Заключение экспертной группы:
уровень квалификации _________________________________________________________
(Ф.И.О.)
_____________________________________________________________________________
(должность)
соответствует требованиям, предъявляемым к ____________ квалификационной категории.
«_____» _________________ 201__ года Подписи: ________/______________
________/______________
Согласовано Протокол №___от____________ ___________________________ Подпись председателя педагогического совета (или руководителя МО) | Приложение 2 (для учителей и преподавателей ООУ, УНПО, УСПО) |
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
Упадышева Татьяна Андреевна, информатика и ИКТ, ГОУ ЯО «Центр помощи детям»
____________________________________________________________________________
ФИО учителя, предмет, наименование ОУ
за межаттестационный период (за последние четыре года)
Общие данные об аттестуемом
Образование____высшее___ЯрГУ__им.П.Г.Демидова____1977
_____________________________________________________________________________________________________________
Стаж педагогической работы ___20 лет___________________________________________________________________________
Стаж работы в данном учреждении __1 год________________________________________________________________________
Стаж работы в данной должности__20 лет_______
________________________________________________________________________
Наличие квалификационной категории по данной должности___первая________________________________________________
Результат педагогической деятельности
1. Динамика образовательных достижений
1.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга Не проводился
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга |
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
1.2.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга |
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля
(административные контрольные работы)
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы) |
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Информатика и ИКТ | 93% | 100% | 98% | - |
1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля
(административные контрольные работы)
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы) |
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Информатика и ИКТ | 54% | 75% | 75% | - |
1.5. Доля выпускников (в %), достигших положительных результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Предмет | Доля выпускников (в %), достигших положительных результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ |
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Информатика и ИКТ | 100% | 100% | 100% | - |
1.6. Доля выпускников (в %), показавших уровень образовательных достижений по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ не ниже среднего по Ярославской области
Предмет | Доля выпускников (в %), показавших уровень образовательных достижений по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ не ниже среднего* по Ярославской области |
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Информатика и ИКТ | 100% | 100% | 100% | - |
*ПРИМЕЧАНИЕ к п. 1.6. Средний балл по Ярославской области за последние 3 года по предметам ЕГЭ:
* Средний балл по Ярославской области | русский язык | матема тика | физика | химия | Информати ка и ИКТ | биоло гия | история | геогра фия | иностран ный язык | общество знание | литера тура |
2008-2009 | 63,3 | 49,7 | 49,6 | 58,8 | 64,5 | 54,6 | 49,3 | 53,4 | Анг.58,6 Нем.70,6 Фр. 53 | 57,7 | 59,6 |
2009-2010 | 62,5 | 47,3 | 49,1 | 56,0 | 67,7 | 57,7 | 51,1 | 49,9 | Анг.51,8 Нем.43,2 Фр. 67,3 | 57,9 | 56,5 |
2010-2011 | 61,2 | 47,4 | 49,0 | 55,3 | 61,8 | 55,1 | 49,5 | 46,4 | Анг.62,5 Нем.46,9 Фр. 62,7 | 59,5 | 53,8 |
1.7. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года
Предмет | Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года |
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Информатика и ИКТ | 100% | 100% | 100% | 100% |
1.8. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года
Предмет | Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года |
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Информатика и ИКТ | 58% | 52% | 82% | 75% |
1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8
Я преподаю информатику с 8 по 11 класс. Моя учебная деятельность строится в соответствии с Федеральный компонентом государственного образовательного стандарта основного и среднего (полного) общего образования по информатике. Министерства образования РФ. – 2004 и программ, заложенных в учебно-методические комплексы: И. Г. Семакина и др. Информатика и ИКТ. Базовый курс 8, 9 класс и Н. Д. Угринович. Информатика и ИКТ, 9,10-11 класс (базовый уровень), а так же руководствуюсь примерными программами основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. При составлении учебных программ используются: методическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013-2014 учебном году с учетом особенностей образовательного процесса в Школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям», ресурсов i-школы ГОУ ЦОТО, рекомендациями ПМПК ГОУ ЯО «Центр помощи детям» в отношении организации обучения обучающихся.
Выбор учебников обоснован тем, что они входят в федеральный перечень учебников и обеспечивают стабильно высокие результаты обучения детей с разной мотивацией.
Приоритетными в своей работе считаю следующие направления: создание комфортных психологических условий в классе для успешной реализации учебных и воспитательных задач, сохранение здоровья учащихся, контроль за качеством учебно-воспитательного процесса, освоение продуктивных технологий, деятельностных форм обучения и воспитания, непрерывное самообразование. Я внимательно слежу за развитием современной методики преподавания информатики, посещаю проблемно-целевые курсы и курсы повышения квалификации, использую в работе новинки методической литературы. Успешно применяла и применяю современные педагогические технологии в области преподавания предмета: проблемное обучение, разноуровневое обучение, исследовательские методы обучения, учебный проект, WEB-quest при изучении социальной информатики. Участвовала во Всероссийская Педагогической видеоконференция по теме: «Воспитательный потенциал технологий диалогового взаимодействия», постоянно получаю рассылку с сайтов Videouroki.ru и Мой университет.
При выборе форм учебной деятельности базового уровня старалась и стараюсь учитывать интеллектуальное и творческое развитие, мотивацию к учению каждого ученика. Уроки разнообразны по форме: уроки-практикумы, уроки-исследования («Моделирование биологических и физических процессов»), семинары, защита проектов, уроки с использованием Интернет-ресурсов («Создание информационной системы по географии», «Разработка и создание web-сайтов»). Содержание уроков всегда соответствует поставленным целям и задачам, использованные приемы отвечают всем требованиям современной методики. Удачно сочетала индивидуальные и групповые формы работы.
Информатика тесно связана с другими предметами: физикой, географией, математикой, историей, биологией, русским языком и др. Поэтому я уделяю особое внимание межпредметным связям: совместно с учителями-предметниками разрабатывала уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ-технологий: интеллектуальный марафон по математике, физике, информатики для учащихся 9-х классов, внеклассное мероприятие «Своя игра» для учащихся 5-х классов, по истории «Знаешь ли ты древний мир». Разработаны проекты совместно с учителями истории, биологии «Рыбинское водохранилище», с учителем истории проект «Великая Отечественная война», проект «Мой город - Ярославль», с учителем географии создана база данных «Россия».
Мои ученики имеют постоянный доступ к компьютерной технике и Интернет-ресурсам, что в свою очередь помогает им в поисках необходимой научной информации и совершенствованию навыков при работе с компьютером, а также организовывать собственную информационною деятельность: подготовку исследовательских работ, проектов, рефератов, подготовку к сдаче экзаменов, участие в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах. Мною накоплена библиотека методической литературы, дидактических материалов (тестов, контрольных и практических работ), презентаций по всем темам курса, медиапроектов, выполненных учащимися школы.
Каждый год учащиеся 9-х, 11-х классов выбирали предмет информатика для сдачи выпускных экзаменов и успешно его сдали.
Средний бал по школе по ЕГЭ 86 баллов (2010 сдавал 1 человек); 78,33 баллов (2011 сдавали 3 человека); 73,2 баллов (2012 сдавали 5 человек); 75,7 баллов (2013 год сдавали 7 человек)
Все это способствует высоким результатам обучения и развитию мыслительной культуры учащихся. По итогам контрольных и итоговых аттестационных работ учащиеся показали хороший уровень знаний. Среди моих выпускников с 2009 года 6 награждены золотой и серебряной медалями, 5 выпускников продолжили обучение в вузе на специальностях, связанных с информатикой.
2. Познавательная активность обучающихся по предмету
2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных
соревнований, смотров
Наименование мероприятий | Уровень | 2010 уч. г. | 2011 уч. г. | 2012 уч. г. | 2013 уч. г. |
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) |
I. Олимпиады (название) | Международные | | | | | | | | |
Всероссийские | | | | | | | 3 | 1 |
Региональные | | | | | | | | |
Муниципальные | 1 | 1 | 2 | | 1 | | | |
Уровень ОУ | | | | | | | | |
II. Конкурсы (название) | Всероссийский конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» | 13 | | 19 | | | | | |
Уровень ОУ | | | | | | | | |
III. Спортивные соревнования (название) | Международные | | | | | | | | |
Всероссийские | | | | | | | | |
Региональные | | | | | | | | |
Муниципальные | | | | | | | | |
Уровень ОУ | | | | | | | | |
IV. Смотры (название) | Международные | | | | | | | | |
Всероссийские | | | | | | | | |
Региональные | | | | | | | | |
Муниципальные | | | | | | | | |
Уровень ОУ | | | | | | | | |
2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассной работе
2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:
Уровень | 2010 уч. г. | 2011 уч. г. | 2012 уч. г. | 2013 уч. г. |
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) |
Международные | | | | | | | | |
Всероссийские | | | | | | | | |
Региональные | | | | | | | | |
Муниципальные | | | | | | | | |
Уровень ОУ | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | | |
2.2.2. Участие обучающихся в проектах:
Уровень | 2010уч. г. | 2011уч. г. | 2012уч. г. | 2013уч. г. |
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) |
Международные | | | | | | | | |
Всероссийские | | | | | | | | |
Региональные | | | | | | | | |
Муниципальные | | | | | | | | |
Уровень ОУ | 15 | 3 | 17 | 3 | 6 | 2 | | |
2.3. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог
(целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).
В своей деятельности я уделяла и уделяю большое внимание внеклассной работе с учениками по своему предмету. Дети с большим интересом принимали участие в разработке и проведении различных мероприятий, связанных с информационными технологиями.
Ежегодно проводила школьную олимпиаду по предмету. Победители участвуют в городском этапе олимпиады по информатике, показывая хорошие знания программирования: 2010 г.- участвовал Шумаков Илья (11 класс) и стал призером. Этому способствовала кропотливая работа над заданиями повышенной сложности и обучение практическим навыкам программирования.
Ряд учащихся активно участвовало во Всероссийском конкурсе по информатике «КИТ - КОМПЬЮТЕРЫ, ИНФОРМАТИКА, ТЕХНОЛОГИИ».
В 2013-2014 учебном году мои ученики Зубова Елена (8 класс), Трусов Артур (7 класс), Чурочкин Марк (8 класс) приняли участие в дистанционной олимпиаде по информатике и математике на Videouroki.net. Зубова Лена получила диплом 2-ой степени и набрала 56 баллов из 60.
Под моим руководством учащиеся школы каждый год создавали мультимедийные проекты и выступали с ними на различных школьных мероприятиях: День Победы, Мой город – Ярославль и др.
Каждый год в школе проходили научно-практические конференции и мои ученики являлись их постоянными участниками были призерами. Многие научные доклады имели прикладной характер: Проект «Полет пули» ( Visual Basic), программированные тесты в среде Power Point, « Компьютерные вирусы и антивирусные программы» и др. Многие доклады на конференциях сопровождаются мультимедийными презентациями.
Ежегодно проводится творческий отчет школьного методического объединения «Математики, информатики и физики». Мною были подготовлены и проведены интеллектуальные марафоны для 9 класса, игра «Станция», игра «Алфавит»
Такая организация внеурочной деятельности способствует повышению информационной культуры учащихся, расширению кругозора, овладению общеучебными умениями и навыками по предмету.
Мною разработаны и проверены на практике программа кружка «Создание мультфильмов в среде Scratch» 8 класс; программы факультатива для 9 класса по предпрофильной подготовке «Построение графиков функций, уравнений и соответствий», «Первые шаги в изучении графического калькулятора», « Интернет – среда получения знаний», «Программируем на Паскале»
2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).
Организация внеклассной деятельности — это не продолжение урока, и не добавка к уроку, и даже не модификация урока. Учащиеся убеждены, что все, что происходит за пределами урока, производится добровольно, поэтому — должно быть приятно и полезно. Совместно со школьным методическим объединением учителей информатики, математики и физики я ежегодно проводила недели математики, информатики и физики, где традиционны проведение школьных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов. Во внеурочной работе я применяла такие методы, которые в комплексе осуществляют формирование и совершенствование самореализации индивидуальности.
При организации внеклассной формы групповой работы подход к обучению может быть только личностно-ориентированным: обучение в малых группах по принципу сотрудничества. Требования к участникам проектов достаточно высоки, к ним можно дополнить и некоторыми «правилами хорошего тона», без чего групповая работа, да и еще с партнерами, находящимися на расстоянии, просто невозможна. Прежде всего, это доброжелательность при всех обстоятельствах, обязательность выполнения всех заданий в оговоренные сроки, взаимопомощь в работе. В группе во время занятий создаётся обстановка реального общения. Я была руководителем школьного проекта «Рыбинское водохранилище», в котором участвовало 6 учеников и 3 учителя.
Велика социальная значимость дружественной атмосферы проектной деятельности, благодаря которой ученики начинают понимать, что помощь может приходить к ним из разных источников, и, постепенно овладевая навыками общения со своими сверстниками, осознавать, что опыт и умения их товарищей нередко оказываются полезными и нужными всем. Важнейшим отношением в совместной деятельности учителя и ребенка (как на уроке, так и во внеклассной работе) является отношение «человек — человек», и именно оно выступает в качестве главного, ведущего, доминирующего на всех этапах и уровнях деятельности учителя. В «Центре помощи детям» в 2012-2013 учебном году я вела кружок с Королевым Костей (8 класс) «Создание мультфильмов в среде Screatch. В этом году два моих ученика Мартынов Артем (9 класс)и Гурьянов Николай (9 класс) выбрали информатику дополнительным предметом.
3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)
3.1. Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, благодарности, административные взыскания.
В деловых взаимоотношениях с администрацией, коллегами, родителями, учащимися конфликтные ситуации отсутствуют.
3.2. Рейтинг предмета. Высокий
Условия, обеспечивающие результат
Проектирование и прогнозирование образовательного процесса
Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом (почему выбран данный УМК?)
В содержании УМК представлена система основных понятий, относящихся к данной области знаний, с учетом ступени обучения, а также наиболее актуальные знания по учебному предмету на данной ступени обучения. В содержании учебников представлены ключевые понятия современных теорий и идей, фактов, относящиеся к области информатики, необходимых знаний, с учетом ступени обучения. Содержание учебников разработано в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального образования и общего образования в области информатики. Содержание учебников «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 классов соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям (федеральный компонент) и Примерной программе основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Учебники «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 классов входят в состав учебно-программного и методического комплекса, который обеспечивает изучение курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом.
УМК «Информатика и ИКТ», 8-9 классы, основная школа , автор И.Г. Семакин и др.
Состав УМК:
учебник «Информатика и ИКТ. Базовый курс», 8 класс
учебник «Информатика и ИКТ. Базовый курс», 9 класс
Задачник – практикум «Информатика» в двух томах, 8-11классы
Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) (И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова). // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
автор Н. Д. Угринович
учебник «Информатика ИКТ. Базовый курс», 9 класс
Windows-CD по курсу "Информатика и ИКТ"
Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, базовый уровень,
автор Н. Д. Угринович
Состав УМК:
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10–11 классов
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10–11 классов
Windows-CD по курсу "Информатика и ИКТ"
1. 2 Обоснованность рабочей программы.
