СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Числовая окружность".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Повторение алгебраических функций, изучаемых в 7-9 классах, единиц измерения угловых величин, формул для нахождения длины окружности, геометрического смысла числа П и его значения.
  • Формирование понятия “числовая окружность”, длина дуги окружности.
  • Развитие логического мышления.

Просмотр содержимого документа
«"Числовая окружность".»

Урок по теме "Числовая окружность". 10-й класс.

Калоерова Зоя Саввовна – учитель математики

Цели урока:

  • Повторение алгебраических функций, изучаемых в 7-9 классах, единиц измерения угловых величин, формул для нахождения длины окружности, геометрического смысла числа П и его значения.

  • Формирование понятия “числовая окружность”, длина дуги окружности.

  • Развитие логического мышления.

  • Воспитание ответственного отношения к учебе.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация “Числовая окружность” (Microsoft Office PowerPoint 2007), рабочие карты учащихся, бланки для самостоятельной работы (Microsoft Office Word 2007).

Ход урока

1) Повторение (повторяются основные функции 7–9 класса их отличительные особенности, уравнения, основные свойства функций – подготовка к изучению тригонометрических функций).

• График какой из функций изображен на рисунке?

• Дайте характеристику каждой прямой, составьте ее уравнение.

• Укажите свойства данной функции?

2) Решение задач (повторение градусной, радианной меры и перевода из одной меры в другую).

№ 1. Найдите радианную меру неизвестного угла и градусную меру всех углов треугольника.

№ 2. Найдите радианную меру углов треугольника, если их величины относятся как 2:3:4. (задача решается в рабочей карте учащегося с последующей проверкой на слайде)

№ 3. Переведите из градусной меры в радианную следующие углы 1°, 180°, 45°, 60° (задача решается в рабочей карте учащегося, 1 угол совместно, остальные самостоятельно с последующей проверкой на слайде)

3) Изучение нового материала (беседа с учащимися по тексту §1 учебника, формирование понятия “Числовая окружность”, умения определять длины основных и произвольных дуг окружности, все основные сведения и решение задач фиксируются в рабочей карте)

1. Найдите на числовой окружности точку, которая соответствует заданному числу

2. Вторая четверть единичной окружности разделена пополам точкой М, а четвертая четверть разделена на 3 равных части точками К и Р. Чему равны длины дуг АМ, АК, АР, РВ, МК, КМ?

4) Закрепление изученного (используется бланк для самостоятельной проверки, работа оценивается по желанию учащихся, слабые учащиеся могут пользоваться помощью или поэтапным контролем со стороны учителя).

1. Изобразите на числовой окружности точку, которая соответствует числу .

2. Первая четверть единичной окружности разделена пополам точкой М, а третья четверть разделена на 3 равных части точками К и Р. Чему равны длины дуг АМ, BD, CK, MР, DM, МК, СР?

5) Домашнее задание §1 (до построения макетов), № 3, 10, 19.

Литература

  1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). М.: Мнемозина, 2008 г.

  2. http://www.virtualcard.ru/postcard.php?image=images04/pic3311.jpg

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!