СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1. Рабочая программа для обучающихся с нарушением слуха, 2 класс, вариант 2.3. технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«1. Рабочая программа для обучающихся с нарушением слуха, 2 класс, вариант 2.3. технология»







МАОУ – Коррекционная школа-интернат № 12 г. Искитима










Учебная рабочая программа



«Технология» 2 класс (вариант 2.3)



на 2018 – 2019 уч. год















1.Пояснительная записка

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (программа по технологии для второго класса варианта 2.3 специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, составители: А.Г.Зикеев, Л.И. Тигранова (издательство М.: «Просвещение», 2006г.), которая является допущенной МО РФ.

Основная цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к труду и к людям труда;

- формирование основ трудовой культуры первоначальных знаний и умений, необходимых для вовлечения младших школьников в общественно полезный труд;

- нравственное, эстетическое и физическое воспитание;

- развитие творческих способностей в сочетании с готовностью к исполняемой деятельности;

- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью.

2. Общая характеристика учебного предмета

Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

В начальных классах закладывается фундамент общетрудовой подготовки учащихся. Правильно поставленное трудовое обучение и воспитание младших школьников. Непосредственное и систематическое их участие в посильном труде являются незаменимыми факторами выработки на этом этапе обучения осознанного отношения к учёбе, нравственного и интеллектуального формирования личности, физического развития. Трудовое обучение в начальных классах является составной частью единой системы обучения, воспитания и развития учащихся.

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

• Технический труд

• Сельскохозяйственный труд.

• Бытовой труд

• Основы художественной обработки различных материалов

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет входит в образовательную область - Технология

На него отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к изо как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

– первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

– интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

– знание основных моральных норм поведения;

– знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;

– представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

– обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

Обучающийся получит возможность научиться:

– продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов

решения учебной задачи;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

– понимать важность коллективной работы;

– контролировать свои действия при совместной работе;

6.Содержание учебного предмета

I. Технический труд

II. Сельскохозяйственный труд

III. Бытовой труд

IV. Основы художественной обработки различных материалов

















Технология

общее количество часов 34 - 1 час в неделю.

I четверть – 9 часов.

урока

Содержание программного материала

Кол –во часов

сроки

словарь

Деятельность учащихся

Формирование УДД


Технический труд.

3





1

Правила безопасности труда и личной гигиены. Беседа.

1


правила безопасности, личная гигиена

Ознакомление работы с ножницами, правилами вырезания из бумаги. Ознакомление работы с клеем. Наблюдение за работой учителя. Действовать по плану учебника. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Познавательные:

Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.




Регулятивные УУД:

Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.












Коммуникативные УУД:

Формировать умение слушать и понимать других.


2

Виды бумаги. Инструменты и приспособления, применяемые при обработки бумаги.

1


писчая, рисовальная, газетная, карандаши, шаблон, ножницы

3

Изготовление закладки.

1


шаблон, размётка


Сельскохозяйственный труд.

2



Различать и называть природный материал, собирать его для уроков труда. Называть инструменты и уметь пользоваться ими.

4

Сбор природных материалов для уроков труда.

1


листья, цветы, ветки, семена, шишки

5

Удаление мусора, сгребание листьев, веток.

1


мусор, листья, ветки, грабли, метла


Бытовой труд.

2




6

Общее знакомство с тканями. Инструменты для работы с тканью. Правила безопасности труда.

1


ткань, швейные иглы, напёрсток

Организация рабочего места. Ознакомление с понятием: ткань, нитки. Приемами подготовки к шитью. Освоение работы с иглой, нитками, тканью. Наблюдение за работой учителя. Действовать по плану учебника. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

7

Правила пришивания пуговиц.

1


пуговица, нитки. узелок


Основы художественной обработки различных материалов.

2



8

Лепка. Шар, кубик.

1


пластилин, шар, кубик

9

Лепка. Овощи.

1


Пластилин, морковь, огурец, помидор



II четверть – 7 часов (1 час в неделю)

№п/п

Содержание программного материала

Кол –во часов

сроки

словарь

Деятельность учащихся

Формирование УДД

I

Технический труд.

