Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умения читать и записывать многозначные числа, выполнять вычисления с многозначными числами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать задачу разными способами, решать уравнения; применять полученные знания, осуществлять самопроверку и самооценку. |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся работать самостоятельно, применять полученные знания при выполнении заданий (читать и записывать многозначные числа, выполнять вычисления с многозначными числами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать задачу разными способами, решать уравнения), осуществлять самопроверку, самооценку. Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности, уважительно относиться к одноклассникам |
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные ресурсы | 1. Учебник Математика 4 класс 1 часть 2.Презентация |
Оборудование | Ноутбук, проектор, экран |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации взаимо- действия на уроке |
I. Моти- вация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | -Прозвенел для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись И друг другу улыбнулись. Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. - Дорогие ребята! Сегодня состоится не совсем обычный урок математики. Я предлагаю поучаствовать в математическом марафоне. (Слайд 1) - Ребята, какие слова не понятны? (Слайд 2) Марафон-длительное состязание разной степени сложности. Бывает спортивный, танцевальный, а у нас математический. | Слушают учителя. Приветствуют улыбкой друг друга. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку Задают вопрос | Фронтальная, индивидуальная |
II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности. | Работа в тетради Устный счет | Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Пометьте орфограммы (простым карандашом). -Откройте тетради. Запишите число, классная работа. (Слайд 3) - Вычислив значение выражений, вы сможете узнать тему нашего урока. 371 Х 100 – (37100/узнали) 840000:10 – (84000/?) 205340-40 – (205300/научились) 600000+2000 – (602000/?) 900 х 9 – (8100/Что) 720000:8 – (90000/Чему) (Прикрепляются карточки с ответом, на обратной стороне которой слово) - Расположите карточки с ответами в порядке возрастания чисел, переверните карточку, прочитайте тему урока. | Записывают в тетрадях число, классная работа. Выполняют устные вычисления, дают ответ. Выполняют задание | индивидуальная |
III. Сообщение темы. Целеполагание. | Тема и цели урока | Тема урока: «Что узнали? Чему научились» (Слайд 4) - А теперь сформулируйте каждый для себя цели урока. | Озвучивают тему урока Формулирование детьми вслух своих целей. | Фронтальная, индивидуальная |
| Физминутка | Математический марафон мы открываем. Успехов друг другу желаем. Думать, мыслить, не зевать, Верно все задания выполнять. - Как перед любым соревнованием, сделаем разминку. | Выполняют физминутку | Фронтальная, |
IV. Закрепление изученного материала. Практическая деятельность. | 1. Практическая работа. Решение примеров. Рефлексия | – Итак, Старт! Первый этап нашего марафона называется «Примеры» (Слайд 5) Работа по учебнику с. 35 № 13 (верхняя строка) задание на порядок выполнения действий с 34 № 11 (1столбик - 1 ряд, 3 столбик - 2ряд, 4 столбик – 3 ряд) примеры в столбик. Взаимопроверка в парах. - Поделитесь, какие возникали сложности при выполнении заданий. | Решают в тетради и у доски Решают самостоятельно, взаимопроверка. Высказывания детей. | фронтальная Индивидуальная. Работа в паре |
Физминутка для глаз | Физминутка «Лунтик» (слайд 6) | Следят глазами за передвижением Лунтика по экрану. | Фронтальная. |
2. Решение задачи разными способами. Рефлексия | - Следующий этап нашего математического забега «Задача» (Слайд 7) С 35 №15 Решение задачи - Прочитайте задачу. Докажите, что данный текст является задачей (есть условие и вопрос). Разбор условия и вопроса задачи - Какая краткая запись будет удобной при решении данной задачи? (опорные слова) Составление краткой записи - Назовите опорные слова. - Что известно в задаче? Запись задачи: Было — ?, 5 м по 40кг и 5 м по 35 кг. Продали — ?, 120 кг и 140 кг. Осталось — ? - Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно узнать? - Каким способом удобнее записать решение? (выражением) - Что найдём первым действием? Что вторым? - Запишите решение задачи самостоятельно. Решение 1) 40 • 5 + 35 • 5 = 375 (кг) - крупы было; 2) 120 + 140 = 260 (кг) - крупы продали; 3) 375- 260= 115 (кг) - осталось. Ответ: осталось продать 115 кг крупы. (учитель проходит в индивидуальном порядке оказывает помощь учащимся) - Рассмотрим второй способ. - Какая крупа была в магазине? (Рис и пшено.) - Что известно о рисе? (Было 5мешков по 40кг, продали 120кг.) -Что можно узнать? (Сколько килограммов риса осталось.) -Как это узнать? (40х5- 120 = 80(кг).) -Что известно о пшене? (Было 5мешков по 35кг, продали 140кг.) -Что можно узнать? (Сколько килограммов пшена осталось.) -Как это узнать? (35 х 5 — 140 = 35 (кг).) - Прочитайте главный вопрос задачи. - Как узнать, сколько крупы осталось продать? (80 + 35 = = 115 (кг).) - Сравните два способа решения задачи. Какой способ вам наиболее рациональным? | Ответы детей Рассуждения и ответы детей Самостоятельное составление выражений Ответы детей, записывают в тетради решение другим способом Ответы детей. | Фронтальная. Индивидуальная Фронтальная |
| Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная |
| 3. Решение уравнений с проверкой. Рефлексия | - Третий этап нашего марафона «Уравнения» (Слайд 8) -Решите уравнения самостоятельно, выполните проверку решения, оцените свою работу. С. 35 № 14 (1 Вариант – 1, 2 уравнение, 2 вариант – 3, 4 уравнение) - Поднимите руки, кто верно решил уравнения. | Самостоятельная работа, самооценка | индивидуальная |
V. Итоги урока. Рефлексия | Заключительная беседа. Выставление отметок | – Вот и закончен марафон! Позволил вам проверить знанья он! Вы очень плодотворно потрудились, Своими личными успехами вы отличились! - Поделитесь, какое задание выполнить вам было легко? - Кого из одноклассников вы похвалили за работу на уроке? - Вспомните, какие цели вы ставили на уроке? - Кто достиг своих целей? - Какие трудности возникали при решении заданий? - Над чем еще нужно поработать? - Подведите итоги марафона и выставьте себе место (на полях тетради) (Слайд 9) 1 место-все задания выполнил верно 2 место-допускал ошибки при выполнении заданий 3 место – все задания выполнил неверно Выставление отметок за урок. | Высказывания учащихся Самооценка своей учебной деятельности на уроке | Фронтальная индивидуальная |
VI. Домаш- нее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 35, № 16 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная |