоит число 16.

Между числами 8 и 15 стоят числа 9, 10, 11, 12, 13, 14.


Знание числового ряда от 1 до 20.




Составить примеры на сложение с ответом 10.

Состав числа 10.

10 – это 0 и 10, 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.

1) 1+9=10

2) 2+8=10

3) 3+7=10

4) 4+6=10


Знание состава числа 10.

VI. Самостоятельная работа

3 стр.4


- Прочитайте задание под номером 2.

- Похоже оно на задание, которое мы только что выполняли?

- А чем отличается?


- Какие знания вам помогут в этом задании?

- Выполните это задание самостоятельно.

- 10 человек, кто закончит задание раньше поднимут руки, я подойду и посмотрю выполнение задания на отметку.




Да.


В этом задании нужно составить примеры на вычитание.

Знания состава чисел.

VII. Включение в систему знаний и умений

4 стр. 4


- Прочитайте задачу мысленно.

- Прочитайте задачу вслух. (1 чел. по выбору)

- О чем говорится в задаче?

- Что известно про одну коробку?

- Что известно про другую коробку?

- Что надо найти?

- Каким действием будем решать? Почему?




- Записываем в тетрадях «Задача №4» (1 чел. у доски)

Ученик решает у доски задачу с проговариванием.

10+6=16 (к.)

Ответ: 16 карандашей в двух коробках.



Читают задачу мысленно.

1 человек читает задачу вслух.

О карандашах и 2 коробках.

В одной коробке 10 карандашей.

В другой коробке 6 карандашей.

Сколько всего карандашей в двух коробках.

Сложением, потому что количество карандашей в одной коробке надо прибавить к количеству карандашей в другой коробке, чтобы узнать сколько их всего (вместе).

VIII. Итог урока

(Рефлексия)

Наш урок подошел к концу. Давайте подведём итоги.

- На какую отметку вы бы оценили свою работу на уроке?

- Что же на уроке было самое трудное для вас?

- Какое задание вам захотелось ещё выполнить?


Запишите домашнее задание: стр. 4 № 7

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.
































Фамилия, имя ___________________________

Реши примеры

14 - 10 =

10 + 5 =

12 - 2 =

10 + 7 =

17 - 10 =

10 + 1 =

18 - 8 =

10 + 10 =

15 - 10 =

6 + 10 =



Фамилия, имя ___________________________

Реши примеры

14 - 10 =

10 + 5 =

12 - 2 =

10 + 7 =

17 - 10 =

10 + 1 =

18 - 8 =

10 + 10 =

15 - 10 =

6 + 10 =



Фамилия, имя ___________________________

Реши примеры

14 - 10 =

10 + 5 =

12 - 2 =

10 + 7 =

17 - 10 =

10 + 1 =

18 - 8 =

10 + 10 =

15 - 10 =

6 + 10 =





Фамилия, имя ___________________________

Реши примеры

14 - 10 =

10 + 5 =

12 - 2 =

10 + 7 =

17 - 10 =

10 + 1 =

18 - 8 =

10 + 10 =

15 - 10 =

6 + 10 =



Фамилия, имя ___________________________

Реши примеры

14 - 10 =

10 + 5 =

12 - 2 =

10 + 7 =

17 - 10 =

10 + 1 =

18 - 8 =

10 + 10 =

15 - 10 =

6 + 10 =



Фамилия, имя ___________________________

Реши примеры

14 - 10 =

10 + 5 =

12 - 2 =

10 + 7 =

17 - 10 =

10 + 1 =

18 - 8 =

10 + 10 =

15 - 10 =

6 + 10 =