СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числа в оперативной памяти

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока, презентация и задания для данного урока.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация»

Мой университет – www.moi-mummi.ru





Аннотация


Данная работа представляет разработку урока «Представление целых чисел в оперативной памяти компьютера и калькулятора» (10 класс профильный уровень). В работе представлены: самостоятельная работа для учащихся, которая подводит учащихся к тому, как представлены числа в оперативной памяти компьютера. План объяснения нового материала и работа на проверку знаний нового материала.


Просмотр содержимого документа
«Представление числовой»

Мой университет – www.moi-mummi.ru

Представление целых чисел в оперативной памяти компьютера и калькулятора (10 класс профильный уровень)

Упадышева Татьяна Андреевна

учитель информатики МОУ СОШ №89

Цели урока:

образовательные:

  • формирование знаний учащихся о формах представления числовой информации в компьютере и калькуляторе;

  • закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Системы счисления”;

  • показать запись чисел в оперативной памяти компьютера и калькулятора

развивающие:

  • формировать интерес к учению;

  • развивать познавательные интересы, творческие способности;

  • прививать исследовательские навыки;

воспитательные:

  • воспитание активности учащихся;

  • привитие навыков самостоятельной работы;

  • обеспечение сознательного усвоения материала;

  • сплочение коллектива класса.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы на уроке: устная, письменная, индивидуальная.

Оборудование урока:

  • компьютеры IBM PC с операционной системой MS Windows XP и MS Office XP;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска

  • программа-презентация по теме урока;

  • файл “Страница самопроверки”;

  • бланки для самостоятельного задания по теме “Системы счисления”

  • графический калькулятор CASIO ( можно использовать калькулятор на ПК)

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Фронтальный опрос.

  3. Самостоятельная работа по теме “Системы счисления”.

  4. Взаимопроверка работ с использованием файла “Страница самопроверки”.

  5. Объяснение темы урока.

  6. Подведение итогов и постановка домашнего задания.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих, объяснение хода урока

Откройте тетради, запишите число и тему урока “Представление чисел в оперативной памяти компьютера и калькулятора”.

На этом занятии вы проверите свои знания по теме “Системы счисления”. Вы узнаете, в каком виде представляет и хранит числовую информацию компьютер и калькулятор.

2. Мотивационное начало урока (фронтальный опрос).

Учитель. Перед тем как приступить к изучению новой темы, повторим основные понятия, изученные на прошедших уроках.

Человек использует десятичную систему счисления, а компьютер и калькулятор – двоичную систему счисления. Поэтому возникает необходимость перевода чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот.

Вопрос. Как перевести целое десятичное число в двоичное?

Вопрос. Как перевести целое двоичное число в десятичное?

Двоичная система удобна для компьютера, но неудобна для человека. Для внешнего представления данных и для работы с памятью компьютера используются еще две системы счисления – восьмеричная и шестнадцатеричная.

3. Самостоятельная работа

Учитель А теперь давайте попробуем перевести числа из одной системы счисления в другую и выполнить арифметические действия в различных системах счисления с помощью графического калькулятора CASIO.

Вопрос. Какие настройки надо сделать для калькулятора, чтобы он производил вычисления в различных системах счисления?

Учитель. Выполните задание с использованием калькулятора (Приложение 1)

4. Взаимопроверка контрольных работ

Учитель. Закончили самостоятельную работу. Обменяйтесь работами с товарищами. Для проверки работы используйте страницу самопроверки ( Приложение 2) Когда проверите, поставьте на бланке работы оценку

5. Объяснение новой темы

(При объяснении использовать презентацию)

Наверное вы заметили, что при вычислении последнего примера у вас получился необычный ответ. Вы должны были получить отрицательное число, но знака минус не увидели в двоичной системе счисления. А связано это прежде всего с тем, что отрицательные числа записываются в памяти компьютера и калькулятора по-другому. Попробуйте любое отрицательное число с помощью калькулятора перевести в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления.

Вся информация, обрабатываемая компьютерами, хранится в ячейках оперативной памяти в двоичном виде. Содержимым любого разряда может быть либо 0, либо 1.

Объясните почему?”

Следовательно, использование двоичной системы счисления в качестве внутренней системы представления информации вызвано конструктивными особенностями элементов вычислительных машин.

Стандартный размер наименьшей ячейки памяти равен восьми битам, то есть восьми двоичным разрядам. Совокупность из 8 битов является основной единицей представления данных – байт.

Для целых неотрицательных чисел используется ячейка памяти 1 байт.

Какое максимальное число можно записать в 1 байт? Определите с помощью калькулятора.

Для целых чисел со знаком отводится две ячейки памяти( 16 бит), а для хранения больших целых чисел со знаком отводятся 4 ячейки памяти (32 бита). Старший ( левый) разряд отводится под знак числа. Если число положительное, то в знаковый разряд запишется 0, если число отрицательное, то в знаковый разряд запишется 1

Целые числа – это простейшие числовые типы данных, с которыми оперирует компьютер. Для представления целых чисел используются специально для них предназначенные типы данных.

Специальные типы для целых чисел вводятся для:

  • эффективного расходования памяти;

  • повышения быстродействия;

  • введения операции деления нацело с остатком вместо приводящего к потере точности обычного деления вещественных чисел.

В подавляющем большинстве задач, решаемых с помощью ЭВМ, многие действия сводятся к операциям над целыми числами. Сюда относятся задачи экономического характера, при решении которых данными служат количества акций, сотрудников, деталей, транспортных средств и т.д. Целые числа используются для обозначения даты и времени, и для нумерации различных объектов: элементов массивов, записей в базах данных, машинных адресов и т.д.

Давайте с помощью калькулятора определим какое наибольшее положительное число можно записать в два байта ( 16 бит) ( ответ 32767). Следовательно -32767 это будет минимальное число, которое можно записать в две ячейки. Давайте с помощью калькулятора переведем это десятичное число (-32767) в двоичную систему счисления. Получим 1000000000000001 двоичное число. Мы видим, что не все двоичные разряды равны 1. Давайте попробуем установить все двоичные разряды в 1 ( набрать число 1111111111111111) и переведем это число в десятичную систему счисления с помощью калькулятора получим -1 В чем же дело? Оказывается, что отрицательные числа в оперативной памяти записываются в дополнительном коде. Дополнение числа определяется, как величина, которая будучи прибавлена к данному числу, обращает сумму в ноль с переносом 1 в следующий разряд Например дополнением числа 25 в десятичной системе счисления называется число d , такое что 25+ d = 100 Дополнение числа определяется, как величина, которая будучи прибавлена к данному числу, обращает сумму в ноль с переносом 1 в следующий разряд

Например число десятичное 445 имеет дополнение 555.

Чтобы получить дополнение надо вычесть каждую цифру числа из наибольшей цифры для данной системы счисления и прибавить единицу к младшему разряду.

Например 28610 9-2=7 9-8=1 9-6+1=4

Дополнение 714

Для получения дополнения в двоичной системе счисления можно использовать следующий прием: поменять каждый ноль на единицу, а единицу на ноль и к младшему разряду прибавить 1 (С помощью калькулятора можно найти дополнение некоторых чисел в различных системах счисления). Таким образом мы видим, что все отрицательные числа в оперативной памяти записываются в дополнительном коде. Все арифметические операции компьютер и калькулятор производят в двоичной системе счисления. Давайте посмотрим, как будет выполняться операция вычитания в двоичной арифметике. Рассмотрим это на примере:

Выполним операции Х - У с помощью дополнительного кода используя 16-ти разрядную сетку со знаком

Х=12010 У=16510 Найдем с помощью калькулятора запись этих чисе в двоичной системе счисления 12010=0 000000001111000 (п.к.) 16510= 0 000000010100101 (п.к.)

Найдем дополнительный код числа 165

16510= 0 000000010100101 (п.к.)

1 111111101011010 (инверсия)

1

-------------------------------

1 111111101011011 (д.код 165)

Произведем сложение числа 120 с дополнением 165

0 000000001111000 (п.к. числа 120)

1 111111101011011 (д. код числа 165)

---------------------------

1 111111111010011 ( результат сложения)

Переведем полученный дополнительный код в десятичное число.

Инвертируем и прибавляем 1 получаем число

0 000000000101101

Переводим это число в десятичную систему счисления и пишем знак отрицательного числа получаем число -45

Итак, все целые отрицательные числа в компьютере представляются дополнительным кодом, а арифметическая операция вычитания заменяется сложением с дополнительным кодом

Вы познакомились с представлением целых чисел в компьютере, и вам предлагается задание по новой теме. Для проверки выполнения примеров в задании2 ( Приложение 3) используйте графический калькулятор.

Учитель проверяет задание 1

6 Подведение итогов и постановка домашнего задания

Объявление оценок за задание1

Запишите домашнее задание:

  1. учебник Н.Д.Угринович стр 137-142

  2. Задание 2.14 выполнить в тетради

До свидания! Желаю вам успеха!


Просмотр содержимого документа
«аналитический отчет Упадышевой Т.А.»

Заключение экспертной группы:

уровень квалификации _________________________________________________________

(Ф.И.О.)

_____________________________________________________________________________

(должность)

соответствует требованиям, предъявляемым к ____________ квалификационной категории.


«_____» _________________ 201__ года Подписи: ________/______________


________/______________



Согласовано

Протокол №___от____________

___________________________

Подпись председателя педагогического совета

(или руководителя МО)


Приложение 2

(для учителей и преподавателей

ООУ, УНПО, УСПО)




Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности


Упадышева Татьяна Андреевна, информатика и ИКТ, ГОУ ЯО «Центр помощи детям»

____________________________________________________________________________

ФИО учителя, предмет, наименование ОУ



за межаттестационный период (за последние четыре года)



Общие данные об аттестуемом

Образование____высшее___ЯрГУ__им.П.Г.Демидова____1977

_____________________________________________________________________________________________________________

Стаж педагогической работы ___20 лет___________________________________________________________________________

Стаж работы в данном учреждении __1 год________________________________________________________________________

Стаж работы в данной должности__20 лет_______

________________________________________________________________________

Наличие квалификационной категории по данной должности___первая________________________________________________

Результат педагогической деятельности

1. Динамика образовательных достижений

1.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга Не проводился

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внешнего мониторинга

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1.2.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год


1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля

(административные контрольные работы)

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Информатика и ИКТ

93%

100%

98%

-


1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля

(административные контрольные работы)

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Информатика и ИКТ

54%

75%

75%

-

1.5. Доля выпускников (в %), достигших положительных результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), достигших положительных

результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Информатика и ИКТ

100%

100%

100%

-


1.6. Доля выпускников (в %), показавших уровень образовательных достижений по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ не ниже среднего по Ярославской области

Предмет

Доля выпускников (в %), показавших уровень образовательных достижений по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ не ниже среднего* по Ярославской области

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Информатика и ИКТ

100%

100%

100%

-

*ПРИМЕЧАНИЕ к п. 1.6. Средний балл по Ярославской области за последние 3 года по предметам ЕГЭ:

* Средний балл по Ярославской области

русский язык

матема

тика

физика

химия

Информати

ка и ИКТ

биоло

гия

история

геогра

фия

иностран

ный язык

общество

знание

литера

тура

2008-2009

63,3

49,7

49,6

58,8

64,5

54,6

49,3

53,4

Анг.58,6

Нем.70,6

Фр. 53

57,7

59,6

2009-2010

62,5

47,3

49,1

56,0

67,7

57,7

51,1

49,9

Анг.51,8

Нем.43,2

Фр. 67,3

57,9

56,5

2010-2011

61,2

47,4

49,0

55,3

61,8

55,1

49,5

46,4

Анг.62,5

Нем.46,9

Фр. 62,7

59,5

53,8


1.7. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года


Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки

по итогам учебного года


2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Информатика и ИКТ

100%

100%

100%

100%


1.8. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года


Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам

учебного года


2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Информатика и ИКТ

58%

52%

82%

75%


1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8

Я преподаю информатику с 8 по 11 класс. Моя учебная деятельность строится в соответствии с Федеральный компонентом государственного образовательного стандарта основного и среднего (полного) общего образования по информатике. Министерства образования РФ. – 2004 и программ, заложенных в учебно-методические комплексы: И. Г. Семакина и др. Информатика и ИКТ. Базовый курс 8, 9 класс и Н. Д. Угринович. Информатика и ИКТ, 9,10-11 класс (базовый уровень), а так же руководствуюсь примерными программами основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. При составлении учебных программ используются: методическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013-2014 учебном году с учетом особенностей образовательного процесса в Школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям», ресурсов i-школы ГОУ ЦОТО, рекомендациями ПМПК ГОУ ЯО «Центр помощи детям» в отношении организации обучения обучающихся.

Выбор учебников обоснован тем, что они входят в федеральный перечень учебников и обеспечивают стабильно высокие результаты обучения детей с разной мотивацией.

Приоритетными в своей работе считаю следующие направления: создание комфортных психологических условий в классе для успешной реализации учебных и воспитательных задач, сохранение здоровья учащихся, контроль за качеством учебно-воспитательного процесса, освоение продуктивных технологий, деятельностных форм обучения и воспитания, непрерывное самообразование. Я внимательно слежу за развитием современной методики преподавания информатики, посещаю проблемно-целевые курсы и курсы повышения квалификации, использую в работе новинки методической литературы. Успешно применяла и применяю современные педагогические технологии в области преподавания предмета: проблемное обучение, разноуровневое обучение, исследовательские методы обучения, учебный проект, WEB-quest при изучении социальной информатики. Участвовала во Всероссийская Педагогической видеоконференция по теме: «Воспитательный потенциал технологий диалогового взаимодействия», постоянно получаю рассылку с сайтов Videouroki.ru и Мой университет.

При выборе форм учебной деятельности базового уровня старалась и стараюсь учитывать интеллектуальное и творческое развитие, мотивацию к учению каждого ученика. Уроки разнообразны по форме: уроки-практикумы, уроки-исследования («Моделирование биологических и физических процессов»), семинары, защита проектов, уроки с использованием Интернет-ресурсов («Создание информационной системы по географии», «Разработка и создание web-сайтов»). Содержание уроков всегда соответствует поставленным целям и задачам, использованные приемы отвечают всем требованиям современной методики. Удачно сочетала индивидуальные и групповые формы работы.

Информатика тесно связана с другими предметами: физикой, географией, математикой, историей, биологией, русским языком и др. Поэтому я уделяю особое внимание межпредметным связям: совместно с учителями-предметниками разрабатывала уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ-технологий: интеллектуальный марафон по математике, физике, информатики для учащихся 9-х классов, внеклассное мероприятие «Своя игра» для учащихся 5-х классов, по истории «Знаешь ли ты древний мир». Разработаны проекты совместно с учителями истории, биологии «Рыбинское водохранилище», с учителем истории проект «Великая Отечественная война», проект «Мой город - Ярославль», с учителем географии создана база данных «Россия».

Мои ученики имеют постоянный доступ к компьютерной технике и Интернет-ресурсам, что в свою очередь помогает им в поисках необходимой научной информации и совершенствованию навыков при работе с компьютером, а также организовывать собственную информационною деятельность: подготовку исследовательских работ, проектов, рефератов, подготовку к сдаче экзаменов, участие в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах. Мною накоплена библиотека методической литературы, дидактических материалов (тестов, контрольных и практических работ), презентаций по всем темам курса, медиапроектов, выполненных учащимися школы.

Каждый год учащиеся 9-х, 11-х классов выбирали предмет информатика для сдачи выпускных экзаменов и успешно его сдали.

Средний бал по школе по ЕГЭ 86 баллов (2010 сдавал 1 человек); 78,33 баллов (2011 сдавали 3 человека); 73,2 баллов (2012 сдавали 5 человек); 75,7 баллов (2013 год сдавали 7 человек)

Все это способствует высоким результатам обучения и развитию мыслительной культуры учащихся. По итогам контрольных и итоговых аттестационных работ учащиеся показали хороший уровень знаний. Среди моих выпускников с 2009 года 6 награждены золотой и серебряной медалями, 5 выпускников продолжили обучение в вузе на специальностях, связанных с информатикой.





2. Познавательная активность обучающихся по предмету

2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных

соревнований, смотров

Наименование мероприятий

Уровень

2010 уч. г.

2011 уч. г.

2012 уч. г.

2013 уч. г.

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

I. Олимпиады (название)

Международные









Всероссийские







3

1

Региональные









Муниципальные

1

1

2


1




Уровень ОУ









II. Конкурсы (название)


Всероссийский конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»

13


19






Уровень ОУ









III. Спортивные соревнования (название)

Международные









Всероссийские









Региональные









Муниципальные










Уровень ОУ









IV. Смотры

(название)

Международные









Всероссийские









Региональные









Муниципальные









Уровень ОУ














2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассной работе

2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:

Уровень

2010 уч. г.

2011 уч. г.

2012 уч. г.

2013 уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные









Всероссийские









Региональные









Муниципальные









Уровень ОУ

1

1

1

1

3

2




2.2.2. Участие обучающихся в проектах:

Уровень

2010уч. г.

2011уч. г.

2012уч. г.

2013уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные









Всероссийские









Региональные









Муниципальные









Уровень ОУ

15

3

17

3

6

2




2.3. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог

(целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).

В своей деятельности я уделяла и уделяю большое внимание внеклассной работе с учениками по своему предмету. Дети с большим интересом принимали участие в разработке и проведении различных мероприятий, связанных с информационными технологиями.

Ежегодно проводила школьную олимпиаду по предмету. Победители участвуют в городском этапе олимпиады по информатике, показывая хорошие знания программирования: 2010 г.- участвовал Шумаков Илья (11 класс) и стал призером. Этому способствовала кропотливая работа над заданиями повышенной сложности и обучение практическим навыкам программирования.

Ряд учащихся активно участвовало во Всероссийском конкурсе по информатике «КИТ - КОМПЬЮТЕРЫ, ИНФОРМАТИКА, ТЕХНОЛОГИИ».

В 2013-2014 учебном году мои ученики Зубова Елена (8 класс), Трусов Артур (7 класс), Чурочкин Марк (8 класс) приняли участие в дистанционной олимпиаде по информатике и математике на Videouroki.net. Зубова Лена получила диплом 2-ой степени и набрала 56 баллов из 60.

Под моим руководством учащиеся школы каждый год создавали мультимедийные проекты и выступали с ними на различных школьных мероприятиях: День Победы, Мой город – Ярославль и др.

Каждый год в школе проходили научно-практические конференции и мои ученики являлись их постоянными участниками были призерами. Многие научные доклады имели прикладной характер: Проект «Полет пули» ( Visual Basic), программированные тесты в среде Power Point, « Компьютерные вирусы и антивирусные программы» и др. Многие доклады на конференциях сопровождаются мультимедийными презентациями.

Ежегодно проводится творческий отчет школьного методического объединения «Математики, информатики и физики». Мною были подготовлены и проведены интеллектуальные марафоны для 9 класса, игра «Станция», игра «Алфавит»

Такая организация внеурочной деятельности способствует повышению информационной культуры учащихся, расширению кругозора, овладению общеучебными умениями и навыками по предмету.

Мною разработаны и проверены на практике программа кружка «Создание мультфильмов в среде Scratch» 8 класс; программы факультатива для 9 класса по предпрофильной подготовке «Построение графиков функций, уравнений и соответствий», «Первые шаги в изучении графического калькулятора», « Интернет – среда получения знаний», «Программируем на Паскале»


2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).

Организация внеклассной деятельности — это не продолжение урока, и не добавка к уроку, и даже не модификация урока. Учащиеся убеждены, что все, что происходит за пределами урока, производится добровольно, поэтому — должно быть приятно и полезно. Совместно со школьным методическим объединением учителей информатики, математики и физики я ежегодно проводила недели математики, информатики и физики, где традиционны проведение школьных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов. Во внеурочной работе я применяла такие методы, которые в комплексе осуществляют формирование и совершенствование самореализации индивидуальности.

При организации внеклассной формы групповой работы подход к обучению может быть только личностно-ориентированным: обучение в малых группах по принципу сотрудничества. Требования к участникам проектов достаточно высоки, к ним можно дополнить и некоторыми «правилами хорошего тона», без чего групповая работа, да и еще с партнерами, находящимися на расстоянии, просто невозможна. Прежде всего, это доброжелательность при всех обстоятельствах, обязательность выполнения всех заданий в оговоренные сроки, взаимопомощь в работе. В группе во время занятий создаётся обстановка реального общения. Я была руководителем школьного проекта «Рыбинское водохранилище», в котором участвовало 6 учеников и 3 учителя.

Велика социальная значимость дружественной атмосферы проектной деятельности, благодаря которой ученики начинают понимать, что помощь может приходить к ним из разных источников, и, постепенно овладевая навыками общения со своими сверстниками, осознавать, что опыт и умения их товарищей нередко оказываются полезными и нужными всем. Важнейшим отношением в совместной деятельности учителя и ребенка (как на уроке, так и во внеклассной работе) является отношение «человек — человек», и именно оно выступает в качестве главного, ведущего, доминирующего на всех этапах и уровнях деятельности учителя. В «Центре помощи детям» в 2012-2013 учебном году я вела кружок с Королевым Костей (8 класс) «Создание мультфильмов в среде Screatch. В этом году два моих ученика Мартынов Артем (9 класс)и Гурьянов Николай (9 класс) выбрали информатику дополнительным предметом.


3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)

3.1. Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, благодарности, административные взыскания.

В деловых взаимоотношениях с администрацией, коллегами, родителями, учащимися конфликтные ситуации отсутствуют.


3.2. Рейтинг предмета. Высокий

Условия, обеспечивающие результат

  1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

    1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом (почему выбран данный УМК?)

В содержании УМК представлена система основных понятий, относящихся к данной области знаний, с учетом ступени обучения, а также наиболее актуальные знания по учебному предмету на данной ступени обучения. В содержании учебников представлены ключевые понятия современных теорий и идей, фактов, относящиеся к области информатики, необходимых знаний, с учетом ступени обучения. Содержание учебников разработано в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального образования и общего образования в области информатики. Содержание учебников «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 классов соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям (федеральный компонент) и Примерной программе основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Учебники «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 классов входят в состав учебно-программного и методического комплекса, который обеспечивает изучение курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом.

УМК «Информатика и ИКТ», 8-9 классы, основная школа , автор И.Г. Семакин и др.
Состав УМК:
учебник «Информатика и ИКТ. Базовый курс», 8 класс
учебник «Информатика и ИКТ. Базовый курс», 9 класс
Задачник – практикум «Информатика» в двух томах, 8-11классы
Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) (И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова). // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

автор Н. Д. Угринович

учебник «Информатика ИКТ. Базовый курс», 9 класс
Windows-CD по курсу "Информатика и ИКТ"


Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, базовый уровень,

автор Н. Д. Угринович
Состав УМК:
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10–11 классов
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10–11 классов

Windows-CD по курсу "Информатика и ИКТ"


1. 2 Обоснованность рабочей программы.

Рабочая программа по информатике и ИКТ (базовый уровень) составлена на основе:

  • документа Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (утверждена приказом Министерства образования России от 09.03.04 № 1312) http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=21917

  • авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса и 9 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

  • примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/

  • методическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013-2014 учебном году // http://iro.yar.ru/m_letter/index_10.htm

  • с учетомособенностей образовательного процесса в Школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям», ресурсов i-школы ГОУ ЦОТО, рекомендациями ПМПК ГОУ ЯО «Центр помощи детям» в отношении организации обучения

1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

1.4. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.

1.5. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.

Для обеспечения учебного процесса по информатике на современном уровне мною подготовлены и систематизированы дидактические материалы по каждому классу, активно использую ЦОР, использую сайт «Телешкола», http://interneturok.ru/ru  и другие



1.6. Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК.

В соответствии с требованиями к организации учебного процесса компьютерный класс школы№89 оснащен дидактическими и техническими средствами обучения.

1.7. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ).

2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании

2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы. Используется подход уровневой дифференциации.

2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося). Пытаюсь вовлечь обучающихся в разработку и участие различных проектов ( проект «Рыбинское водохранилище», «Великая Отечественная война», « Мой город - Ярославль»)

2.3. Создание ситуации выбора ( использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу.

2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья. Преподавание предмета проходит с учетом индивидуальных показателей здоровья и психического развития обучающихся.

3. Наличие системы внеклассной работы по предмету

3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы по предмету

. Система внеурочной деятельности по информатике направлена на развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников, формирование логического и аналитического мышления, коммуникативной культуры личности.

Задачи внеклассной работы по предмету:

  1. Воспитание устойчивого интереса к учебе и потребности в самостоятельном поиске новых знаний;

  2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  3. Социальная направленность обучения.

Основными составляющими системы являются:

  • Организация внеклассной работы по предмету: групповое занятие для 10-х- 11-х классов «Программируем на Паскале» , проводились групповые занятия с обучающимися 9-х классов «Интернет-среда получения знаний»

  • Системная подготовка к ЕГЭ по информатике. Каждый год с обучающимися 10-11 классов, желающих сдавать информатику в форме ЕГЭ, проводились дополнительные занятия.

  • Участие школьников в интеллектуально-творческих конкурсах. Ученики принимают активное участие в предметных неделях информатики. Высокий уровень активности отмечается и в российской игре по информатике «КИТ».

3.2. Интеграция с другими предметами.

Проведен интегрированный урок с учителем математики в 11 классе «Исследование функций», с учителем обществознания «Моя семья», создан совместный проект.




4. Профессиональный рост педагога

4.1. Непрерывность повышения квалификации:

Я непрерывно занимаюсь самообразованием и систематически повышаю уровень своей педагогической культуры. Постоянно посещаю уроки коллег, участвую в их обсуждении на семинарах и педсоветах.

Самостоятельно повышаю уровень своей профессиональной культуры в ходе изучения новинок методической литературы, чтения периодических журналов. Подписана на рассылку «Мой университет», «Videouroki.Net» Была участницей Всероссийской Педагогической Видеоконференции, тема конференции «Воспитательный потенциал технологий диалогового взаимодействия»





4.1.1.Самообразование.

4.1.2. Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 72 часов):

Наименование учреждения

Название образовательной программы

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

ГЦРО

Основы администрирования ОС Linux

Декабрь 2010 (18 часов)

№222

Московский институт открытого образования

Обучение детей с ОВЗ с использованием дистанционных ИТ

Октябрь-ноябрь 2012 (144 часа)

№ UT-P1(21)/49

ИРО

Управление педагогическим процессом в условиях реализации ФГОС»

Июнь 2013 (24 часа)


4.1.3. Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень и название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Городская практическая конференция «ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения»

Работа в секции №6 «Информационная образовательная среда как условие реализации ФГОС»


Март 2011

Городской центр развития образования

Муниципальная инновационная площадка школа 88

Выступление

Первые шаги в изучении графического калькулятора

15 февраля 2011

Городской центр развития образования

Муниципальная инновационная площадка школа 88 в рамках акции «Педагогического марафона»

Выступление

Из опыта работы учителей информатики школы №89 «Построение и исследование графиков с помощью графического калькулятора

12 апреля 2012

Городской центр развития образования

Муниципальная инновационная площадка школа 89 в рамках акции «Педагогического марафона»

Выступление

Из опыта работы учителей информатики №89 «Представление чисел в ОП компьютера и калькулятора»

24 апреля 2012

Всероссийская Педагогическая Видеоконференция « Воспитательный потенциал технологий диалогового общения»

Участник

Задавала вопросы

Диплом Серия Г №73529/2013

11 декабря 2013






4.1.4. Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

2010

Обсуждение плана работы МО

Выступление «Новые компьютерные технологии Dropbox»

2010

Планирование предметной недели

Проведение интеллектуального марафона среди уч-ся 9-х классов

2011

Планирование предметной недели

Проведение игры «Путешествие по станциям» среди учащихся 9-х классов

2012

Планирование предметной недели

Проведение интеллектуального марафона среди учащихся 9 класса

2013

Обсуждение работы МО

Создание тестов для итоговой аттестации по информатике обучающихся 8,9 классов

Создание единой рабочей программы по изучению информатики и ИКТ для 8,9 класса. УМК И.Г.Семакин

4.1.5. Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2009-2010

Формирование информационной культуры обучающихся и педагогов школы

Выступление на педсовете « Использование новых компьютерных технологий в обучающем процессе»

2010-2011

Программирование в среде Visual Basic

Разработка уроков по курсу и дидактического материала

2011-2012

Методические особенности изучения информатики с использованием калькулятора Casio

Выступление на инновационной муниципальной площадке. Разработка курса на 17 уроков «Первые шаги в изучении графического калькулятора»

2012-2013

Программирование в среде Scratch

Создание курса на 12 уроков по данной теме

2013-2014

Использование сервисов Google

Размещение на диске Google своих методических разработок

4.2. Участие в профессиональных конкурсах:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский





Региональный

Департамент образования Ярославской области «Дистанционные образовательные ресурсы»



II место(2013год)

Муниципальный





4.3. Дополнительная аналитическая информация.

Ежегодно веду вечерние курсы по углубленному изучению отдельных тем курса «Информатика и ИКТ» для учащихся 9-х классов школ города в Провинциальном колледже

5. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Примечание. Отметить знаком «++» использование технологии в полном объеме, знаком «+» - использование элементов технологии.

Наименование технологии

Использование

Развивающее обучение

+

Проблемное обучение

+

Разноуровневое обучение

+

Коллективная система обучения (КСО)

+

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)


Исследовательские методы обучения

+

Проектные методы обучения

+

«Дебаты»


Дискуссия


Диалог

+

Модульное и блочно-модульное обучение


Развитие «критического мышления»

+

Здоровьесберегающие технологии

+

Система инновационной оценки «Портфолио»


Технология дистанционного обучения

+

ИКТ технологии

+

5.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).

Урок – это основная форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся, который должен соответствовать требованиям современного образования, предусматривающего использование таких технологий обучения, которые бы способствовали сохранению и укреплению здоровья, способствовали личностной ориентации, формировали целостную систему знаний, умений и навыков. В своей педагогической деятельности активно использую образовательные технологии: развивающее обучение и здоровьесберегающие технологии, но особенно информационно-коммуникационные. Общая цель применения компьютера в моей обучающей деятельности — радикальное повышение эффективности обучения учащихся с новым алгоритмическим типом мышления

На своих уроках я применяю компьютер для решения разных дидактических задач.

1. Представление информации в разных формах. На различных этапах урока я использую мультимедийные компьютерные презентации: повторение пройденного материала в виде компьютерного теста, кроссворда по основным понятиям темы; изучение новой темы, в процессе объяснения материала у ребенка развивается не только слуховая память, но и зрительная; закрепление материала, которое проводится в виде теста или тренажера и по ходу выполнения работы, можно судить об уровне усвоения новых знаний.

2. Формирование у учащихся общеучебных и специальных знаний и умений по конкретным предметам. Предмет информатика и ИКТ является интегрированным предметом, и на своих уроках я использую материалы из всех общеобразовательных предметов: русский язык и литература (при создании практических работ по текстовому редактору), математика (решение математических задач в разделе «Программирование» и «Электронные таблицы»), физика и биология – в теме «Моделирование», география – разработка информационной системы географических объектов, ИЗО – графический редактор, иностранный язык – работа с электронными переводчиками и т.д.

3. Контроль, оценка и коррекция результатов обучения. Для решения данной задачи в информационно-коммуникационных технологиях существует большой выбор программного обеспечения. Для контроля знаний я использую тестовую оболочку MyTest, в которой сама создала разноуровневые тесты по всем разделам курса информатика.

4. Организация индивидуального и группового обучения. Для проведения уроков информатики и ИКТ в школе №89 класс разбивался на две группы, что позволяло на занятиях заниматься индивидуальным обучением, это способствовало лучшему усвоению материала. Если компьютеров на всех ребят не хватало, то учащиеся работали в группах по два человека. В настоящее время работа на уроке осуществляется индивидуально с каждым учеником. Учитываются физические возможности обучающего.

5. Управление процессом обучения.. В своей педагогической практике я все больше и больше использую информационные технологии, которые помогают детям с ограниченными возможностями лучше познать окружающий мир, уметь ориентироваться в информации, а также выработать определенные навыки работы с информацией, научиться работать с сетью Internet. Очень часто использую задания связанные с поиском информации в сети.

Наряду с информационно-коммуникационными технологиями я в своей работе использую разноуровневое обучение. Практические и теоретические задания разрабатываются для учащихся с разными способностями, что способствует заинтересованности ребят в обучении. На уроках информатики никак не обойтись без здоровьесберегающих технологий. На своих уроках я провожу физкультминутки и расслабляющие упражнения для глаз. Новые педагогические технологии способствуют развитию интеллектуального и творческого потенциала школьников, формированию логического и аналитического мышления, коммуникативной культуры личности.

Мною проведены открытые уроки в 11 классе «Создание тестов электронных таблицах»(2010 год), 10 класс «Представление чисел в оперативной памяти компьютера и калькулятора»(2012), в 8 классе «Измерение информации. Единицы измерения информации»(2013 год), в 9 классе «Основные понятия баз данных. Назначение СУБД» (2013год)

С 2009 года являюсь трьютером городского центра развития образования, присвоена квалификация преподаватель-консультант CASIO


6. Обобщение и распространение опыта

6.1.-6.2. Презентация опыта на различных уровнях:

Форма
Уровень
Тематика с указанием года

6.1.1. Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный


6.1.2. Выступления на методических объединениях, конференциях


Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный


6.3. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне:

Уровень

Название публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название издательства

Год

издания

Международный

Всего:





Всероссийский

Всего:

Методическая разработка урока

«Представление целых чисел в оперативной памяти компьютера и калькулятора» для профильного класса 10 класс


Журнал «Вопросы интернет образования» №81

Журнал «Открытый класс» №21

Сайт Клякса@net

2010

Региональный

Всего:





Муниципальный

Всего:

Методическая разработка урока 8 класс «Файлы и файловая структура» 8 класс


Сайт ГЦРО

2011

6.4. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).

7. Взаимодействие с родителями и представителями социума

7.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.

7.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

7.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.

8. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.

