Этапы урока | Действия учителя | Действия учащегося |
I. Организационный момент | - Прозвенел для нас звонок, Вы всё лето отдыхали Набирались сил, играли, Но сейчас пора опять Складывать и вычитать. - Сегодня, ребята, мы с вами постараемся вспомнить то, что проходили в прошлом учебном году. - Проверьте готовность к уроку. На партах у вас лежат: учебник, дневник, тетрадь, пенал. | Дети приветствуют учителя и садятся на свои места. |
II. Сообщение темы и цели урока | - Сначала определим тему урока, для этого расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте тему урока. п | о | в | т | о | р | е | н | и | е | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | - Что же мы будем повторять? - Действительно мы повторим тему «Нумерация чисел второго десятка», порешаем задачи, примеры. | 2 ученика на доске расставляют перпутанные числа в порядке возрастания и читают тему урока «Повторение» Повторим решение примеров. |
III. Устный счёт | *В это время некоторые работают на карточках (приложение 1) Вспомним счёт от 1 до 20. Считать будем дружно парами. Приглашаю пару учеников – вы по очереди называете числовой ряд от 1 до 20 Вспомним обратный счёт от 20 до 1. Приглашаю пару учеников. Считаем дружно. Поиграем в игру «Живые числа». (у каждого ученика карточка с одним числом от 11 до 20, по команде, дети выходят с карточками к доске и встают в порядке возрастания чисел) Игра «Позови соседа». (ученик с карточкой одного числа от 12 до 19 выходит к доске и говорит: «Соседи, выходите!») Решение примеров (запись на доске) 4+2 5+3 4-2 14+2 15+3 14-2 - По одному дети выходят к доске и записывают решение ответов. Остальные работают в тетрадях. Решение задачи 10+3 10-3 У Дениса было 10 конфет, он съел 3 конфеты. Сколько конфет осталось? У Дениса было 10 конфет. Нюша дала ему ещё 3. Сколько конфет стало у Дениса? Итог: что помогает развивать устный счет? | 2 ученика по очереди называют числа от 1 до 20 2 ученика по очереди называют числа от 20 до 1 Ученики выходят с карточками к доске и встают в порядке возрастания чисел Ученик с карточкой одного числа от 12 до 19 выходит к доске и говорит: «Соседи, выходите!». Соседи с карточками выходят к доске. Ученики по очереди выходят к доске, выбирают пример, называют ответ Ученики слушают чтение задачи, называют решение и ответ, объясняют свой выбор. Устный счет помогает развивать быстроту реакции, познавательную активность. Может пригодится на уроках математики, в старших классах, в магазине, на работе и т.д. |
IV. Повторение пройденного материала | Минутка чистописания - Откройте тетради, отступите 2 клеточки вниз и 10 клеточек вправо. Запишите число – 4 сентября. Отступаем от даты 2 клеточки вниз и 3 клеточки влево, в 4 записываем - Классная работа. - Какое сегодня число? (4) Что вы о нём знаете, расскажите. - Отступите от Классной работы 2 клеточки вниз, 1 клеточку вправо от начала строки. - Сейчас мы пропишем очень красиво число 4, но для этого подготовимся к письму. (учитель показывает запись числа 4 на доске) - Запишите сначала своей ручкой-пальчиком на ладошке, затем пропишите цифру в воздухе, а только после этого в тетради. - Найдите в тетради самое красивое число и обведите его простым карандашом. Итог: зачем нужны минутки чистописания? | Ученики записывают число и классная работа. Рассказывают: 4 – это 0 и 4, 1 и 3, 2 и 2. Дети записывают своей «ручкой-пальчиком» на ладошке, затем в воздухе, а только потом прописывают число 4 в тетради. Дети находят самое красивое число и обводят простым карандашом. Для красивого, аккуратного и правильного письма. |
V. Физминутка | Музыкальная физминутка «Стирка» | Ученики под музыку выполняют движения. Движения показывает учитель. |
| - Откройте учебник на 4 странице. - Потренируемся в записи чисел по порядку. №1 стр.4 Запись по порядку Чтение задания учащимися. 1) - Что надо сделать в задании? - Что значит «в порядке увеличения»? - С какого числа начнете запись? - Какое число запишете последним? - Приступайте к выполнению задания. (1 чел. у доски) 2) устно - Назовите числа, которые встречаются при счете между числами 17 и 19; 15 и 17; 8 и 15. Итог: что помогло выполнить эти задания? №3 стр.4 Арифметические действия - Прочитайте задание под номером 1. Что нужно сделать? - Что нужно знать, чтобы выполнить данное задание? - Давайте устно вспомним состав числа 10. (по 1 называют по очереди) - Кто может назвать 1 пример на сложение? (по 1 чел. выходят к доске и записывают пример. Остальные работают в тетради.) - Молодцы! Вы верно выполнили задание. Итог: что вам помогло в этом? | Открывают учебник. Читают задание вслух. Записать числа в порядке увеличения. От меньшего к большему. С числа 1. Число 20. Между числами 17 и 19 стоит число 18. Между числами 15 и 17 стоит число 16. Между числами 8 и 15 стоят числа 9, 10, 11, 12, 13, 14. Знание числового ряда от 1 до 20. Составить примеры на сложение с ответом 10. Состав числа 10. 10 – это 0 и 10, 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5. 1) 1+9=10 2) 2+8=10 3) 3+7=10 4) 4+6=10 Знание состава числа 10. |
VI. Самостоятельная работа | №3 стр.4 - Прочитайте задание под номером 2. - Похоже оно на задание, которое мы только что выполняли? - А чем отличается? - Какие знания вам помогут в этом задании? - Выполните это задание самостоятельно. - 10 человек, кто закончит задание раньше поднимут руки, я подойду и посмотрю выполнение задания на отметку. | Да. В этом задании нужно составить примеры на вычитание. Знания состава чисел. |
VII. Включение в систему знаний и умений | № 4 стр. 4 - Прочитайте задачу мысленно. - Прочитайте задачу вслух. (1 чел. по выбору) - О чем говорится в задаче? - Что известно про одну коробку? - Что известно про другую коробку? - Что надо найти? - Каким действием будем решать? Почему? - Записываем в тетрадях «Задача №4» (1 чел. у доски) Ученик решает у доски задачу с проговариванием. 10+6=16 (к.) Ответ: 16 карандашей в двух коробках. | Читают задачу мысленно. 1 человек читает задачу вслух. О карандашах и 2 коробках. В одной коробке 10 карандашей. В другой коробке 6 карандашей. Сколько всего карандашей в двух коробках. Сложением, потому что количество карандашей в одной коробке надо прибавить к количеству карандашей в другой коробке, чтобы узнать сколько их всего (вместе). |
VIII. Итог урока (Рефлексия) | Наш урок подошел к концу. Давайте подведём итоги. - На какую отметку вы бы оценили свою работу на уроке? - Что же на уроке было самое трудное для вас? - Какое задание вам захотелось ещё выполнить? Запишите домашнее задание: стр. 4 № 7 | Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. |