2 часов


технический труд

Ознакомление работы по шаблону. Вырезание шаблона. Конструирование на основе шаблонов. Освоение работы с клеем, соединение деталей. Наблюдение за работой учителя. Действовать по плану учебника. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда

Познавательные УУД:

1. извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2 умение выявлять сущность, особенность предметов.



Регулятивные УУД:

1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2.Проговаривать последовательность действий на уроке.

3.Учить готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника








Коммуникативные УУД:

1. слушать и понимать других.

2. строить своё речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

3. оформлять свои мысли в устной форме.

1.

Дорожные знаки. Светофор.

1


дорожные знаки, светофор

2.

Дорожные знаки. Пешеходный переход.

1


пешеходный переход

II

Сельскохозяйственный труд.

2



Осмысливать значение растений для человека. Определять и использовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями.

1.

Уход за растениями: полив, удаление пыли, сухих листьев.

1


полив, пыль, сухие листья

2

Выращивание растений (бальзамин, ипомея).

1


бальзамин, ипомея

III

Бытовой труд.

2


бытовой труд

Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Наблюдение за работой учителя. Действовать по плану учебника. Разметка изделия. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда

1

Игольница в виде папочки.

1


игольница

2.

Правила пришивания пуговиц.

1


правила, пуговица, пришить

IV.

Основы художественной обработки различных материалов.

1



Ознакомление работы по шаблону. Вырезание шаблона. Конструирование на основе шаблонов.

1

Груша. Ёлочная игрушка.

1


ёлочная игрушка, груша



III четверть – 10 часов (1 час в неделю)

№ п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

сроки

словарь

Деятельность учащихся

Формирование УДД

I

Технический труд.

3



Освоение работы ножницами, правилами вырезания из бумаги. Освоение работы с клеем, соединение деталей. Наблюдение за работой учителя. Действовать по плану учебника. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Познавательные УУД:

1. извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2.Формируем умение на основе анализа объекта делать выводы.

Регулятивные УУД:

1.Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2.Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

1.Формируем умение слушать и понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

3.Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

1.

Дидактические материалы для обучения грамоте и счёту.

1


дидактический материал

3.

Листья в круге. Аппликация.

1


листья, круг. аппликация

5.

Подарочная открытка.

1


подарок, открытка

II.

Сельскохозяйственный труд.

2



Определятьиспользовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за растениями.

6.

Выращивание лука на перо.

1


лук, перо

7.

Подготовка семян к посеву (отбор, замачивание, проращивание).

1


семена, замачивание, проращивание

III.

Бытовой труд.

3



. Наблюдение за работой учителя. Действовать по плану учебника. Разметка изделия. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда

8.

Вышивка из ткани. Цветок.

2


цветок, вышивка

10.

Правила пришивания пуговиц.

1


правила, пришить, пуговица

IV.

Основы художественной обработки различных материалов.

2



Закрепление освоения способов лепки и соединение деталей игрушек из глины. Сравнивание соединения деталей.

11.

Дикие животные. Лепка.

1


дикие животные, лепка

12.

Домашние животные. Лепка.

1


домашние животные





IV четверть – 8 часов ( 1час в неделю)

№ п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

сроки

словарь

Деятельность учащихся

Формирование УДД


Технический труд

3



Наблюдение за работой учителя. Действовать по плану учебника. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Закрепление работы по шаблону. Вырезание шаблона. Освоение работы с клеем, соединение деталей.

Познавательные УУД:

1.Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

2.Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.


1.

Утренний цветок. Выпуклая аппликация.

1


цветная бумага, цветок

4.

Аппликация: «Весна».

2


весна

II.

Основы художественной обработки различных материалов.

2


обработка, материал


6.

Пасхальные сувениры.

2


сувенир, пасха

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой

III

Бытовой труд.

2


бытовой труд


10.

Салфетка с вышивкой. Размётка ткани, нанесение рисунка.

2


салфетка, вышить, рисунок

Организация рабочего места. Освоение приемами подготовки к шитью. Освоение работы с иглой, нитками, тканью. Наблюдение за работой учителя. Действовать по плану учебника. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

IV

Сельскохозяйственный труд.

2


сельскохозяйственный труд


13.

Подготовка и посев семян в грунт.

2


семена, сеять, грунт

Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения.