СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числовые и буквенные выражения.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводятся понятия: числовое выражение, значение числового выражения, буквенное выражение. Напоминаются правила нахождения числового выражения.

Просмотр содержимого документа
«Числовые и буквенные выражения.»

Числовые и буквенные выражения. 5 класс Составитель: Бычкова Т.В., учитель МБОУ СОШ №3 с.Хороль Приморский край

Числовые и буквенные выражения. 5 класс

Составитель: Бычкова Т.В., учитель МБОУ СОШ №3 с.Хороль Приморский край

Устный счет 172 687 122 200 399 500 – 328 = 423 + 187 + 77 = 623 – 378 – 123 = 23 + 87 + 77 + 13 = 437 – 38 = 199 35 99 166 133 322 – 123 = 233 – (133 + 65) = 711 – 612 = 266 – 54 – 46 = 56 + 77 = Непростое это дело – Очень быстро и умело Треугольники считать.  Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри. Всё внимательно исследуй И по краю, и внутри.

Устный счет

172

687

122

200

399

500 – 328 =

423 + 187 + 77 =

623 – 378 – 123 =

23 + 87 + 77 + 13 =

437 – 38 =

199

35

99

166

133

322 – 123 =

233 – (133 + 65) =

711 – 612 =

266 – 54 – 46 =

56 + 77 =

Непростое это дело –

Очень быстро и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри.

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри.

45 + 16 19 – с a + b а + 34 61 – 13 17 – 7 + 4 На какие две группы можно разделить эти выражения? Запишите в два столбика. 45 + 16 19 – с 61 – 13 a + b 17 – 7 + 4 а + 34 Что входит в состав выражений левого столбика? Подумайте, как их можно назвать. Что входит в состав выражений правого столбика? Как их назовем? Попробуйте определить тему урока.

45 + 16 19 – с a + b

а + 34 61 – 13 17 – 7 + 4

На какие две группы можно разделить эти выражения?

Запишите в два столбика.

45 + 16 19 – с

61 – 13 a + b

17 – 7 + 4 а + 34

Что входит в состав выражений левого столбика?

Подумайте, как их можно назвать.

Что входит в состав выражений правого столбика?

Как их назовем?

Попробуйте определить тему урока.

Запись, в которой используются числа, знаки математических действий и скобки, называется числовым выражением . Примеры: 48 + 18 · 5 ; ( 23 – 12) · 6 ; 36 : 12 + 15 При вычислении значений числовых выражений следует руководствоваться следующими правилами. Если в числовом выражении требуется выполнить только сложение и вычитание или только умножение и деление, то эти действия выполняются по порядку слева направо. Если в числовом выражении есть скобки, то сначала выполняют все действия в скобках, а потом за скобками.

Запись, в которой используются числа, знаки математических действий и скобки, называется числовым выражением .

Примеры: 48 + 18 · 5 ; ( 23 – 12) · 6 ; 36 : 12 + 15

При вычислении значений числовых выражений следует руководствоваться следующими правилами.

  • Если в числовом выражении требуется выполнить только сложение и вычитание или только умножение и деление, то эти действия выполняются по порядку слева направо.
  • Если в числовом выражении есть скобки, то сначала выполняют все действия в скобках, а потом за скобками.
Число, получаемое в результате выполнения всех указанных действий в числовом выражении, называют значением этого выражения . Если в числовом выражении требуется выполнить несколько арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление), то сначала выполняют умножение и деление (слева направо), а затем сложение и вычитание (слева направо).  ₄ ₁ ₅ ₂ ₆ ₃  32 + 27 : 9 – 36 : 6 – 3 · 4 Вы знаете, что делить на ноль нельзя. Про числовые выражения, которые содержат деление на ноль, говорят, что они не имеют смысла.

Число, получаемое в результате выполнения всех указанных действий в числовом выражении, называют значением этого выражения .

Если в числовом выражении требуется выполнить несколько арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление), то сначала выполняют умножение и деление (слева направо), а затем сложение и вычитание (слева направо).

₄ ₁ ₅ ₂ ₆ ₃

32 + 27 : 9 – 36 : 6 – 3 · 4

Вы знаете, что делить на ноль нельзя. Про числовые выражения, которые содержат деление на ноль, говорят, что они не имеют смысла.

Выражения, содержащие не только числа и знаки математических действий, но и буквы, называют   буквенными .  Примеры: 2а + (а – 6) ; 12 + b – (3b + 4) В таких выражениях буквы могут обозначать различные числа. Числа, которыми заменяют букву, называют значениями этой буквы . Пример: Найти значение выражения 2а + (а – 6) , при а = 10, а = 17 2 · 10 + (10 – 6) = 20 + 4 = 24 2 · 17 + (17 – 6) = 34 + 11 = 45

Выражения, содержащие не только числа и знаки математических действий, но и буквы, называют   буквенными .

Примеры: 2а + (а – 6) ; 12 + b – (3b + 4)

В таких выражениях буквы могут обозначать различные числа.

Числа, которыми заменяют букву, называют значениями этой буквы .

Пример: Найти значение выражения 2а + (а – 6) , при а = 10, а = 17

2 · 10 + (10 – 6) = 20 + 4 = 24

2 · 17 + (17 – 6) = 34 + 11 = 45

Прочитайте выражения (используя латинский алфавит): а + 13 у – 6 3 – (4 + k) n + (r – 10) (g + 2) – (7 + p) (31 – d) + (m + 8) Решите упражнения устно: 300, 301, 302

Прочитайте выражения (используя латинский алфавит):

а + 13 у – 6 3 – (4 + k) n + (r – 10)

(g + 2) – (7 + p) (31 – d) + (m + 8)

Решите упражнения устно: 300, 301, 302

Выполните упражнения: № 298, 299 Проверка: № 298 7 + а х – 8 у + (а – 4) 16 – (3 + р) Проверка: № 299 а) (19 + 5) + (18 – 3) г) (х + 8) – (b - 9) б) (495 + 37) – (212 – 154) д) 45 – (а + х – 37) в) (а +3) + 11 е) 67 + (b – у + 12) Выполните упражнения: № 305, 327, 303.  323,324, 268( используя № 267)

Выполните упражнения: № 298, 299

Проверка: № 298

7 + а х – 8 у + (а – 4) 16 – (3 + р)

Проверка: № 299

а) (19 + 5) + (18 – 3) г) (х + 8) – (b - 9)

б) (495 + 37) – (212 – 154) д) 45 – (а + х – 37)

в) (а +3) + 11 е) 67 + (b – у + 12)

Выполните упражнения: № 305, 327, 303.

323,324, 268( используя № 267)

Домашнее задание. П.8 № 328,329

Домашнее задание.

П.8

№ 328,329

Литература и ресурсы: Учебник «Математика 5 класс» Н.Я. Виленкин и др. Поурочные разработки по математике 5 класс Л.П. Попова. Интернет ресурсы.

Литература и ресурсы:

Учебник «Математика 5 класс» Н.Я. Виленкин и др.

Поурочные разработки по математике 5 класс Л.П. Попова.

Интернет ресурсы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!