Рабочая программа по информатике и ИКТ (базовый уровень) составлена на основе:
документа Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (утверждена приказом Министерства образования России от 09.03.04 № 1312) http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=21917
авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса и 9 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/
методическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013-2014 учебном году // http://iro.yar.ru/m_letter/index_10.htm
с учетомособенностей образовательного процесса в Школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям», ресурсов i-школы ГОУ ЦОТО, рекомендациями ПМПК ГОУ ЯО «Центр помощи детям» в отношении организации обучения
1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:
Наименование образовательной программы | ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу |
1.4. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.
1.5. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.
Для обеспечения учебного процесса по информатике на современном уровне мною подготовлены и систематизированы дидактические материалы по каждому классу, активно использую ЦОР, использую сайт «Телешкола», http://interneturok.ru/ru и другие
1.6. Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК.
В соответствии с требованиями к организации учебного процесса компьютерный класс школы№89 оснащен дидактическими и техническими средствами обучения.
1.7. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ).
2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании
2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы. Используется подход уровневой дифференциации.
2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося). Пытаюсь вовлечь обучающихся в разработку и участие различных проектов ( проект «Рыбинское водохранилище», «Великая Отечественная война», « Мой город - Ярославль»)
2.3. Создание ситуации выбора ( использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу.
2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья. Преподавание предмета проходит с учетом индивидуальных показателей здоровья и психического развития обучающихся.
3. Наличие системы внеклассной работы по предмету
3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы по предмету
. Система внеурочной деятельности по информатике направлена на развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников, формирование логического и аналитического мышления, коммуникативной культуры личности.
Задачи внеклассной работы по предмету:
Воспитание устойчивого интереса к учебе и потребности в самостоятельном поиске новых знаний;
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
Социальная направленность обучения.
Основными составляющими системы являются:
Организация внеклассной работы по предмету: групповое занятие для 10-х- 11-х классов «Программируем на Паскале» , проводились групповые занятия с обучающимися 9-х классов «Интернет-среда получения знаний»
Системная подготовка к ЕГЭ по информатике. Каждый год с обучающимися 10-11 классов, желающих сдавать информатику в форме ЕГЭ, проводились дополнительные занятия.
Участие школьников в интеллектуально-творческих конкурсах. Ученики принимают активное участие в предметных неделях информатики. Высокий уровень активности отмечается и в российской игре по информатике «КИТ».
3.2. Интеграция с другими предметами.
Проведен интегрированный урок с учителем математики в 11 классе «Исследование функций», с учителем обществознания «Моя семья», создан совместный проект.
4. Профессиональный рост педагога
4.1. Непрерывность повышения квалификации:
Я непрерывно занимаюсь самообразованием и систематически повышаю уровень своей педагогической культуры. Постоянно посещаю уроки коллег, участвую в их обсуждении на семинарах и педсоветах.
Самостоятельно повышаю уровень своей профессиональной культуры в ходе изучения новинок методической литературы, чтения периодических журналов. Подписана на рассылку «Мой университет», «Videouroki.Net» Была участницей Всероссийской Педагогической Видеоконференции, тема конференции «Воспитательный потенциал технологий диалогового взаимодействия»
4.1.1.Самообразование.
