— Сколько на рисунке синих кругов? Сколько красных?
— Как к 9 будем прибавлять 7? (Будем прибавлять к 9 синим кругам 7 красных кругов по частям. Сначала прибавим 1, чтобы дополнить число 9 до 10, а потом прибавим еще 6, так как 7 — это 1 и 6. 9 + 1 = 10, 10 + 6 = 16. Значит, 9 + 7 = 16.)
(По аналогии в парах разбираются остальные примеры.)
— Рассмотри примеры в рамочке.
— Чем похожи эти равенства? (Второе слагаемое равно 7.)
— Как изменяется первое слагаемое? (Уменьшается на 1.)
— Как изменяется сумма при уменьшении первого слагаемого? (Тоже уменьшается на 1.)
— Закрой ответы последних двух равенств.
— Как, используя равенство 9 + 7 = 16, можно найти закрытые ответы?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
№ 1 (с. 70). Выполни задание устно с комментированием.
№ 2 (с. 70).
— Сравни две краткие записи.
Было — 6 к. 1-я к. — 6к.
Съели — 4 к. или 2-я к. — 4 к.
Осталось — ? Всего —?
— Какая краткая запись подходит к решению задачи?
— Какое слово в вопросе указывает на то, что задача решается сложением?
— Запиши решение задачи в тетрадях самостоятельно. (Проверка.)
— Почему задача решается сложением? Ведь в вопросе задачи есть слово “осталось”.
— Конфет стало меньше?
№ 3 (с. 70).
— Прочитай задачу.
— Что значит “тяжелее”?
— Назови условие задачи.
— Назови вопрос задачи.
— Что ты заметили? (Сначала записан вопрос, а потом условие.)
— Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
— Можешь ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
— Что надо узнать сначала? Что узнаем потом? (Решение задачи устно.)
*№ 4 (с. 70). (Самостоятельное выполнение.)
Подведение итогов урока
— Какие новые случаи сложения мы разбирали сегодня на уроке?
Просмотр содержимого документа
«№4 Сложение вида [...] +7»