СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чувство любви – основа брака и семьи

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с понятием любовь.

Просмотр содержимого документа
«Чувство любви – основа брака и семьи»

№ _______________

Дата______________

Биология 9 класс

Учитель: _____________________

Тема урока: Чувство любви – основа брака и семьи

Цель урока: познакомить учащихся с понятием любовь.

Задачи:

Образовательная: сформировать понятие о любви как основе брака и семьи, узнать чем половое влечение отличается от чувства любви, выяснить функции семьи, а также, чем отличается психическая зрелость отличается от физической.

Развивающая: развивать коммуникативные навыки детей; развивать умение работать с дополнительным материалом, умения обобщать и анализировать полученную информацию.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе. Продолжить нравственное, трудовое, эстетическое воспитание обучающихся путем рациональной организации на уроке активной познавательной деятельности всех обучающихся.

Ход урока

  1. Организационный этап

  2. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

В жизни каждого человека семья - начало начал. В семье ребёнок приобретает первые знания и умения. Семья становится для него основной школой воспитания чувств, где формируется потребность любить и быть любимым.

  1. Изучение нового материала

Наука о любви - аморология. (запись в тетради)

Какой бывает любовь?

Задание: Используя прилагательные-антонимы, (запись на доске) выразите мнение о том, какой бывает любовь?

Долгая - (короткая), 
счастливая - (несчастная), 
страстная - (спокойная), 
взаимная - (безответная),
земная – (неземная).

Какие прилагательные наиболее полно выражают ваше представление о любви?

(Беседа с обучающимися по заданию).

Вопросы:

  1. Продолжите: любовь – это……

  2. Как вы считаете "Любви все возрасты покорны?”.

  3. Какой финал любовных отношений для вас наиболее логичен?

учеными доказано, что любовь между мужчиной и женщиной является эмоциональным отражением сложнейших биохимических процессов, протекающих в их организмах. Оказалось, что влюбленность и зрелая любовь связаны с образованием принципиально разных веществ. Эмоциональный подъем, прилив сил, способность к неадекватным поступкам – характерные проявления влюбленности.

 Г.А.Гухман (автор учебного пособия "Естествознание”) пишет: " Симптомы любви и стресса подозрительно похожи друг на друга, потому что пути перемещения химических веществ в обеих ситуациях одни и те же”.

Aмфетамины: фенилэтиламин и адреналин - эти вещества влияют на появление чувства влюбленности.

Отчего же состояние влюбленности столь не продолжительно?

Объясняется это тем, что повышение концентрации фенилэтиламина в крови не беспредельно. Его активная выработка длится до 4 – лет. Затем в организме возрастает привыкание к фенилэтиламину, что невольно ослабляет степень его воздействия. И, наконец, мозг включает защитные механизмы от чрезмерного возбуждения и вырабатываются эндорфины– вещества, которые действуют успокаивающе на нервную систему.

Благодаря эндорфину – естественному болеутоляющему веществу – происходит постепенный переход от влюбленности к состоянию уравновешенности, счастья, надежности и спокойствия, являющимся проявлением зрелой любви.

В то же время как в период бурного образования фенилэтиламина, так и в период, сопровождающийся активным выделением эндорфина, организм вырабатывает

Окситоцин – вещество, повышающее чувствительные системы и стимулирующее сокращение мышц. Окситоцин несет на себе ответственность за физическую близость возлюбленных.

(Продолжается ведение записи в тетради)

Результатом беседы является формулирование обучающимися вывода:

Эндорфины выделяются в кровь и соответствуют стадии зрелой любви.

Окситоцин гормон, который воздействует на физиологическом уровне на обеих стадиях.

Стадии любви

1 стадия. Стадия влюбленности

Амфетамины – обладающих мощным физиологическим действием на обмен веществ и регулирующих ряд функций организма.

Но, как ни прискорбно, пребывание в состоянии влюбленности долгое время вредно для организма. Связано это с химическими свойствами амфетаминов. Все эти реакции сопровождаются выделением в организм токсичных веществ. Установлено: чем выше концентрация амфетаминов, тем больше токсинов выделяется.

В результате влюбленный худеет, бледнеет, плохо спит, теряет аппетит и прочее. Правда, при этом общее самочувствие хорошее, а также повышен иммунитет. По данным медицинской статистики, влюбленные не болеют гриппом в период эпидемии.

Но, тем не менее, для организма в целом состояние влюбленности изнурительно, и долго пребывать в нем опасно. Чтобы организм выжил, природа включает приспособительные механизмы, тормозящие выработку амфетаминов, меняя их на другие соединения – эндорфины. Начало выработки веществ этого класса говорит об угасании любовной лихорадки и переходе на новую, вторую, стадию отношений.

2 стадия.

"Воздействие эндорфинов на развитие чувства”.

Таким образом, биологические функции эндорфина - это обезболивание, влияние на поведение (питание, эмоции, обучение), регуляция температуры тела и кровяного давления, стимуляция сокращений мышц полового тракта. Считается, что эндорфины контролируют деятельность эндокринных желез в организме человека.

Всё живое стремится к продолжению рода, к воспроизведению себе подобных. В основе этого лежит половой инстинкт. Он порождает половое влечение — особое отношение особи одного пола к особи противоположного пола. Оно является врождённым, подсознательным чувством, присущим и животным, и человеку.

Половое влечение у человека может перерасти в устойчивое эмоциональное чувство — любовь. Любовь включает в себя влечение, но не сводится к нему. Любовь — явление социальное, она полнее, красивее животного полового инстинкта.

3 стадия. Гармония любви. Воспитание чувств.

Эта стадия связана с угасанием выработки эндорфина. Если концентрация эндорфинов в крови постепенно снижается, то наступает переход в стадию угасания отношений. Трагедия многих союзов в том, что скорость этого процесса у разных организмов разная. Если у одного выработка эндорфинов закончена, а у другого еще нет, то начинаются трагедии несчастной любви и разбитых сердец.

Итак, с выработкой каких веществ в организме связано появление чувства влюбленности?

С помощью какого вещества осуществляется переход на стадию зрелой любви?

Эти вещества обладают наркотическими свойствами. Однако, будучи синтезированы в самом организме, они не разрушают его в отличие от наркотиков, привнесенных извне.

Для гармоничной любви не достаточно одного только влечения, обусловленного взаимной симпатией. Общность интересов, соответствие уровней интеллектуального развития, стремление к взаимопониманию и совместным радостям – вот далеко не полный перечень того, что позволит нашей любви быть долгой, счастливой, взаимной, страстной и спокойной, земной и неземной.

Самостоятельная работа.

Работа по учебнику с.95. Что значит физическая и психическая зрелость?

Заключение.

Развитие любви может пойти двумя путями:  уважение, взаимопонимание и счастливая старость или отчужденность, ссоры, расставание.

Я помню время золотое, 
Я помню сердцу милый край. 
День вечерел; мы были двое; 
Внизу, в тени, шумел Дунай. 
И на холму, там, где, белея, 
Руина замка в дол глядит, 
Стояла ты, младая фея,  Тютчев Ф.И.

домашнее задание письменно на вопросы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!