4.1.2. Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 72 часов):
Наименование учреждения | Название образовательной программы | Дата прохождения курсов | № удостоверения (свидетельства) |
ГЦРО | Основы администрирования ОС Linux | Декабрь 2010 (18 часов) | №222 |
Московский институт открытого образования | Обучение детей с ОВЗ с использованием дистанционных ИТ | Октябрь-ноябрь 2012 (144 часа) | № UT-P1(21)/49 |
ИРО | Управление педагогическим процессом в условиях реализации ФГОС» | Июнь 2013 (24 часа) | |
4.1.3. Участие в работе конференций, семинаров:
Уровень и название конференции, семинара и др. | Форма участия | Тема выступления | Дата |
Городская практическая конференция «ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения» | Работа в секции №6 «Информационная образовательная среда как условие реализации ФГОС» | | Март 2011 |
Городской центр развития образования Муниципальная инновационная площадка школа 88 | Выступление | Первые шаги в изучении графического калькулятора | 15 февраля 2011 |
Городской центр развития образования Муниципальная инновационная площадка школа 88 в рамках акции «Педагогического марафона» | Выступление | Из опыта работы учителей информатики школы №89 «Построение и исследование графиков с помощью графического калькулятора | 12 апреля 2012 |
Городской центр развития образования Муниципальная инновационная площадка школа 89 в рамках акции «Педагогического марафона» | Выступление | Из опыта работы учителей информатики №89 «Представление чисел в ОП компьютера и калькулятора» | 24 апреля 2012 |
Всероссийская Педагогическая Видеоконференция « Воспитательный потенциал технологий диалогового общения» | Участник | Задавала вопросы Диплом Серия Г №73529/2013 | 11 декабря 2013 |
4.1.4. Участие в работе МО:
Год | Вид деятельности | Результаты работы |
2010 | Обсуждение плана работы МО | Выступление «Новые компьютерные технологии Dropbox» |
2010 | Планирование предметной недели | Проведение интеллектуального марафона среди уч-ся 9-х классов |
2011 | Планирование предметной недели | Проведение игры «Путешествие по станциям» среди учащихся 9-х классов |
2012 | Планирование предметной недели | Проведение интеллектуального марафона среди учащихся 9 класса |
2013 | Обсуждение работы МО | Создание тестов для итоговой аттестации по информатике обучающихся 8,9 классов Создание единой рабочей программы по изучению информатики и ИКТ для 8,9 класса. УМК И.Г.Семакин |
4.1.5. Работа над методической темой:
Год | Наименование темы | Результаты работы |
2009-2010 | Формирование информационной культуры обучающихся и педагогов школы | Выступление на педсовете « Использование новых компьютерных технологий в обучающем процессе» |
2010-2011 | Программирование в среде Visual Basic | Разработка уроков по курсу и дидактического материала |
2011-2012 | Методические особенности изучения информатики с использованием калькулятора Casio | Выступление на инновационной муниципальной площадке. Разработка курса на 17 уроков «Первые шаги в изучении графического калькулятора» |
2012-2013 | Программирование в среде Scratch | Создание курса на 12 уроков по данной теме |
2013-2014 | Использование сервисов Google | Размещение на диске Google своих методических разработок |
4.2. Участие в профессиональных конкурсах:
Уровень | Наименование конкурса | Итого |
Участник | Лауреат | Победитель |
Всероссийский | | | | |
Региональный | Департамент образования Ярославской области «Дистанционные образовательные ресурсы» | | | II место(2013год) |
Муниципальный | | | | |
4.3. Дополнительная аналитическая информация.
Ежегодно веду вечерние курсы по углубленному изучению отдельных тем курса «Информатика и ИКТ» для учащихся 9-х классов школ города в Провинциальном колледже
5. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Примечание. Отметить знаком «++» использование технологии в полном объеме, знаком «+» - использование элементов технологии.
Наименование технологии | Использование |
Развивающее обучение | + |
Проблемное обучение | + |
Разноуровневое обучение | + |
Коллективная система обучения (КСО) | + |
Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ) | |
Исследовательские методы обучения | + |
Проектные методы обучения | + |
«Дебаты» | |
Дискуссия | |
Диалог | + |
Модульное и блочно-модульное обучение | |
Развитие «критического мышления» | + |
Здоровьесберегающие технологии | + |
Система инновационной оценки «Портфолио» | |
Технология дистанционного обучения | + |
ИКТ технологии | + |
5.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).
Урок – это основная форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся, который должен соответствовать требованиям современного образования, предусматривающего использование таких технологий обучения, которые бы способствовали сохранению и укреплению здоровья, способствовали личностной ориентации, формировали целостную систему знаний, умений и навыков. В своей педагогической деятельности активно использую образовательные технологии: развивающее обучение и здоровьесберегающие технологии, но особенно информационно-коммуникационные. Общая цель применения компьютера в моей обучающей деятельности — радикальное повышение эффективности обучения учащихся с новым алгоритмическим типом мышления
На своих уроках я применяю компьютер для решения разных дидактических задач.
1. Представление информации в разных формах. На различных этапах урока я использую мультимедийные компьютерные презентации: повторение пройденного материала в виде компьютерного теста, кроссворда по основным понятиям темы; изучение новой темы, в процессе объяснения материала у ребенка развивается не только слуховая память, но и зрительная; закрепление материала, которое проводится в виде теста или тренажера и по ходу выполнения работы, можно судить об уровне усвоения новых знаний.
2. Формирование у учащихся общеучебных и специальных знаний и умений по конкретным предметам. Предмет информатика и ИКТ является интегрированным предметом, и на своих уроках я использую материалы из всех общеобразовательных предметов: русский язык и литература (при создании практических работ по текстовому редактору), математика (решение математических задач в разделе «Программирование» и «Электронные таблицы»), физика и биология – в теме «Моделирование», география – разработка информационной системы географических объектов, ИЗО – графический редактор, иностранный язык – работа с электронными переводчиками и т.д.
3. Контроль, оценка и коррекция результатов обучения. Для решения данной задачи в информационно-коммуникационных технологиях существует большой выбор программного обеспечения. Для контроля знаний я использую тестовую оболочку MyTest, в которой сама создала разноуровневые тесты по всем разделам курса информатика.
4. Организация индивидуального и группового обучения. Для проведения уроков информатики и ИКТ в школе №89 класс разбивался на две группы, что позволяло на занятиях заниматься индивидуальным обучением, это способствовало лучшему усвоению материала. Если компьютеров на всех ребят не хватало, то учащиеся работали в группах по два человека. В настоящее время работа на уроке осуществляется индивидуально с каждым учеником. Учитываются физические возможности обучающего.
5. Управление процессом обучения.. В своей педагогической практике я все больше и больше использую информационные технологии, которые помогают детям с ограниченными возможностями лучше познать окружающий мир, уметь ориентироваться в информации, а также выработать определенные навыки работы с информацией, научиться работать с сетью Internet. Очень часто использую задания связанные с поиском информации в сети.
Наряду с информационно-коммуникационными технологиями я в своей работе использую разноуровневое обучение. Практические и теоретические задания разрабатываются для учащихся с разными способностями, что способствует заинтересованности ребят в обучении. На уроках информатики никак не обойтись без здоровьесберегающих технологий. На своих уроках я провожу физкультминутки и расслабляющие упражнения для глаз. Новые педагогические технологии способствуют развитию интеллектуального и творческого потенциала школьников, формированию логического и аналитического мышления, коммуникативной культуры личности.
Мною проведены открытые уроки в 11 классе «Создание тестов электронных таблицах»(2010 год), 10 класс «Представление чисел в оперативной памяти компьютера и калькулятора»(2012), в 8 классе «Измерение информации. Единицы измерения информации»(2013 год), в 9 классе «Основные понятия баз данных. Назначение СУБД» (2013год)
С 2009 года являюсь трьютером городского центра развития образования, присвоена квалификация преподаватель-консультант CASIO
6. Обобщение и распространение опыта
6.1.-6.2. Презентация опыта на различных уровнях:
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
6.1.1. Проведение мастер-классов для педагогов, руководителей | Региональный Межмуниципальный Муниципальный | |
6.1.2. Выступления на методических объединениях, конференциях | Региональный Межмуниципальный Муниципальный | |
6.3. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне:
Уровень | Название публикации | Выходные данные |
Место издания, гриф | Название издательства | Год издания |
Международный Всего: | | | | |
Всероссийский Всего: | Методическая разработка урока «Представление целых чисел в оперативной памяти компьютера и калькулятора» для профильного класса 10 класс | | Журнал «Вопросы интернет образования» №81 Журнал «Открытый класс» №21 Сайт Клякса@net | 2010 |
Региональный Всего: | | | | |
Муниципальный Всего: | Методическая разработка урока 8 класс «Файлы и файловая структура» 8 класс | | Сайт ГЦРО | 2011 |
6.4. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).