В 2009 году присвоена квалификация преподаватель-консультант Casio, являюсь вкладчиком Банка научно-педагогической информации

Личные достижения в профессиональной деятельности педагога: Благодарственное письмо ГЦРО (2007), Благодарственное письмо ГЦРО (2009), Благодарственное письмо ГЦРО (2010), Благодарность Ярославский филиал МЭСИ, Почетная грамота Управления образования мэрии г.Ярославля, Благодарственное письмо администрации МОУ СОШ№89, Почетная грамота Департамента образования Ярославской области, Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей Videouroki.net(2013), свидетельство, подтверждающее подготовку победителя международного проекта Videouroki.net «Дистанционная олимпиада по информатике 8 класс» (2013)


«_25_» _декабря_____ 2013__ г. __________________________

/подпись аттестуемого/

Данные, представленные в аналитическом отчете___Упадышевой Татьяны Андреевны__заверяю.

ФИО педагога

Руководитель образовательного

учреждения __________________________

/подпись руководителя ОУ/

Выводы администрации образовательного учреждения:

В основе профессиональной деятельности Упадышевой Т.А. лежит серьезная, разносторонняя работа по методике современного урока и педагогической психологии. Основная цель педагогической личности этого учителя – развитие творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся в жизни личности.

Упадышева Т.А. готовит обучающихся не только к познавательной, но и к творческой, и практической деятельности. Татьяна Андреевна ведет глубокую и серьезную работу на уроках информатики и ИКТ. Учитель хорошо владеет методикой ведения урока, который отличается логической последовательностью, умелым использованием дидактического и наглядного материала. Знание Упадышевой Т.А. современных достижений в педагогике и методике преподавания предмета, эффективное использование здоровье сберегающих техгнологий, дифференцированного обучения позволяет вести преподавание на высоком уровне.

На уроках отмечен благоприятный микроклимат. Обучающиеся приучены к сознательной дисциплине, при необходимости свободно вступают в диалог с учителем, что создает на уроках комфортную творческую атмосферу. В системе , на высоком методическом, эстетическом уровне учителем проводится внеклассная работа. Татьяна Андреевна принимает активное участие в предметных неделях, проводит конкурсы, викторины.

Учитель охотно делиться опытом работы на школьных и городских семинарах и конференциях.

Упадышева Т.А. строит отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости, способствует формированию общей культуры личности.

Отчетную документацию Упадышева Т.А. заполняет своевременно и правильно. Рейтинг учителя высокий., не выявлено ни одного нарекания на качество преподавания учителем, родители довольны качеством преподавания педагога.

У Татьяны Андреевны доброжелательный характер, она общительна, увлечена своей работой, способна контролировать свою деятельность и поведение, что необходимо для успешного обучения и воспитания. Учитель пользуется заслуженным авторитетом в коллективе.

Администрация ГОУ ЯО «Центр помощи детям» рекомендует присвоить высшую квалификационную категорию учителю информатики Упадышевой Татьяне Андреевне

- уровень общей и профессиональной культуры педагога;

- рейтинг педагога;

- создание благоприятного психологического климата (субъект - субъектные отношения с обучающимися,

отсутствие конфликтов с администрацией, коллегами, родителями, учащимися и др.);

- соблюдение техники безопасности на уроках;

- санитарно-гигиеническое состояние кабинета;

- оценка состояния документации;

- оценка результативности и эффективности педагогической деятельности;

- рекомендация о присвоении квалификационной категории.


Руководитель образовательного учреждения __________________________

/подпись руководителя ОУ/

М.П. «___» ____________2014__ г.


Просмотр содержимого документа
«приложени 3»

Мой университет – www.moi-mummi.ru

Приложение 3

Как запишутся в оперативной памяти компьютера и калькулятора следующие десятичные числа в 16-ти разрядной сетке

5710

16 разрядное представление:


















21010

16 разрядное представление:



















-11710


16-разрядное представление:

Прямой код

















Обратный код

















Дополнительный код



















-21010


16-разрядное представление:

Прямой код

















Обратный код

















Дополнительный код



















-1710


16-разрядное представление:

Прямой код

















Обратный код

















Дополнительный код



















Просмотр содержимого документа
«приложение 2»

Мой университет – www.moi-mummi.ru

1 Страница самопроверки по теме

«Системы счисления»


Перевести числа из одной системы счисления в другую:



1. 10011011102 → Х8.

Ответ: 11568



2. 10011011102 → Х16.

Ответ: 26Е16



3. 2058 → Х16

Ответ: 8516



Сравните числа

4. 558 Е16.

5. 1318 16.

  1. 708 3710

  2. 3410 = 2216

  3. 1100112 5010

  4. 1110002 548










Расположите числа в порядке возрастания


10. 6Е16, 1428, 11010012, 10010

Ответ: 1428, 10010, 11010012, 6E16



11. 7778, 1011111112, 2FF16, 50010

Ответ: 1011111112, 50010, 7778, 2FF16



12. 10010, 11000002, 6216, 1418

Ответ: 11000002,1418, 6216, 10010



Вычислите выражения и запишите ответ в двоичной и десятичной системах счисления



(248 + 1F16 – 3010):1112.

Ответ: 310, 112



((40716 – 378):101002 + 1448):1916*3210

Ответ: 19210, 110000002



218*1216 :610 – 1638 + 3116

Ответ: -1510, 11111111111100012



Просмотр содержимого документа
«приложение1»

Мой университет – www.moi-mummi.ru

1 Самостоятельная работа

«Системы счисления»


Фамилия, имя ученика: _______________________________


Класс: ______________ Дата: ________________


Перевести числа из одной системы счисления в другую:



1. 10011011102 → Х8.

Ответ: ___________________________



2. 10011011102 → Х16.

Ответ: ___________________________



3. 2058 → Х16.

Ответ: ___________________________



Сравните числа

4. 55816.

5. 131816.

  1. 708 3710

  2. 3410 2216

  3. 1100112 5010

  4. 111000 548






Расположите числа в порядке возрастания


10. 6Е16, 1428, 11010012, 10010

Ответ: ___________________________



11. 7778, 1011111112, 2FF16, 50010

Ответ: ___________________________



12. 10010, 11000002, 6216, 1418

Ответ: ___________________________



Вычислите выражения и запишите ответ в двоичной и десятичной системах счисления



(248 + 1F16 – 3010):1112.

Ответ: ___________________________



((40716 – 378):101002 + 1448):1916*3210

Ответ: ___________________________



218*1216 :610 – 1638 + 3116

Ответ: _____________________________________________


Оценка: __________________


Просмотр содержимого презентации
«выступление»

Областной семинар «Портал дистанционного обучения Ярославской области Знания: опыт и перспективы Компьютерная графика 1-5 класс 22 апреля 2015 года

Областной семинар

«Портал дистанционного обучения Ярославской области

Знания: опыт и перспективы

Компьютерная графика

1-5 класс

22 апреля 2015 года

Данный курс способствует развитию познавательных интересов учащихся; творческого мышления; повышению интереса к предмету, имеет практическую направленность, так как получение учащимися знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека.  Курс предназначен для работы кружков, внеурочных занятий, курсов по выбору для ребят младшего школьного возраста.

Данный курс способствует развитию познавательных интересов учащихся; творческого мышления; повышению интереса к предмету, имеет практическую направленность, так как получение учащимися знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека.

Курс предназначен для работы кружков, внеурочных занятий, курсов по выбору для ребят младшего школьного возраста.

Курс состоит из 12 модулей. Основной целью курса

Курс состоит из 12 модулей.

Основной целью курса "Компьютерная графика" является освоение базовых понятий и методов компьютерной графики; изучение графического редактора Paint .

Цели и задачи курса Образовательные Учащиеся научатся:  функциям графического редактора Pain t ;  технологии создания графического изображения;  создавать собственные иллюстрации;  создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);  выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение и т.д.); формировать собственные цветные оттенки; получат начальные сведения о создании объемных изображений;  выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение и т.д.); формировать собственные цветные оттенки; получат начальные сведения о создании объемных изображений;  Развивающие  развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ Воспитывающие  воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда;  воспитывать стремление к самоутверждению через освоение компьютера.

Цели и задачи курса

Образовательные

Учащиеся научатся:

функциям графического редактора Pain t ;

технологии создания графического изображения;

создавать собственные иллюстрации;

создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);

выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение и т.д.);

формировать собственные цветные оттенки;

получат начальные сведения о создании объемных изображений;

  • выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение и т.д.); формировать собственные цветные оттенки; получат начальные сведения о создании объемных изображений;

Развивающие

развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ

Воспитывающие

воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда;

воспитывать стремление к самоутверждению через освоение компьютера.

В результате обучения учащиеся смогут получить опыт: создания, редактирования рисунка в растровом графическом редакторе Paint: оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств.  В рамках данного курса учащиеся смогут овладеть основами компьютерной графики.

В результате обучения учащиеся смогут получить опыт:

создания, редактирования рисунка в растровом графическом редакторе Paint:

оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств.

В рамках данного курса учащиеся смогут овладеть основами компьютерной графики.

Роль учителя в изучении данного курса:

Роль учителя в изучении данного курса:

  • направление работы ученика,
  • организация работы ученика,
  • консультирование,
  • контроль выполнения работы.
Форма занятий  Курс включает в себя две части: лекционную и практическую. Теоретическая часть организована в форме лекций. Лекции проводятся с обязательным использованием иллюстративных материалов. Практическая часть – в форме самостоятельных заданий (практических работ на компьютере) и творческих работ, что является важной составляющей всего курса. Теоретическая и прикладная часть курса изучается параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике. В ходе выполнения индивидуальных работ, учитель консультирует учащихся и при необходимости оказывает им помощь. Выполняя практические задания, учащиеся не только закрепляют навыки работы с программой, но и развивают свои творческие способности. Каждое  занятие начинается с  мотивационного этапа, ориентирующего учащегося на выполнение практического задания по теме.

Форма занятий

Курс включает в себя две части: лекционную и практическую. Теоретическая часть организована в форме лекций. Лекции проводятся с обязательным использованием иллюстративных материалов. Практическая часть – в форме самостоятельных заданий (практических работ на компьютере) и творческих работ, что является важной составляющей всего курса. Теоретическая и прикладная часть курса изучается параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.

В ходе выполнения индивидуальных работ, учитель консультирует учащихся и при необходимости оказывает им помощь. Выполняя практические задания, учащиеся не только закрепляют навыки работы с программой, но и развивают свои творческие способности. Каждое  занятие начинается с  мотивационного этапа, ориентирующего учащегося на выполнение практического задания по теме.

Просмотр содержимого презентации
«числа в компьт памяти»

Представление целых чисел в оперативной памяти компьютера Вычислите выражения и запишите ответ в двоичной и десятичной системах счисления 1. (167 8  + 299 16 +30 10 ):111 2 Ответ: ___________________________ 2. ((407 16 – 37 8 ):10100 2 + 144 8 ):19 16 * 32 10 Ответ: ___________________________ 3. 21 8 *12 16  : 6 10 – 163 8 + 31 16 Ответ: _____________________________________________ Ответ: 116 10 , 11 10100 2 Ответ: 192 10 , 11000000 2 Ответ: -15 10 , 1111111111110001 2

Представление целых чисел в оперативной памяти компьютера

Вычислите выражения и запишите ответ в двоичной и десятичной системах счисления

1. (167 8 + 299 16 +30 10 ):111 2

Ответ: ___________________________

2. ((407 16 – 37 8 ):10100 2 + 144 8 ):19 16 * 32 10

Ответ: ___________________________

3. 21 8 *12 16 : 6 10 – 163 8 + 31 16

Ответ: _____________________________________________

Ответ: 116 10 , 11 10100 2

Ответ: 192 10 , 11000000 2

Ответ: -15 10 , 1111111111110001 2

Представление целых чисел в оперативной памяти компьютера Для хранения целых чисел со знаком отводится две ячейки памяти (16 битов), причем старший (левый) разряд отводится под знак числа (если число положительное, то в знаковый разряд записывается 0, если число отрицательное - 1). Знаковый разряд 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

Представление целых чисел в оперативной памяти компьютера

Для хранения целых чисел со знаком отводится две ячейки памяти

(16 битов), причем старший (левый) разряд отводится под знак числа (если число положительное, то в знаковый разряд записывается 0, если число отрицательное - 1).

Знаковый разряд

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

Представление целых чисел в оперативной памяти компьютера Число 24 десятичное представляется, как 0 15 15 0 14 14 0 13 13 0 12 12 0 11 0 11 10 10 0 9 0 9 8 8 0 0 7 7 6 6 0 5 1 5 4 4 1 0 3 3 2 2 0 1 0 1 0 0 Число -24 десятичное представляется, как 1 1 15 1 15 15 1 14 14 14 1 13 13 13 1 12 12 12 11 11 11 1 1 10 10 10 1 9 9 9 1 8 8 8 7 7 7 1 1 6 6 6 0 5 5 5 1 4 4 4 0 3 3 3 0 2 2 2 0 1 1 1 0 0 0

Представление целых чисел в оперативной памяти компьютера

Число 24 десятичное представляется, как

0

15

15

0

14

14

0

13

13

0

12

12

0

11

0

11

10

10

0

9

0

9

8

8

0

0

7

7

6

6

0

5

1

5

4

4

1

0

3

3

2

2

0

1

0

1

0

0

Число -24 десятичное представляется, как

1

1

15

1

15

15

1

14

14

14

1

13

13

13

1

12

12

12

11

11

11

1

1

10

10

10

1

9

9

9

1

8

8

8

7

7

7

1

1

6

6

6

0

5

5

5

1

4

4

4

0

3

3

3

0

2

2

2

0

1

1

1

0

0

0

Представление целых чисел в оперативной памяти компьютера Дополнительный код представляет собой дополнение модуля отрицательного числа А до 0, так как в n-разрядной компьютерной арифметике: 2 n - |А| + |А| = 0, поскольку в компьютерной n-разрядной арифметике 2 n = 0. Действительно, двоичная запись такого числа состоит из одной единицы и n нулей, а в n-разрядную ячейку может уместиться только n младших разрядов, то есть n нулей.

Представление целых чисел в оперативной памяти компьютера

Дополнительный код представляет собой дополнение модуля отрицательного числа А до 0, так как в n-разрядной компьютерной арифметике:

2 n - |А| + |А| = 0,

поскольку в компьютерной n-разрядной арифметике 2 n = 0. Действительно, двоичная запись такого числа состоит из одной единицы и n нулей, а в n-разрядную ячейку может уместиться только n младших разрядов, то есть n нулей.

Представление целых чисел в оперативной памяти компьютера Все отрицательные числа в оперативной памяти записываются в дополнительном коде Дополнение числа  ( дополнительный код) определяется, как величина, которая будучи прибавлена к данному числу, обращает в ноль все разряды числа и переносит 1 в следующий разряд  Например дополнением числа 25 в десятичной системе счисления называется число d , такое что 25+ d = 100 Чему равно дополнение числа 25 в восьмеричной системе счисления? Чему равно дополнение числа 25 в шестнадцатеричной системе счисления?

Представление целых чисел в оперативной памяти компьютера

Все отрицательные числа в оперативной памяти записываются в дополнительном коде

Дополнение числа ( дополнительный код) определяется, как величина, которая будучи прибавлена к данному числу, обращает в ноль все разряды числа и переносит 1 в следующий разряд

Например дополнением числа 25 в десятичной системе счисления называется число d , такое что 25+ d = 100

Чему равно дополнение числа 25 в восьмеричной системе счисления?

Чему равно дополнение числа 25 в шестнадцатеричной системе счисления?

Представление целых чисел в оперативной памяти компьютера Назовите наибольшее целое число, которое хранится в 2-х байтах? Чему равно это число в десятичной системе счисления? 0 15 1 1 14 1 13 1 12 1 11 1 10 1 9 1 8 7 1 1 6 1 5 1 4 3 1 1 2 1 1 0 Назовите минимальное отрицательное целое число, которое хранится в 2-х байтах? Как это число записывается в оперативной памяти компьютера? 1 15 0 0 14 0 13 0 12 0 11 0 10 0 9 0 8 0 7 0 6 0 5 0 4 0 3 0 2 1 1 0

Представление целых чисел в оперативной памяти компьютера

Назовите наибольшее целое число, которое хранится в 2-х байтах? Чему равно это число в десятичной системе счисления?

0

15

1

1

14

1

13

1

12

1

11

1

10

1

9

1

8

7

1

1

6

1

5

1

4

3

1

1

2

1

1

0

Назовите минимальное отрицательное целое число, которое хранится в 2-х байтах?

Как это число записывается в оперативной памяти компьютера?

1

15

0

0

14

0

13

0

12

0

11

0

10

0

9

0

8

0

7

0

6

0

5

0

4

0

3

0

2

1

1

0

Алгоритм получения дополнительного кода для отрицательного числа 1. Найти прямой код числа ( перевести число в двоичную систему счисления число без знака) 2. Получить обратный код. Поменять каждый ноль на единицу, а единицу на ноль ( инвертировать число) 3. К обратному коду прибавить 1

Алгоритм получения дополнительного кода для отрицательного числа

1. Найти прямой код числа ( перевести число в двоичную систему счисления число без знака)

2. Получить обратный код. Поменять каждый ноль на единицу, а единицу на ноль ( инвертировать число)

3. К обратному коду прибавить 1

Найдем дополнительный код десятичного числа -47 1. Найдем двоичную запись числа 47 ( прямой код) 0 15 0 14 0 0 13 12 0 0 11 10 0 9 0 8 0 7 0 6 1 5 0 4 1 3 1 2 1 1 1 0 2. Инвертируем это число ( обратный код) 1 1 15 1 14 1 13 1 12 1 11 1 10 1 9 1 8 1 7 0 6 1 5 0 4 3 0 0 2 0 1 0 3. Прибавим 1 к обратному коду и получим запись этого числа в оперативной памяти 1 1 15 1 14 1 13 1 12 11 1 1 10 1 9 1 8 1 7 0 6 1 5 0 4 3 0 0 2 1 1 0

Найдем дополнительный код десятичного числа

-47

1. Найдем двоичную запись числа 47 ( прямой код)

0

15

0

14

0

0

13

12

0

0

11

10

0

9

0

8

0

7

0

6

1

5

0

4

1

3

1

2

1

1

1

0

2. Инвертируем это число ( обратный код)

1

1

15

1

14

1

13

1

12

1

11

1

10

1

9

1

8

1

7

0

6

1

5

0

4

3

0

0

2

0

1

0

3. Прибавим 1 к обратному коду и получим запись этого числа в оперативной памяти

1

1

15

1

14

1

13

1

12

11

1

1

10

1

9

1

8

1

7

0

6

1

5

0

4

3

0

0

2

1

1

0

Представление целых чисел в оперативной памяти компьютера Запишем дополнительный код отрицательного числа -2002 для 16-разрядного компьютерного представления: Прямой код модуля числа Обратный код |-2002 10 | 0000011111010010 2 Инвертирование Дополнительный код 1111100000101101 2 Прибавление единицы 1111100000101101 2 0000000000000001 1111100000101110 2

Представление целых чисел в оперативной памяти компьютера

Запишем дополнительный код отрицательного числа -2002 для 16-разрядного компьютерного представления:

Прямой код модуля числа

Обратный код

|-2002 10 |

0000011111010010 2

Инвертирование

Дополнительный код

1111100000101101 2

Прибавление единицы

1111100000101101 2

0000000000000001

1111100000101110 2

Как запишутся в оперативной памяти компьютера и калькулятора следующие десятичные числа в 16-ти разрядной сетке 1. 57 10 2. 200 10 3. -117 10 Прямой код Обратный код Дополнительный код

Как запишутся в оперативной памяти компьютера и калькулятора следующие десятичные числа в 16-ти разрядной сетке

1. 57 10

2. 200 10

3. -117 10

Прямой код

Обратный код

Дополнительный код

Как запишутся в оперативной памяти компьютера и калькулятора следующие десятичные числа в 16-ти разрядной сетке 1. -200 10 Прямой код Обратный код Дополнительный код 2. -1117 10 Прямой код Обратный код Дополнительный код

Как запишутся в оперативной памяти компьютера и калькулятора следующие десятичные числа в 16-ти разрядной сетке

1. -200 10

Прямой код

Обратный код

Дополнительный код

2. -1117 10

Прямой код

Обратный код

Дополнительный код

Найдите 1 . 25-16 = 25 -16 разность 2. 25 - 47= 25 -47 разность

Найдите

1 . 25-16 =

25

-16

разность

2. 25 - 47=

25

-47

разность


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!