ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
1.Актуализация
2.Постановка цели и задач
3.Мотивация учеб.
4.Первичное усвоение новых знаний:
Выделение звука.
Артикулирование звука.
Характеристика звука.
Упражнение на слышание звука.
Работа с буквой.
5.Физкультминутка
6..Первичное закрепление:
Чтение слоговой таблицы
Чтение столбиков слов
7. Чтение текста( предложения):
Жужжащее чтение
8.Вопросы к прочитанному
9.Итог урока. Рефлексия.
ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ
1Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
2 Определение темы и задач урока.
Звуковой анализ
3. Открытие нового знания.
Сравнение
Анализ буквы
Пальчиковая гимнастика
Письмо в воздухе под счет
Анализ и письмо элементов
Анализ и письмо соединений(буква)
4. Физкультминутка
5. Закрепление знаний и способов деятельности.
Анализ и письмо слогов
Анализ и письмо слова
Работа с предложением
6.Открытие нового знания(2 буква)
7.Подведение итогов
8.Рефлексия
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1
1.Актуализация знаний.
2.Постановка цели и задач урока.
3.Мотивация учебной деятельности учащихся.
4.Работа по теме урока
Подготовка к первичному восприятию
Первичное целостное восприятие произведения
Проверка первичного восприятия
5.Физкультминутка
6.Продолжение работы по теме урока
Вторичное восприятие(комплексный анализ содержания)
Вторичный синтез
Творческая работа.
7.Итог урока. Рефлексия.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2
1.Актуализация знаний.
2.Постановка цели и задач урока.
3.Мотивация учебной деятельности учащихся.
4.Работа по теме урока
Подготовка к первичному восприятию
Слово об авторе (просмотр видеофильма)
Работа с названием произведения
Первичное восприятие
Проверка первичноговосприятия
Чтение и анализ
Перечитывание
5. Физкультминутка
6.Продолжение работы по теме урока
Работа со вторым текстом(такая же)
Обобщение
7.Итог урока. Рефлексия.
РУССКИЙ ЯЗЫК 2
1.Актуализация знаний
2.Постановка цели и задач урока.
3.Открытие нового знания. Работа по теме урока
4.Каллиграфическая минутка
5.Продолжение работы по теме урока
6.Физкультминутка
7.Закрепление изученного материала.
8.Самостоятельная работа
9.Итоги урока.Рефлексия.
РУССКИЙ ЯЗЫК 3
1.Словарная работа
2.Минутка чистописания
3.Актуализация знаний
4.Открытие нового знания
5.Физкультминутка
6.Первичное закрепление
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
8.Включение в систему знаний
9.Подведение итогов. Рефлексия деятельности
Основными компонентами процесса работы над орфографическим правилом являются:
а) раскрытие сущности правила;
б) овладение формулировкой правила;
в) применение правила в практике письма.
Организация работы над правилом:
-Наблюдение над языковым материалом
-Предварительная формулировка правила
-Прочитывание правила в учебнике, деление правила на части, анализ каждой части, пересказ каждой части и всего правила целиком
-Закрепления правила на практике(обычно после правила всегда даются упражнения на закрепления правила)
-упражнение
Работа с учебником. -- чтение правила учащимися про себя с заданием:
из скольких частей и каких именно оно состоит?
- чтения 1 части правила вслух ее анализ.
- чтение 2 части правила вслух ее анализ и так до конца.
- объединение всех частей правила: чтение целиком, с примерами.
- пересказ правила. - приведения своих примеров.