7. Взаимодействие с родителями и представителями социума
7.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.
7.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.
7.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.
8. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.
В 2009 году присвоена квалификация преподаватель-консультант Casio, являюсь вкладчиком Банка научно-педагогической информации
Личные достижения в профессиональной деятельности педагога: Благодарственное письмо ГЦРО (2007), Благодарственное письмо ГЦРО (2009), Благодарственное письмо ГЦРО (2010), Благодарность Ярославский филиал МЭСИ, Почетная грамота Управления образования мэрии г.Ярославля, Благодарственное письмо администрации МОУ СОШ№89, Почетная грамота Департамента образования Ярославской области, Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей Videouroki.net(2013), свидетельство, подтверждающее подготовку победителя международного проекта Videouroki.net «Дистанционная олимпиада по информатике 8 класс» (2013)
«_25_» _декабря_____ 2013__ г. __________________________
/подпись аттестуемого/
Данные, представленные в аналитическом отчете___Упадышевой Татьяны Андреевны__заверяю.
ФИО педагога
Руководитель образовательного
учреждения __________________________
/подпись руководителя ОУ/
Выводы администрации образовательного учреждения:
В основе профессиональной деятельности Упадышевой Т.А. лежит серьезная, разносторонняя работа по методике современного урока и педагогической психологии. Основная цель педагогической личности этого учителя – развитие творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся в жизни личности.
Упадышева Т.А. готовит обучающихся не только к познавательной, но и к творческой, и практической деятельности. Татьяна Андреевна ведет глубокую и серьезную работу на уроках информатики и ИКТ. Учитель хорошо владеет методикой ведения урока, который отличается логической последовательностью, умелым использованием дидактического и наглядного материала. Знание Упадышевой Т.А. современных достижений в педагогике и методике преподавания предмета, эффективное использование здоровье сберегающих техгнологий, дифференцированного обучения позволяет вести преподавание на высоком уровне.
На уроках отмечен благоприятный микроклимат. Обучающиеся приучены к сознательной дисциплине, при необходимости свободно вступают в диалог с учителем, что создает на уроках комфортную творческую атмосферу. В системе , на высоком методическом, эстетическом уровне учителем проводится внеклассная работа. Татьяна Андреевна принимает активное участие в предметных неделях, проводит конкурсы, викторины.
Учитель охотно делиться опытом работы на школьных и городских семинарах и конференциях.
Упадышева Т.А. строит отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости, способствует формированию общей культуры личности.
Отчетную документацию Упадышева Т.А. заполняет своевременно и правильно. Рейтинг учителя высокий., не выявлено ни одного нарекания на качество преподавания учителем, родители довольны качеством преподавания педагога.
У Татьяны Андреевны доброжелательный характер, она общительна, увлечена своей работой, способна контролировать свою деятельность и поведение, что необходимо для успешного обучения и воспитания. Учитель пользуется заслуженным авторитетом в коллективе.
Администрация ГОУ ЯО «Центр помощи детям» рекомендует присвоить высшую квалификационную категорию учителю информатики Упадышевой Татьяне Андреевне
- уровень общей и профессиональной культуры педагога;
- рейтинг педагога;
- создание благоприятного психологического климата (субъект - субъектные отношения с обучающимися,
отсутствие конфликтов с администрацией, коллегами, родителями, учащимися и др.);
- соблюдение техники безопасности на уроках;
- санитарно-гигиеническое состояние кабинета;
- оценка состояния документации;
- оценка результативности и эффективности педагогической деятельности;
- рекомендация о присвоении квалификационной категории.
Руководитель образовательного учреждения __________________________
/подпись руководителя ОУ/
М.П. «___» ____________2014__ г.