СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Число и цифра 3"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики для работы в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века".

Просмотр содержимого документа
«"Число и цифра 3"»

Конспект фрагмента урока



ФИО учителя: Еселевич Ольга Ильинична

Предмет: математика

Класс: 1 класс

Тема урока: «Число и цифра 3».

Цель: Закрепить представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число.

Задачи:

1.Совершенствовать вычислительные навыки.

2.Развивать математическое мышления.

3.Формировать коммуникативные УУД.

4.Учиться устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа

Предполагаемые результаты.

Личностные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • активное использование речевых средств.

Предметные:

  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений;

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления;

  • овладение основами математической речи, измерения, пересчёта.



Тип урока: комбинированный.

Ресурсное обеспечение: раздаточный материал, счётные палочки, «Рабочая тетрадь по математике №1»; ЭОР к ТПО №1, диск «Уроки Кирилла и Мефодия» (математика,ч.1).

УМК: Образовательная система «Гармония».

Дополнительная литература: сборник загадок, книга для чтения «От 7 до 10».

План урока (с указанием времени):

1. Организационный момент (1мин.).

2. Повторение пройденного: устный счёт, целеполагание (7 мин.).

3. Усвоение новых знаний, работа в группах (8-10 мин.).

4. Закрепление знаний (5 мин.).

5. Подведение итогов (3 мин.).

Время фрагмента: 20-25 минут.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Приветствие. Определение темы и цели урока.




2.Устный счёт

1.Поставить нужный знак

 =

 =

Я показываю выражение, дети читают хором (девочки, мальчики, все)

А три число или цифра?

Мнения разделились.

Сегодня на уроке учимся обозначать число цифрой и наоборот. И узнаем много нового о числе 3.

Что вы знаете о числе 3?

На доске дан отрезок натурального ряда: 1,2,3,4…

Показать иллюстрацию к сказке Аксакова «Аленький цветочек», картину Васнецова «Богатыри», планеты Солнечной системы.

2.Отгадать загадки

Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок тонкий,

Голосок звонкий.


Три брата – один впереди,

Два позади бегут

И догнать одного не могут.


У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Что общего в загадках?

Число или цифра?

3.Продолжи ряд

Даны картинки с изображением насекомых.

А это кто?

Водные животные.

2.А насекомые связаны с числом 3?

- 3 пары лапок

Даны картинки с изображением ягод.

А слово ягоды связано с числом 3?




1.Знак + или –

Объясняют: стало больше, меньше.

Дети наз. соседей числа 3; каждый сезон года 3 месяца; часто встречается в сказках (три сестры, брата и т.д.)

















Балалайка (показ)





Велосипед







Светофор



Число 3

2.



губки





3 пары лапок



3 слога

Проектировочные (осмысление задачи)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, умение договориться)

3. Работа в ТПО№1.



Работа в группе.

Откройте ТПО №1 С.19 №32, №33 определите уровень сложности задания.

Работать будете в группе. Упр-е на внимание: 1 гр. – хлопает, 2 гр. - топает, 3 - гр. потягивается, 4 гр.- и топает, и хлопает, 5 гр. – встает, 6 гр. – встаёт и хлопает.

Выбираете одно задание, обсуждаете, выполняете.

Читают задания, выбирают, договариваются о выполнении, выполняют. Проверяют по доске (исп. ЭОР УМК). Ставят себе оценку. Продолжите фразу: «Я хочу сказать спасибо Маше за .


Исследовательские (установление причинно-следственных связей, поиск вариантов решения).

Регулятивные (осмысление результата собственной деятельности).

Коммуникативные

4. Закрепление знаний.

1. Игра «Японская машинка», счёт через 1.

2. Игра «Молчанка»: ведущий показывает цифру, дети число и наоборот.

3. Диск «Уроки К. и М.»

Урок №6, з. №5

Дети выполняют ритмичные движения со счётом.

Дети показывают числа, собирают из палочек цифру 3.

Проектировочные (осмысление задачи)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, умение договориться)

5. Итог

Кому хотите подарить комплимент за работу?

Какие задания показались особенно интересными?

Какие вопросы, задания будете предлагать родителям?


Отвечают на вопросы. Дарят комплименты.

Рефлексивные (самооценка)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!