СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающегося индивидуального обучения по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Адаптированная рабочая программа

по окружающему миру

для обучающегося индивидуального  обучения

по адаптированной общеобразовательной программе

 для обучающихся с  умственной отсталостью

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающегося индивидуального обучения по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью»

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Алябьевская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено

на методическом

объединении»

Протокол № _1_

от «_29_» _августа_2016 г.



«Согласовано»

зам.директора по УВР


«_29_» __августа_2016 г.


«Утверждаю»

директор школы

приказ № _

от « _29_» __августа_2016 г.








Адаптированная рабочая программа

по окружающему миру

для обучающегося индивидуального обучения

по адаптированной общеобразовательной программе

для обучающихся с умственной отсталостью

2 класс



Составил: Бессонова Ольга Васильевна

Учитель начальных классов




Пояснительная записка

Учебный план для обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам составлен на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений, введённый приказом Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями на 01.02.2012 года);

  • Письмо Министерства образования № 17-253-6 от 14.11.1988 г. «Об индивидуальном обучении больных детей»;

  • Постановление Правительства РФ № 245 от 29.03.2014 года «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

  • Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры № 1046 от 31.08.2012 г. «О внесении изменений в приказ от 07.09.2011 г. № 706 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Ханты – Мансийского автономного округа - Югры»;

  • Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры № 1057 от 07.09.2012 г. «Об утверждении примерных учебных планов для детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому по полной общеобразовательной, специальной (коррекционной) и индивидуальной программе в общеобразовательных учреждениях Ханты – Мансийского автономного округа - Югры»;

  • Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры № 1042 от 08.08.2014 года «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории ХМАО-Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»;

  • Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры № 5-нп от 08.05.2014 года «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».

  • Программ «Живой мир» авт. Матвеева Н.Б. (см. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 0-IV классов» Под ред. И.М. Бгажноковой – С-П «Просвещение», 2008).

Дисциплина «Окружающий мир» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся понятийного мышления на материале сведений о неживой и живой природе.

Содержание данного предмета включает в себя разделы: «Сезонные изменения в природе», «Неживая природа», «Живая природа», «Повторение».

Курс «Живой мир» решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи:

  1. Уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных её элементах.

  2. На основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи неживой и живой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды.

  3. Выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные.

  4. Сформировать знания учащихся о природе своего края.

  5. Сформировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.

Содержание программы и уроки по предмету «Живой мир» предполагают большое количество непосредственных наблюдений, поэтому в качестве основной формы обучения особое значение придаётся экскурсиям, позволяющим организовать непосредственные наблюдения за живыми и неживыми объектами и явлениями природы. Кроме того на уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, кино- и диафильмы.

Учащиеся 2 класса должны усвоить следующие базовые представления:

- о простейших свойствах воды, её значении для жизни растений, животных, человека;

- о растениях сада и огорода, их отличии;

- о разнообразии животного мира; образе жизни и повадках диких и домашних животных;

- о роли питания в жизни человека; гигиенических правилах;

- о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека;

- о значении воды, тепла, света в жизни растений и животных.

Должны уметь практически применять следующие знания:

1 уровень:

- правильно называть изученные объекты и явления;

- различать 3-4 комнатных растения, части их, осуществлять уход за комнатными растениями;

- различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком;

- различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;

- выполнять элементарные гигиенические правила;

- различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.

2 уровень:

-называть изученные объекты и явления;

-различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений;

-ухаживать за комнатными растениями;

-различать наиболее распространённые овощи и фрукты;

-различать изученных диких и домашних животных, рыб;

-различать признаки времён года;

Выполнять элементарные гигиенические требования, правила приёма пищи.


Формы организации образовательного процесса (индивидуальная)

Технологии обучения (игровая, здоровье-сберегающая,)

Виды и формы контроля (устный опрос, тестирование)

Место учебного курса "Окружающий мир" в учебном плане.

В учебном плане на изучение предмета "Окружающий мир"во 2-м классе отводится 2 час в неделю, всего 68 часов


Содержание программы.


Виды программного материала

Кол-во

часов

в том числе


теория

практика

экскур-

сии

Долгота дня

3

3



Сезонные изменения в природе

23

16

-

7

Вода

3

2

1


Растения

11

8

3


Животные

9

9



Человек

15

8

7


Повторение

4

4



Итого за год

68

50

11

7



Календарно-тематическое планирование


п/п

Программный материал

Кол-во
часов

Календ сроки

Виды работ

Общеучебные умения и навыки

Коррекционные задачи

Словарная работа

Оборудование



Сезонные изменения в природе


1

Знакомство с учебником, разделом учебника. Влияние солнца на смену времен года. Сутки

1

2.09


Познакомить с влиянием солнца на смену времен года. Знать названия времен года, части суток

Объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы



с.3-6

2

Долгота дня летом

1

7.09


формирование представлений о времени года осень, опираясь на причину смены, выявляя следствия



с.7

3

Долгота дня зимой

1

9.09


формированию представлений о времени года осень, опираясь на причину смены, выявляя следствия



с.8




Сезонные изменения в природе осенью


4

Сентябрь – начало осени

1

14.09


Знать об изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека осенью, названия осенних месяцев

Уметь различать признаки времени года – осень, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы



с.9-11

5

Экскурсия

1

16.09


Учимся наблюдению за состоянием природы (холод, небо, земля)




6

Деревья летом и осенью

1

21.09





с.11-12

7

Животные осенью: подготовка к зиме

1

23.09





с.13-14

8

Занятия людей осенью

1

28.09





с.15-16



Неживая природа


9

Вода. Свойства воды. Практическая работа

1

30.09


Познакомить учащихся со свойствами воды, ее значением для жизни живых организмов



с.34-36

10

Вода горячая, холодная.

1

5.10


Знать простейшие свойства воды, ее значение для жизни растений, животных, человека



с.37-38

11

Вода в природе

1

7.10


Уметь правильно называть изученные объекты, явления



с.39-40

12

Значение воды для человека, растений, животных

1

12.10





с.41



Живая природа


13

Комнатные растения

1

14.10


Уметь различать 3-4 комнатных растения, их строение



с.44

14

Части растений


1

19.10


Продолжить формирование представлений о строении растений; познакомить с приспособлением растений к разным условиям жизни на примере комнатных растений; выявить значение для растений света, тепла



с.45-48

15

Жизнь растений


1

21.10




с.49-50

16

Растения влаголюбивые и засухоустойчивые

1

26.10




с.51

17

Светолюбивые и тенелюбивые растения

1

09.11




с.52

18

Уход за комнатными растениями. Практическая работа

1

11.11


Уметь осуществлять уход за комнатными растениями;



с.53



Сезонные изменения зимой


19

Сезонные изменения. Зима

1

16.11


формированию представлений о зиме как времени года, опираясь на причину смены, выявляя следствие Уметь различать признаки времени года – зима, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы



с.17

20

Деревья зимой. Экскурсия

1

18.11





21

Составление рассказа «Выпал снег» на основе наблюдений

1

23.11




с.18

22

Дикие животные зимой


1

25.11


Знать об изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека зимой; названия зимних месяцев



с.19

23

Занятия людей зимой

1

30.11




с.20

24

Метель


1

02.12





с.21



Живая природа


25

Огород. Овощи


1

07.12





с.54-55

26

Овощи: использование человеком. Практическая работа

1

07.12


Знать растения сада и огорода, их отличия, значение воды, тепла, света в жизни растений, различать распространенные овощи и фрукты, объяснять, лее они растут, как используются человеком





с.56-57

27


Сад. Фрукты


1

14.12




с.58-59

28

Фрукты: использование человеком

1

16.12




с.60-61

29

Уход за растениями сада и огорода


1

21.12




с.62

30

Животные дикие и домашние


1

23.12


Знать о разнообразии животного мира: образе жизни, повадках диких и домашних животных

Формировать понятие «дикие животные» и «домашние животные»; учить учащихся находить сходство и различие в строении, повадках, образе жизни животного, показать значение животного для человека

Уметь различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни



С.63

31

Сравнение кошки и рыси


1

28.12




С.64-66

32

Домашние животные: кошка


1

30.12




С.67

33

Сравнение собаки и волка


1

11.01




С.68-70

34

Домашние животные: собака - друг человека

1

13.01




С.71-72

35

Рыбы (строение, места обитания)


1

18.01




С.73

36

Как растет рыбка.



20.01




С.75

37

Рыбы: использование человеком


25.01




С.76



Человек


38

Гигиена тела человека


27.07


Формировать представления о жизни, правильном образе жизни, пищеварительной системе человека, а также основах здорового питания

Знать о роли питания в жизни человека, гигиенических правилах

Уметь выполнять элементарные гигиенические правила



С.77

39

Зубы, ротовая полость. Практическая работа


01.02




презентация

40

Органы пищеварения



03.02




С.79-80

41

Правильное питание



08.02




С. 81-82

42

Правильное питание



10.02




С. 83-85

43


Правила питания


15.02




с.88-89

44

Профилактика отравлений



17.02





С.90-91

45

Одежда. Классификация


22.02






46

Одежда. Детали одежды


24.02






47

Уход за одеждой. Гигиена тела. Практическая работа


29.02






48

Обувь. Классификация


02.03






49

Уход за обувью. Гигиена тела. Практическая работа


07.03






50

Закаливание



09.03






51

Семья



14.03








Сезонные изменения весной и летом


52

Сезонные изменения. «Весна идет». Экскурсия


16.03






53

Таяние снега, ручьи


28.03


Продолжить работу по формированию представлений о времени года – весна, опираясь на причину смены, выявляя следствие

Уметь различать признаки времени года – весна, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы

Знать об изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека весной



с.22-23

54

Сезонные изменения в природе. Капель. Экскурсия


30.03





55

Описание состояния природы весной


04.04





56


Деревья весной



06.04




с.24-25

57

Первоцветы: мать-и-мачеха. Экскурсия


11.04





58


Животные весной



13.04




С.26

59


Труд людей в весенний период


18.04




С.27

60

Сезонные изменения. Лето


20.04





С.30

61

Деревья летом. Экскурсия


25.04






62

Дикие животные летом


27.04





С.31

63

Занятия людей летом


11.05





С.32-33

64

Обобщение темы сезонные изменения в природе.


16.05


Актуализировать и привести в систему знания учащихся, полученные за год Уметь применять полученные знания на практике




65

Повторение темы «Вода»


18.05





66

Повторение темы «Растения»


23.05





67

Повторение темы «Животные»


25.05





68

Повторение темы "Человек"


30.05








Методическое обеспечение по предмету:

Учебная программа по предмету

Учебник

Учебные пособия

Методические пособия

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 0-4 классов. Научный рук-ль –

И.М. Бгажнокова.

С-П, «Просвещение» 2011г.


Матвеева Н.Б.,

Котина М.С.,

Куртова Т.О.

«Живой мир»

Просвещение, 2012г.

Опорные слова по темам.

Иллюстративный материал.

Таблицы.

Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» Учебник для 1 класса в 2 частях, рабочая тетрадь и тесты к данному учебнику. Москва, 2008

Клепинина З.А. «Природоведение».2 класс. Москва, 1989

Электронный учебник










Похожие файлы