СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и цифра 4.Соседи числа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжаем изучение числового ряда.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 4.Соседи числа.»


 

ЧИСЛО И ЦИФРА 4. ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА присчитывания 1. Понятие «четвертая».

РАЗМЕЩЕНИЕ предметов на плоскости и в пространстве ( «ближе-дальше»). Написание цифры 4.

 

Цель: ввести понятие «четвертый», ознакомить учащихся с написанием цифры 4, повторить расположение предметов на плоскости и в пространстве («ближе - дальше») - развивать мышление.

Ход урока

I. Организационный момент

 Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Слушаем внимательно

Работаем старательно

II. Повторение изученного материала

1. Игра «Назови число»

На доске записан ряд чисел 1, 2; 3.

- Назовите число, которое стоит в ряду после 2; 1. Стоит в ряду перед числом 3; 2. Назовите «соседей» числа 2.

2. Игра «Волшебные кружочки»

На доске - красный, желтый, зеленый, синий кружочки.

- Какого цвета кружочек стоит первым слева? Какой кружок третий слева? второй справа? второй слева? Каким по порядку стоит синий кружочек слева? справа?

3. Игра «Будь внимателен»

Учитель в течение 1-2 с демонстрирует карточки с предметами (не более 5). Дети должны запомнить и ответить, сколько предметов они запомнили и каких именно.

 

III . ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

1. Подготовительная работа

- Сегодня на уроке мы будем изучать новое число и новую цифру.

- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, заданный в нем.

Как-то четверо ребят вчетвером пасли телят.

Вдруг один из пастушков разговор о математике завел:

- Сколько ножек у стола?

- Сколько лапок у кота?

- Кто готов ответ нам дать,

Всем число это назвать?

- Сегодня на уроке мы будем изучать число и цифру 4.

2. Работа по учебнику (стр. 24)

задание 1

1) Беседа по рисунку.

Рассмотрите рисунок. Сколько зверей встретил бык? Какой он по порядку? Как можно создать число 4? Какой цифрой обозначают число 4?

2) Ознакомление с печатной и рукописной цифрой 4.

Вот 4 горделиво

Локоть выпятит игриво

задание 2

- Рассмотрите рисунок. Назовите номера спортсменов, приближаются к финишу. Сколько их? Кто ближе к финишу? Кто дальше?

задание 3

- Сколько было стаканов? Сколько мама выпила? Сколько стаканов осталось? Сколько осталось полных стаканов?

- Рассмотрите поезд. Новый пассажир сел в поезд? Назовите «соседей» числа 2, числа 3.

3. Работа с наборным полотном

- Сколько котят слева? Сколько котят справа?

- Как образовали число 4?

4. Сравнение чисел.

- Сейчас мы будем сравнивать число 4 с числами, изученными ранее. (На магнитной доске - 4 зайчики и 3 морковки.)

- Сколько зайчиков? Сколько морковок? Кого (чего) больше? Почему? (Потому что одному зайчику не досталось одной морковки.)

 Значит, более 4 зайчики или 3 морковки?

- Произносим: 4 больше 3 (Запись на доске: 4 3)

- Сравним 4 белочки и 2 грибочки.

- Сколько белочек? Сколько грибочков? Кого больше? Почему?

- Чем больше - 4 белочки или 2 грибочки?

- Произносим: 4 больше 2. (Запись на доске: 4 2.)

физкультминутка

 

IV. Закрепление изученного материала

1. Работа в тетради. Написание цифры 4

1) Объяснение учителя.

- Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку чуть правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

2) Написание цифры 4 в воздухе.

3) Написание цифры в тетради.

4) Сравнение чисел каждой пары и запись в тетради.

4 2 

4 = 4      

2

4 1

2. Игра «Живые четверки»

- Посудите, на что похожа цифра 4. Например, на человека, который отвела руку. Попробуем изобразить это. Встаньте, отведите правую руку в сторону, при этом согните в локте. Итак, весь наш класс превратился в живые четверки.

 

V. Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ



- Какую цифру и число изучали на уроке?

Что нового узнали?

Чему научились?

Где могут пригодиться наши новые знания и умения?

Давайте дорисуем мудрую сову!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!