СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8" 1 класс»

Конспект урока математики

Класс: 1 А

Тема урока

Число и цифра 8.

Цель урока

Знать:

  • о числе 8, способности к его записи

  • название и последовательность чисел при счете,

  • состав числа 8,

  • способы получения числа 8,

  • название компонентов сложения и вычитания

Уметь:

  • вычислять в пределах 8

  • соотносить цифру и количество предметов,

  • писать цифру 8,

  • отличать цифру 8 от других цифр,

  • записывать состав числа 8,

  • решать примеры в пределах 8,

  • в процессе учебной деятельности контактировать с товарищами и вести диалоги

  • понимать и выполнять учебные требования, предъявляемые со стороны учителя

Развивать:

умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Воспитывать:

ценностное отношение к урокам математики.

Оборудование

  1. Учебник. Математика «Учусь учиться». 1кл. Часть 2. Л.Г.Петерсон

  2. Методическое пособие Т.Ю.Максимовой «Методические рекомендации к учебнику».

  3. Ноутбук

  4. Проектор

  5. Презентация «Число и цифра 8».


Этапы урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Целеполагание и мотивация

Личностные

УУД

(Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку)

Регулятивные УУД

(Самоорганизация и организация своего рабочего места)



Коммуникативные УУД

Настроить детей на работу.







- Ребята, какое должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего урока.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.



Хорошим, позитивным.

Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения



Регулятивные

(Учатся работать по предложенному учителем плану)

Познавательные

(Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций)





Постановка проблемы.

Открытие нового:


- Отгадай скорей, дружок, кто пришел к нам на урок?
7 красавиц расписных, все в платочках кружевных.
Все в передниках цветастых. 7 румяных, 7 глазастых!
Как зовутся те подружки - деревянные игрушки?
(У доски матрешки, на передниках цифры в произвольном порядке)
- Кто догадался какое задание придумали для нас матрешки?


Расставить матрешек по порядку номеров.
Записывают 1 2 3 4 5 6 7
(считают)

- Запишите в тетрадь получившийся ряд чисел.
- Посчитайте хором от 1 до 7 и обратно.
- Назовите порядковый номер каждой матрешки.
- Назовите число, которое больше 2 на 1
- Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6.
- Назовите число, которое на 1 больше 6.


Решите примеры, которые предлагают матрешки,

используя числовые отрезки.

Решение с комментированием у доски.

(Следить, чтобы правильно называли компоненты сложения и вычитания)

4-3= 5-0=

2+2=

4+2= 5+3=

7+1= 8-2=

-Что случилось? В чём проблема?

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.





































(Не можем решить примеры с помощью числового отрезка).

Выявление места и причины затруднения


Коммуникативные,

личностные,

познавательные

(Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний)

логические

Почему мы не можем отметить это число на числовом отрезке?


Теперь попробуем определить тему урока.



Какова цель нашего урока?

(Не хватает числового отрезка, не умеем писать цифру 8).

Число и цифра 8.

(договориться, как будем обозначать число 8 изучить, из каких частей оно состоит).


Построение проекта выхода из затруднения

Познавательные логические, личностные

- Давайте определим место числа 8 на числовом отрезке.

Что для этого надо сделать?

Чистописание.

Как пишется цифра 8?

-Давайте рассмотрим образец и научимся красиво писать цифру 8

-

- На что похожа цифра 8?

Цифра 8 так вкусна-

Из двух бубликов она.

Г. Виеру



К этой цифре ты привык:

Эта цифра снеговик,

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру 8.

Только к цифре этой ты, дружок,

Третий не лепи кружок

В. Бакалдин

. Из скольких элементов состоит эта цифра? Правильно!


У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

С. Маршак


-Чем отличаются овалы друг от друга?


-Откуда начинается письмо данной цифры?


Написание цифры 8.

Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знак, обозначающий число 8.

-Проведите пальчиком по цифре по направлению стрелок.

-на спине

-Учитель комментирует запись.

Начинаем писать с верхнего овала. Начинаем писать, как 2. Чуть правее середины клетки. Идем вверх, закругляем, касаемся верхней стороны клетки, ведем в право, касаемся правой стороны клетки, идем с права налево, закругляем, касаемся нижней стороны клетки, закругляем идем к начальной точке.


-Что еще нужно вспомнить до начала письма?

-Где в окружающем мире можно увидеть цифру 8?

-Расскажите все что вы уже знаете о числе 8.


Надо числовой отрезок продлить на один единичный отрезок.

Написать цифру 8























На снеговика, на очки, на два бублика, крендель



































Номер квартиры, автобуса, дома, на часах, на линейке.

Число 8 стоит за числом 7, между числами 7 и 9.

Физкультминутка



На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет!

 



Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Познавательные логические, личностные


Первичное закрепление.

Работа по учебнику. (стр.12)

Посчитайте матрёшек. Сколько их?

Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.
— Сколько вас? — у них мы спросим,
И ответят куклы: — ВОСЕМЬ

Какой цифрой обозначается число 8?

Покажи это число в числовом ряду? Где стоит 8?

Назовите число слева от 8, справа от 8, соседей числа 8.



предлагают выполнить №2 , стр. 12

-Кто сможет сказать, какое задание нужно выполнить в данном номере?

-Сколько белых треугольников в 1 мешке?

-Сколько синих треугольников во втором мешке?

-Что нужно сделать для того, чтобы сравнить?

(Дети находят пару)

-Что можете сказать о количестве белых треугольников?

-На сколько больше?

-Поставьте соответствующий знак и прочитайте еще раз получившееся неравенство. (Хором)


Второе неравенство комментируют ученики.

Третье неравенство выполняется самостоятельно, один ученик выполняет у доски.

Проверка:


№3 с.13

Что изображено на рисунке?



Чему равно целое?

Чему равны части?


(Выражения к первому отрезку составляются коллективно с комментирование у доски: в первый пустой квадрат впишем 8, потому что 7+1=8. Потом поменяем слагаемые местами и получим выражение 1+7=8. В третью строчку впишем число , потому что 8-7=1, в четвертой строчке запишем выражение

8-1=7. Выражения ко втрому рисунку учащиеся составляют самостоятельно, комментируя свои действия с места)









Восемь


Три



Найти пару


Их больше


На 5


83




Отрезки, разделенные на части.

8

Одна часть равна 7, другая-1

Физкультминутка



«Встали прямо, потянулись

Дышим ровно, глубоко

Раз – присели, два – нагнулись

Три – подпрыгнули легко»



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Познавательные

(Умение следовать образцу и правилу)

логические, личностные. Регулятивные

(Проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности)




(№4 стр.13)

Проведите самопроверку. Если задание выполнено правильно поставьте +, если нашли ошибку -

Как вы рассуждали?











Что вы повторили выполняя это задание?


На первой костяшке нужно нарисовать 5 кругов, потому то 8-это 3 и 5. В окошко под второй костяшкой нужно вписать цифру 8, потому что 8-это 4 и 4. На третьей костяшке нужно нарисовать два круга, потому что 8-это 6 и 2. В окошко под четвертой костяшкой нужно вписать цифру 8, потому что 8-это 5 и 3.


Состав числа 8

Включение в систему знаний и повторений

Познавательные логические, личностные,

Коммуникативные

(Формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности)

 


(№5, стр.13)

А теперь проверим, кто из вас самый внимательный и смекалистый. Что нужно сделать?



Какая это фигура? Объясните как вы рассуждали.



Выбрать из пронумерованных фигур ту, которую нужно поставить вместо знака вопроса.

Зеленный прямоугольник есть в каждой строчке. Желтый круг-тоже, не хватает красного треугольника, значит, это фигура 1 или 3. Посчитаем ножки у фигур. В каждой строчке, кроме последней, у фигур 2,3 и 4 ножки. В последней строчке нет фигуры с 4 ножками. Значит нужная нам фигура это фигура под номером 1.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Регулятивные

(Оценивание разного вида деятельности на уроке)

Личностные

(Формирование  умение адекватно оценивать свою деятельность)

Оцените свои достижения на уроке.

--Чему вы учились на этом уроке?

-Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите?

-С каким настроением вы заканчиваете этот урок? Покажите на ваших листках-

-Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО.