«Количественные числительные. Числительные, обозначающие целые числа»
Содержание урока
Деятельность учащихся
1. Оргмомент
Приветствие. Проверка готовности
2. Мотивация.
Перед вами три слова. Выскажите предположения, как они связаны.
А почему рядом я сегодня поставила такие науки как математика и лингвистика?
Устно размышляют, отвечают на вопросы.
3. Актуализация.
Ребята, древние греки были образованными людьми. Давайте послушаем их разговор.
Сценка.
Однажды 2 грека поспорили, что важнее – письмо или математика.
- Математика – царица всех наук, - сказал первый, - она самая важная. Все должны уметь считать.
- Хорошо. Считай: к 358 + 65, а сумму сложить с 473.
- Легко! Будет 896.
- А теперь прочитай и запиши пример словами!
- К триста пятьдесят восьми прибавить…
- Считаешь-то ты здорово, а склонение числительных не знаешь! Поэтому произносишь их неверно!!! Значит, лингвистика важнее.
Двое учащихся разыгрывают сценку.
4.Целеполагание.
Ребята!!!
О чем же пойдет речь на уроке?
С какими числительными будем работать?
Сформулируйте тему урока, запишите в тетрадь.
Когда же нам нужны знания о числительных? (в устной и письменной речи на уроках, в быту, при сдаче экзамена)
Какие же задачи сегодня мы поставим себе на урок?
Ну что ж, чтобы выполнить все поставленные вами задачи, нам и поможет наш урок-лабиринт.
Кто знает, что такое лабиринт? (Появился в Греции на острове Крит в городе Кносс. Для царя Миносса Дедал создает дворец-лабиринт. По мифу, в лабиринте жил Минотавр – чудовище с головой быка и телом человека) Сегодня лабиринтом называют сложный путь, на котором надо преодолеть препятствия.
Формулируют тему урока, записывают в тетрадь.
Ставят задачи на урок по теме
Знакомство с понятием лабиринт
5. Повторение.
Общие признаки числительного
Составим кластер «Числительное» (групповая работа)
Порядковые Количественные Простые
Целые Сложные
Дробные Составные
Собирательные
Уч-ся прикрепляют магнитами на доске таблички с определениями
Числительное и другие части речи
Игротека «Четвертый лишний» (в парах)- приложение 1
Удвоить, двоиться, два, раздвоить
Семь, семеро, седьмой, семидесятилетие
3. Пятак, оба, двойка, троица
4. Трико, стриж, витрина, стол
Правописание числительных
Орфографическая цепочка (индивидуально)
Девят( /ь)сот Ми(л/лл)иард Трист(о/а) Пяти(тысячный) Ми(л/лл)ион Оди(н/нн)адцать
Записывают слова, объясняют орфограммы
6. Изучение нового материала
Ученье - свет! Садимся за компьютеры, выходим в модуль 30. Открываем страницу два, книга, теоретический материал. 3 минуты на прочтение и осмысление.
Изучение и осмысление теории
Переработка изученного материала
Теперь собираем информацию в опорную таблицу «Ромашка» (приложение 3)
Вписывают в таблицу недостающий материал, получается опорная схема.
Совместное обсуждение, корректировка
7. Первичное закрепление знаний
«Лингвистический футбол». Модуль 30, страница два. Самоподготовка. Упражнение №2.
Числительные, данные в скобках, поставьте в нужном падеже и запишите словами.
Не хвата_т (10) книг.
Обратиться к (50) делегатам.
Библиотека пополнилась (500) книгами.
Ограничит_ся (40) рублями.
Изложить на (200) страницах.
Пр_ехать с (300) рублями.
Город с (39 000) ж_телей.
Серия п_собий с (2456) чертежами.
Книга р_цептов со (100) блюдами.
После операции прошло (22) дня.
Детям ра_дали по (1) апельсину.
Записывают числительные, зачитывают.
Ролевая игра «Диктор» (приложение 4)
Мы оказались с вами на телестудии, где снимается передача «Все о Греции», вам в качестве дикторов надо озвучить факты об этом государстве. Опираясь на таблицу, громко и четко прочитайте свои тексты.
Выбирают тексты, готовятся, озвучивают.
8. Проверка
Модуль 30, страница два.
Самоподготовка: тренажер.
Выполняют самостоятельную работу
9. Контроль.
Домашняя работа. Тест часть1
Рефлексия
Итоги.