СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс. Технологическая карта. Сравнение целых чисел.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс. Технологическая карта. Сравнение целых чисел. УМК С.М. Никольский ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«6 класс. Технологическая карта. Сравнение целых чисел.»

Технологическая карта урока

"Сравнение целых чисел" в соответствии с ФГОС УМК С.М. Никольский


ФИО: Середин Николай Иванович

Место работы: МБОУ "Мишутинская СОШ" Сергиево-Посадский муниципальный район

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Уровень образования: общеобразовательный класс

Класс: 6

Тема: "Сравнение чисел"

Тип урока: открытие нового знания


Цели:

1.Личностные:

- Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

2.Метапредметные:

-Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.

3. Предметные:

- Развивать представление о числах, развивать правила сравнения положительных и отрицательных чисел;

учить сравнивать числа.


Задачи урока:

  1. Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

  2. Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  3. Предметные: развивать понятие изображения чисел на координатной прямой; выведение правил сравнения положительных и отрицательных чисел; формировать умение сравнивать числа, приводить примеры.

Основные понятия: координатная прямая, модуль числа, положительные и отрицательные числа, противоположные числа.

Ресурсы урока: карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме, модель координатной прямой, инструменты для работы в группах.

Методы организации работы:

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные (модель координатной прямой),

-проблемно-поисковый;

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

-групповая,

-парная,

-коллективная (фронтальная).

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные:

Самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности;

Смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Нравственно-этическое оценивание:воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

Метапредметные:

Коммуникативные: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений;

Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся;

Регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.



Технологическая карта урока



Этапы урока.


Содержание учебного материала.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

ФОУД

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

обеспечить благоприятный климат для работы на уроке, создание психологического комфорта, психологическая готовность учащихся к общению

-Здравствуйте, ребята!

"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит". (М.В. Ломоносов)

Как вы понимаете эти слова?

У нас сегодня урок открытия новых знаний. Будьте внимательными и активными!





Мнения, высказывания учащихся (Ф).

Математику необходимо учить осознанно. Не просто знать формулы, а уметь их применять при решении любых математических и практических задач.

Личностные:

-самоопределение,

Регулятивные:

-волевая саморегуляция

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие

Цель:

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;

Актуализировать мыслительные операции, сравнение, анализ, обобщение; мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление

Зафиксировать индивидуальное затруднение в выполнении пробного учебного действия или его обосновании

-Какую тему изучали на предыдущих уроках?



–Приведите примеры положительных чисел.

-Приведите примеры отрицательных чисел.

– Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?


-Что можно сказать про число 0?



-Письменно на листочках


1. Из чисел 12; -3,4; 0; 34; -59 выпишите:

а) положительные числа;

б) отрицательные числа;

в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.




Проверить и подвести итог

Повторим про координатную прямую 

- Дайте определение координатной прямой.



-Что называется координатой точки на прямой?


Письменно на листочках:

2. а) Запишите координаты отмеченных точек.

б) Отметьте на координатной прямой точки L(3); N(-2); Z(3);R(-3).

Проверить и подвести итог

Повторим о противоположных числах, модуле числа 

- Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры.

- Что называется модулем числа а?




- Чему равен модуль положительного числа? Пример.

- Чему равен модуль отрицательного числа? Пример.

- Чему равен модуль 0?

3. Запишите:

а) Из данных чисел -3; 4; 3;

-2; 2 выберите то, которое

имеет наибольший модуль.

Проверить и подвести итог

На листочках подведите итог своей работы. Оцените себя.

Рефлексия:

- Кто думает, что материал предыдущих уроков усвоил хорошо?

- Кто считает, что надо ещё поработать над этим материалом?

- Кто удовлетворён своими результатами? (показывают смайлики)

Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа.

3,9,12;

-2,-11,-13.

Положительные и отрицательные числа отличаются друг от друга знаками.

0 не является ни отрицательным, ни положительным числом, число 0 разделяет положительные и отрицательные числа.















Прямую с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.

-Число, показывающее положение точки на прямой называют координатой точки на прямой.










-Два числа, отличающиеся только знаками, называют противоположными.

-Модулем числа а называют расстояние (единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

|15|=15


|-31|=31


|0|=0

Познавательные:

-умение структурировать знания

-использование знаково-символических средств

-смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные:

-достаточно точное и полное выражение своих мыслей, учет разных мнений учащихся

Регулятивные:

-фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

3.Выявление места и причины затруднения

Цель:

-организовать деятельность, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

Согласовать цель и тему урока

- Какие числа мы умеем сравнивать?

Устно: сравнить числа

  • 25 и 22;

  • 43 и 18;

  • 45 и 45;

  • -12 и 13; -16 и 0; -7 и 4.

- Тогда сформулируйте цели и задачи урока.




-Значит, тема нашего урока …

Целые числа.











Т. к. -12 отрицательное число, 13 положительное. Мы не знаем правило сравнения положительных и отрицательных чисел.

-Сегодня на уроке мы должны научиться сравнивать положительные и отрицательные числа.

Тема нашего урока «Сравнение чисел».


Познавательные:

-анализ, сравнение, постановка и формулировка проблемы, построение речевого высказывания

Регулятивные:

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей,

аргументация

-учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

4.Построение проекта выхода из ситуации затруднения

Решить последний пример поможет нам координатная прямая . Что можно сказать о взаимном расположении на координатной прямой данных чисел?

Сделайте вывод о расположении больших положительных чисел и меньших положительных чисел на координатной прямой.


Замечаем, что по мере "продвижения" вправо от точки О положительные числа увеличиваются, а по мере "продвижения" влево к точке О числа уменьшаются до нуля. на горизонтальной координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой).

Значит, мы должны вывести правило сравнения чисел с разными знаками.








5.Реализация заданного проекта

Цель:

-организация самостоятельной исследовательской деятельности устраняющего причину выявленного затрудне

ния

В тетрадях начертите координатную прямую,

1)отметьте два положительных числа

1)отметьте одно положительное число и одно отрицательное число. Сравните и сделайте вывод.

2)Отрицательное число и нуль. Сравните и сделайте вывод.

3)Положительное число и нуль Сравните и сделайте вывод.

4)два отрицательных числа. Сравните и сделайте вывод.

Физкультминутка .


(Г).Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее.

Во всех случаях правее на координатной прямой расположено большее число, левее - меньшее. Следовательно, для отрицательных чисел на координатной прямой, сохраняется тот же порядок, что и для положительных. Из двух чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, обоснование

Регулятивные:

-познавательная инициатива

6.Первичное закрепление во внешней речи

Цель:

Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи

Работа с учебником:№239(1), №240(1),241(а),242(а)

Проговариваем правило сравнения чисел в парах

(Г)

На листах оценивания ставят баллы

Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.


Регулятивные:

контроль, коррекция

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель:

Проверить свое умение применять правило сравнения чисел на основе сопоставления с эталоном для проверки, выявить качество усвоения и способы действия

-А сейчас каждый проверит себя, насколько он понял правило сравнения чисел

1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено -

а) правее; б) левее.

2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено -

а) правее; б) левее.

3) Какое из данных чисел 0, -15, 12,

-5 на координатной прямой расположено левее?

а) 0; б) -15;

в )12; г) -5.

4) Какое из данных чисел 0, -7, -21 имеет наименьший модуль?

а) 0; б) -7;

в )-21; г) 5.

5) Запишите числа -9, 0, 17, - 3 в порядке возрастания.

а)-9;-3; 0,17; б) 17,-3; 0;-9

Тест

взаимопроверка по эталону(Г)

Регулятивные:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале,

-самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив

Познавательные:

-анализ, синтез, использование общих правил

8.Рефлексия учебной деятельности

Цель:

-зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; правило сравнения рациональных чисел

-оценить собственную деятельность на уроке

-зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности

-обсудить и записать домашнее задание

Подведем итоги урока:

Я предлагаю вам закончить предложения:

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил…

Я научился…

Я узнал …»

Оцените свою работу и результаты.


Домашнее задание: № 239(3). 238(3), 240(3), 241(б), 242(б). Подготовить сообщение из истории возникновения положительных и отрицательных чисел (с использованием интернет- ресурсов) . (Инструктаж по выполнению домашнего задания).

Сравнение чисел.

Правило сравнения отрицательных чисел, сравнение чисел с нулем.

Сравнение отрицательных чисел с нулем, сравнение положительных чисел с нулем, сравнение чисел.



Самооценка по критериям

Познавательные

-рефлексия способ и условий действия

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

-адекватное понимание причин успеха или неуспеха,

-внутренняя позиция ученика

Коммуникативные:

- аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества