1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс: | 8 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Пятый урок в разделе: «Числовые неравенства и их свойства» |
Тема урока | «Сложение и умножение числовых неравенств» |
Уровень изучения: | Базовый |
Тип урока: | ☐ урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (по ПРП): |
Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес, необходимость приобретения новых знаний, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, осознание учащимися важности применения изученного материала к решения задач на оценку выражений, умение оценивать себя. |
Метапредметные: 1) формировать навыки оценки, применять полученные знания при решении задач; 2) самоконтроль 3) самостоятельно сформулировать познавательную цель, строить свои действия в соответствии с ней, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения, сформулировать поставленную проблему и способы ее решения; 4) регулировать собственную деятельность посредством речевых действий, развивать умение слушать, грамотно отстаивать свою точку зрения. |
Предметные: 1) дать понятие сложению и умножению числовых неравенств 2) сформировать понятие оценки суммы, разности, произведения и частного, правильно употреблять в речи термины, связанные с изучаемой темой; 3) выполнять правильно необходимые вычислительные действия при решении заданий; 4) решать задания с применением знаний по изученной теме; 5) развитие внимания, логического мышления, памяти. |
Ключевые слова: числовые неравенства, сравнение, оценка, вычислительные операции, почленное сложение. |
Краткое описание (используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Сложение и умножение числовых неравенств. Алгебра. 8 класс. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, и др. https://fipi.ru https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ https://www.uchportal.ru Доска, компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями для учащихся, работающих в группах, тексты дифференцированной самостоятельной работы, карточки с таблицей для рефлексии. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания (2 минуты) Создать благоприятный психологический настрой на работу. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Повторение материала прошлого урока. Организуем фронтальную беседу о теме, целях и плане урока. Повторим тему прошлого урока. 1) Отгадайте ребус Дети решают ребус. Составляют слово НЕРАВЕНСТВО. 2) Сравните числа и выберите правильный ответ 3) Поставьте знак неравенства или ab. А. a – 5 b - 5 Б. 4a 4b В. a + 2 b + 2 Г. – 6a b Д. На слайде появляется высказывание. Фронтальная беседа с классом. |
Этап 1.3. Целеполагание. Обеспечение мотивации учения, формулировка целей урока. |
Вспомним, что мы делали на предыдущем уроке? Мы вводили свойства числовых неравенств. – Если к обеим частям верного неравенства прибавить положительное (отрицательное) число, получится ли верное неравенство? – Можно ли обе части верного неравенства домножить на положительное (отрицательное) число, чтобы получилось верное неравенство? Какое ещё условие необходимо соблюсти? – Если ab и ba+b b+с.? Могу ли я сложить неравенства ab и b – Можно ли складывать или умножать неравенства? Что вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? Какие цели и задачи поставим на урок? Рассмотрим новую тему: «Сложение и умножение числовых неравенств» Проговаривает тему урока, цели урока. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемой темы: «Сложение и умножение числовых неравенств» Предупреждает, что учащиеся должны в тетради делать краткие записи за учителем и со слайдов, на которых пометка «Конспект». Теорема 1. Если а b и cd, то а+с b+d. Доказательство: Прибавив к обеим частям неравенства аb число с, получим a+cb+c. Прибавив к обеим частям неравенства cd число b , получим b+cb+d. Из неравенств a+cb+c и b+cb+d следует (по свойству) a+cb+d. Вывод: Если сложить почленно верные неравенства одного знака, то получится верное неравенство. Например: -3-17 +7 +7 6 4 -11 верно Теорема 2. Если аb и c d и a,b,c,d –положительные числа, то ас bd. Доказательство: Умножив обе части неравенства а b на с 0, получим ac bc. Умножив обе части неравенства c d, на b 0, получим bcbd. Отсюда следует, по свойству ac bd. Вывод: Если перемножить почленно верные неравенства одного знака, левые и правые части, которых – положительные числа, то получится верное неравенство. Например: 76 -3 *3 *7 2 – 4 2112 верно 12 Следствие: Если числа а и b положительные и а b, то anbn ( n– натуральное число) Например: 3 2, значит 33 23 27 8 верно |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Пример: 7x 2 y Оцените: x+y , x-y , xy , Решение: 7 x x 2 y -5 y 9 x-y 7x x 2 y 14xy Учитель ведет беседу, направляя и подсказывая. Записывает необходимое на доске. Организует работу в парах, консультирует. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Совместите начало записей свойств неравенств в столбце А с их завершением в столбце В. А1 – В4 А2 – В6 А3 – В5 А4 – В3 А5 – В1 А6 – В2 Блиц-опрос «Верно-неверно» Один из учеников задает вопрос по теме урока. Если ученики согласны с ответом – они ставит у себя в тетради «+», если – нет «-». Цель данного задания – понимание смысла теоретических знаний. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
В совокупности, можно отметить, что неравенства можно встретить: • в других науках (география, физика, философия, логика и т.д.); • в выдержках газетных статей; • в объявлениях. Необходимо записать по одному примеру в тетрадь. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Задание 1: |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Для решения следующих задач не нужно заучивать точные значения подобных величин. Достаточно привыкать к чувству порядка величины, изучая математику, физику, другие предметы. |
Задание 2: Задание 3: |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Откройте учебник на с. 172. Запишите номера, которые мы будем выполнять, по желанию у доски или самостоятельно в тетради на оценку. №765, 766, 767(устно), 769 |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха; закрепление знания способов решения Вариант 1 Вариант 2 Итак, наш урок близится к концу. В своих рабочих тетрадях выполните задания на карточках (задания по вариантам). Ответы с критериями оценивания на доске. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Организовать рефлексию учащихся по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учениками в классе Проанализируйте результаты своей деятельности в соответствии с поставленной целью урока. Как сказал Конфуций, мы сегодня прошли три пути, закончите фразы: Первый путь размышления, наш сегодняшний урок был посвящен … Второй путь подражания, на уроке я научился … Третий путь опыта, на уроке мне было трудно … А следующий путь, который я выберу … Мне понравилось на уроке… |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
§30 (читать, учить свойства), №768,770,доп.778. |