СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что узнали? Чему научились?" Урок математики в 4 классе. Школа России.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока повторения изученного материала по теме "Числа больше 1000. Нумерация"

Просмотр содержимого документа
«"Что узнали? Чему научились?" Урок математики в 4 классе. Школа России.»

Открытый урок математики «Что узнали? Чему научились?» 4 класс

Урок 22
Тема урока: Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?»

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умения читать и записывать многозначные числа, выполнять вычисления с многозначными числами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать задачу разными способами, решать уравнения; применять полученные знания, осуществлять самопроверку и самооценку.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся работать самостоятельно, применять полученные знания при выполнении заданий (читать и записывать многозначные числа, выполнять вычисления с многозначными числами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать задачу разными способами, решать уравнения), осуществлять самопроверку, самооценку.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности, уважительно относиться к одноклассникам

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Учебник Математика 4 класс 1 часть

2.Презентация

Оборудование

Ноутбук, проектор, экран


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

I.  Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

-Прозвенел для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.


- Дорогие ребята! Сегодня состоится не совсем обычный урок мате­матики. Я предлагаю поучаствовать в математическом марафоне. (Слайд 1)

- Ребята, какие слова не понятны?

(Слайд 2) Марафон-длительное состязание разной степени сложности. Бывает спортивный, танцевальный, а у нас математический.

Слушают учителя.

Приветствуют улыбкой друг друга.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку







Задают вопрос

Фронтальная, индивидуальная

II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

Работа в тетради


Устный счет

Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Пометьте

орфограммы (простым карандашом).

-Откройте тетради. Запишите число, классная работа. (Слайд 3)


- Вычислив значение выражений, вы сможете узнать тему нашего урока.

371 Х 100 – (37100/узнали)

840000:10 – (84000/?)

205340-40 – (205300/научились)

600000+2000 – (602000/?)

900 х 9 – (8100/Что)

720000:8 – (90000/Чему)

(Прикрепляются карточки с ответом, на обратной стороне которой слово)

- Расположите карточки с ответами в порядке возрастания чисел, переверните карточку, прочитайте тему урока.

Записывают в тетрадях число, классная работа.

Выполняют устные вычисления, дают ответ.







Выполняют задание

индивидуальная

III. Сообщение темы. Целеполагание.

Тема и цели урока

Тема урока: «Что узнали? Чему научились» (Слайд 4)

- А теперь сформулируйте каждый для себя цели урока.


Озвучивают тему урока Формулирование детьми вслух своих целей.

Фронтальная, индивидуальная


Физминутка

Математический марафон мы открываем.
Успехов друг другу желаем.
Думать, мыслить, не зевать,
Верно все задания выполнять.

- Как перед любым соревнованием, сделаем разминку.

Выполняют физминутку

Фронтальная,

IV. Закрепление изученного материала. Практическая деятельность.

1. Практическая работа. Решение примеров.




Рефлексия

– Итак, Старт! Первый этап нашего марафона называется «Примеры» (Слайд 5)

Работа по учебнику

с. 35 № 13 (верхняя строка) задание на порядок выполнения действий

с 34 № 11 (1столбик - 1 ряд, 3 столбик - 2ряд, 4 столбик – 3 ряд) примеры в столбик.

Взаимопроверка в парах.

- Поделитесь, какие возникали сложности при выполнении заданий.




Решают в тетради и у доски

Решают самостоятельно, взаимопроверка.

Высказывания детей.




фронтальная Индивидуальная.

Работа в паре

Физминутка для глаз

Физминутка «Лунтик» (слайд 6)

Следят глазами за передвижением Лунтика по экрану.

Фронтальная.

2. Решение задачи разными способами.









































Рефлексия

- Следующий этап нашего математического забега «Задача» (Слайд 7)

С 35 №15

Решение задачи

- Прочитайте задачу. Докажите, что данный текст является задачей (есть условие и вопрос).

Разбор условия и вопроса задачи

- Какая краткая запись будет удобной при решении данной задачи? (опорные слова)

Составление краткой записи

- Назовите опорные слова.

- Что известно в задаче?

Запись задачи:

Было — ?, 5 м по 40кг и 5 м по 35 кг.

Продали — ?, 120 кг и 140 кг.

Осталось — ?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно узнать?

- Каким способом удобнее записать решение? (выражением)

- Что найдём первым действием?

Что вторым?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

Решение

1) 40 • 5 + 35 • 5 = 375 (кг) - крупы было;

2) 120 + 140 = 260 (кг) - крупы продали;

3) 375- 260= 115 (кг) - осталось.

Ответ: осталось продать 115 кг крупы.

(учитель проходит в индивидуальном порядке оказывает помощь учащимся)

Рассмотрим второй способ. 

- Какая крупа была в магазине? (Рис и пшено.)

- Что известно о рисе? (Было 5мешков по 40кг, продали 120кг.)

-Что можно узнать? (Сколько килограммов риса осталось.)

-Как это узнать? (40х5- 120 = 80(кг).)

-Что известно о пшене? (Было 5мешков по 35кг, продали 140кг.)

-Что можно узнать? (Сколько килограммов пшена осталось.)

-Как это узнать? (35 х 5 — 140 = 35 (кг).)

- Прочитайте главный вопрос задачи.

- Как узнать, сколько крупы осталось продать? (80 + 35 = = 115 (кг).)

- Сравните два способа решения задачи. Какой способ вам наиболее рациональным?





Ответы детей












Рассуждения и ответы детей






Самостоятельное составление выражений




Ответы детей, записывают в тетради решение другим способом












Ответы детей.





Фронтальная.


















Индивидуальная





Фронтальная

















Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная


3. Решение уравнений с проверкой.




Рефлексия

- Третий этап нашего марафона «Уравнения» (Слайд 8)

-Решите уравнения самостоятельно, выполните проверку решения, оцените свою работу.

С. 35 № 14 (1 Вариант – 1, 2 уравнение, 2 вариант – 3, 4 уравнение)

- Поднимите руки, кто верно решил уравнения.



Самостоятельная работа, самооценка



индивидуальная

V. Итоги урока.

Рефлексия

Заключительная беседа.

Выставление отметок

– Вот и закончен марафон!

Позволил вам проверить знанья он!

Вы очень плодотворно потрудились,

Своими личными успехами вы отличились!

- Поделитесь, какое задание выполнить вам было легко?

- Кого из одноклассников вы похвалили за работу на уроке?

- Вспомните, какие цели вы ставили на уроке?

- Кто достиг своих целей?

- Какие трудности возникали при решении заданий?

- Над чем еще нужно поработать?

- Подведите итоги марафона и выставьте себе место (на полях тетради) (Слайд 9)

1 место-все задания выполнил верно

2 место-допускал ошибки при выполнении заданий

3 место – все задания выполнил неверно

Выставление отметок за урок.





Высказывания учащихся











Самооценка своей учебной деятельности на уроке

Фронтальная















индивидуальная

VI. Домаш-
нее задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 35, № 16

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!