СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 по человеку 2 год обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.

 Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 по человеку 2 год обучения»





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.

Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.

АООП разработана на основании:

  • Конвенции о правах ребенка;

  • Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. №181-ФЗ (ред. от 28.12.2013г.);

  • Конституции Российской Федерации;

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

  • СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Распоряжения Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации";

  • Устава ГКОУ УР «КШ №7 г. Можги»;

  • Учебного плана ГКОУ УР «КШ № 7 г. Можги» на 2022-2023 учебный год;

  • Положения о рабочих программах учителя ГКОУ УР «КШ № 7 г. Можги».


Цель обучения: формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении, повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.


Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Одевание и раздевание», «Прием пищи».

Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях. Раздел «Гигиена тела» включает задачи по формированию умений умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь ногти, причесываться и т.д. Раздел «Обращение с одеждой и обувью» включает задачи по формированию умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды. Раздел «Прием пищи» предполагает обучение использованию во время еды столовых приборов, питью из кружки, накладыванию пищи в тарелку, пользованию салфеткой. Задачи по формированию навыков обслуживания себя в туалете включены в раздел «Туалет». В рамках раздела «Семья» предполагается формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Ребенок учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. Важно, чтобы образцом культуры общения для ребенка являлось доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, спокойный приветливый тон. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним внимание, общаться и взаимодействовать с ними.

Содержание разделов представлено с учетом возрастных особенностей. Например, работа по формированию таких гигиенических навыков, как мытье рук, питье из кружки и др., проводится с детьми младшего возраста, а обучение бритью, уходу за кожей лица, мытью в душе и др. проводится с детьми более старшего возраста.

Большинство разделов включает задачи, требующие обучения отдельным операциям, например, при мытье рук ребенок учится удерживать руки под струей воды, намыливать руки и т.д. После того как ребенок их освоит, он учится соблюдать последовательность этих операций. Процесс обучения предусматривает поэтапность в плане усложнения самих навыков. Например, формирование гигиенических навыков начинают с формирования умения мыть руки, лицо, чистить зубы. На последнем этапе обучения ребенок учится принимать душ, мыть голову и т.д.

При формировании навыков самообслуживания важно объединять усилия специалистов и родителей. Работа, проводимая в школе, должна продолжаться дома. В домашних условиях возникает больше естественных ситуаций для совершенствования навыков самообслуживания.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА



Представления о себе

Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки). Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка). Знание назначения частей тела. Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). Знание назначения частей лица. Знание строения человека (скелет, мышцы, кожа). Узнавание (различение) внутренних органов человека (на схеме тела) (сердце, легкие, печень, почки, желудок). Знание назначения внутренних органов. Знание вредных привычек. Сообщение о состоянии своего здоровья. Называние своего имени и фамилии. Называние своего возраста (даты рождения). Знание видов деятельности для организации своего свободного времени. Сообщение сведений о себе. Рассказ о себе. Знание возрастных изменений человека.

Гигиена тела

Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи воды. Смешивание воды до комфортной температуры. Вытирание рук полотенцем. Сушка рук с помощью автоматической сушилки. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук. Нанесение крема на руки.

Подстригание ногтей ножницами. Подпиливание ногтей пилочкой. Нанесение покрытия на ногтевую поверхность. Удаление декоративного покрытия с ногтей. Вытирание лица. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица.

Чистка зубов. Полоскание полости рта. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта: открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетку, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой.

Очищение носового хода. Нанесение косметического средства на лицо. Соблюдение последовательности действий при бритье электробритвой, безопасным станком.

Расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос: намачивание волос, намыливание волос, смывание шампуня с волос, вытирание волос. Соблюдение последовательности действий при сушке волос феном: включение фена (розетка, переключатель),

направление струи воздуха на разные участки головы, выключение фена, расчесывание волос.

Мытье ушей. Чистка ушей. Вытирание ног. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании ног: намачивание ног, намыливание ног, смывание мыла, вытирание ног.

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела: ополаскивание тела водой, намыливание частей тела, смывание мыла, вытирание тела. Гигиена интимной зоны. Пользование гигиеническими прокладками. Пользование косметическими средствами (дезодорантом), туалетной водой, гигиенической помадой, духами).


Обращение с одеждой и обувью

Узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки). Знание назначения предметов одежды. Узнавание (различение)

деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты). Знание назначения деталей предметов одежды. Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки. Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя,

выходная, рабочая). Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная). Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок). Знание назначения головных уборов. Различение сезонных головных уборов. Различение по сезонам предметов одежды (предметов)

обуви, головных уборов). Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий. Различение видов одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная). Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия. Различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная).

Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка). Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты). Снятие обуви (например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка, стягивание левого ботинка). Соблюдение последовательности действий при раздевании (например, верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегивание куртки, снятие

куртки, расстегивание сапог, снятие сапог). Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка). Надевание предмета одежды (например, брюк: захват брюк за пояс, вставление ноги в одну брючину, вставление ноги в другую брючину, натягивание брюк). Обувание обуви (например, сапог: захват двумя руками голенища правого сапога, вставление ноги в сапог, захват двумя руками голенища левого сапога, вставление ноги в сапог). Соблюдение последовательности действий при одевании комплекта одежды (например-надевание колготок, надевание футболки, надевание юбки, надевание кофты). Контроль своего внешнего вида. Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды. Различение правого (левого) ботинка (сапога, тапка). Выворачивание одежды.

Туалет

Сообщение о желании сходить в туалет. Сидение на унитазе и оправление малой/большой нужды. Пользование туалетной бумагой. Соблюдение последовательности действий в туалете (поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук.

Прием пищи

Сообщение о желании пить. Питье через соломинку. Питье из кружки (стакана): захват кружки (стакана), поднесение кружки (стакана) ко рту, наклон кружки (стакана), втягивание (вливание) жидкости в рот, опускание кружки (стакана) на стол. Наливание жидкости в кружку. Сообщение о желании есть. Еда руками. Еда ложкой: захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку. Еда вилкой: захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение вилки ко рту, снятие губами с вилки кусочка пищи, опускание вилки в тарелку. Использование ножа и вилки во время приема пищи: отрезание ножом кусочка пищи от целого куска, наполнение вилки гарниром с помощью ножа.

Использование салфетки во время приема пищи. Накладывание пищи в тарелку.

Семья

Узнавание (различение) членов семьи. Узнавание (различение) детей и взрослых. Определение своей социальной роли в семье. Различение социальных ролей членов семьи. Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи. Представление о профессиональной деятельности членов семьи. Рассказ о своей семье.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Возможные предметные результаты освоения АООП заносятся в СИПР с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся, а также специфики содержания предметных областей и конкретных учебных предметов.


1) Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.

-Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

-Представление о собственном теле.

-Отнесение себя к определенному полу.

-Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.

-Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.

-Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

2)Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.

-Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.

-Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

-Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.

-Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).

-Умение следить за своим внешним видом.

4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

-Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

В курс предмета «Человек» введено направление «Разговор о правильном питании». За основу взята рабочая тетрадь для школьников, разработанная для привития у подрастающего поколения основ здорового питания, гигиены питания и здорового образа жизни М.Безруких, Т. Филлипова «Разговор о правильном питании».


ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В соответствии с учебным планом ГКОУ УР «КШ № 7 г. Можги» описание места человека представлено в следующей таблице:



Класс

Количество часов

в неделю

Количество учебных недель


Количество часов

за год

2 год обучения



3 ч

34 уч. недель



102ч

3год обучения

2 ч

68ч

4год обучения

2 ч

68ч


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 год обучения


Раздел

Тема



Кол-во часов

Изучение нового

Контроль

1

Представления о себе


13

13

-

2

Разговор о правильном питании

16

16

-

3

Гигиена тела


12

12

-

4

Обращение с одеждой и обувью


21

21

-

5

Туалет


3

3

-

6

Прием пищи


16

16

-

7

Семья


18

18

-


Итого

99

99

-


Наименование

Календарно-тематическое планирование

Предмет

Человек

Год обучения

2 год

Наименование раздела

Номер урока

Тема урока

Планируемый результат

Домашнее задание

Диагностика

1

Диагностика

Определение образовательного маршрута


Представления о себе


2

Части тела


Формирование представлений о внешнем облике человека



3

Части тела




Формирование представлений о внешнем облике человека



4

Части тела




Формирование представлений о внешнем облике человека



5

Части лица и голова


Закрепление умения различать и называть части тела


6

Части лица и голова


Закрепление умения различать и называть части тела


7

Части лица и голова


Закрепление умения различать и называть части тела



8

Части лица (ориентация на себе)

Закрепление умения различать и называть части лица


9

Части лица (ориентация на себе)

Закрепление умения различать и называть части лица


10

Части лица (ориентация на себе)

Закрепление умения различать и называть части лица


11

Левая и правая половина тела: нога, рука, глаза, уши.

Узнавание левой и правой стороны тела



12

Левая и правая половина тела: нога, рука, глаза, уши.

Узнавание левой и правой стороны тела



13

Левая и правая половина тела: нога, рука, глаза, уши.

Узнавание левой и правой стороны тела



Разговор о правильном питании

14

Поговорим о правильном питании

Знать, что такое правильное питание.



15

Поговорим о правильном питании

Знать, что такое правильное питание.



16

Поговорим о правильном питании

Знать, что такое правильное питание.



17

Поговорим о правильном питании

Знать, что такое правильное питание.




18

Плох обед, если хлеба нет.


Знать о хлебе всю информацию.




19

Плох обед, если хлеба нет.


Знать о хлебе всю информацию.




20

Плох обед, если хлеба нет.


Знать о хлебе всю информацию.




21

Из чего готовят каши?

Знать из чего готовят кашу.


22

Из чего готовят каши?

Знать из чего готовят кашу.


23

Из чего готовят каши?

Знать из чего готовят кашу.


24

Морские продукты


Знать морские продукты и их пользу для организма.


25

Морские продукты


Знать морские продукты и их пользу для организма.


26

Морские продукты


Знать морские продукты и их пользу для организма.


27

Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты.

Знать пользу овощей, ягод, фруктов, основное содержание витаминов.


28

Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты.

Знать пользу овощей, ягод, фруктов, основное содержание витаминов.


29

Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты.

Знать пользу овощей, ягод, фруктов, основное содержание витаминов.


Гигиена тела


30

ЗОЖ

Знать, что такое здоровый образ жизни.


31

ЗОЖ

Знать, что такое здоровый образ жизни.


32

ЗОЖ

Знать, что такое здоровый образ жизни.


33

Гигиена тела. Предметы гигиены.

Уметь ухаживать за своим телом.



34

Гигиена тела. Предметы гигиены.

Уметь ухаживать за своим телом.



35

Гигиена тела. Предметы гигиены.

Уметь ухаживать за своим телом.



36

Гигиена полости рта




Знать гигиену полости рта.

Уметь чистить зубы и язык.



37

Гигиена полости рта




Знать гигиену полости рта.

Уметь чистить зубы и язык.



38

Гигиена полости рта




Знать гигиену полости рта.

Уметь чистить зубы и язык.




39

Микробы в нашей среде


Знать о существовании микробов, об их вреде и пользе для организма человека.



40

Микробы в нашей среде


Знать о существовании микробов, об их вреде и пользе для организма человека.



41

Микробы в нашей среде


Знать о существовании микробов, об их вреде и пользе для организма человека.



Обращение с одеждой и обувью



42

Назначения предметов одежды


Знать назначение предметов одежды.





43

Назначения предметов одежды


Знать назначение предметов одежды.





44

Назначения предметов одежды


Знать назначение предметов одежды.





45

Застегивание пуговиц и замка

Уметь застегивать пуговицы и замок.



46

Застегивание пуговиц и замка

Уметь застегивать пуговицы и замок.



47

Застегивание пуговиц и замка

Уметь застегивать пуговицы и замок.




48

Обувь


Знать название обуви, уметь ее одевать и завязывать шнурки.


49

Обувь


Знать название обуви, уметь ее одевать и завязывать шнурки.


50

Обувь


Знать название обуви, уметь ее одевать и завязывать шнурки.


51

Головные уборы

Знать различные головные уборы


52

Головные уборы

Знать различные головные уборы


53

Головные уборы

Знать различные головные уборы


54

Одежда по сезону

Знать сезонную одежду. Уметь одеваться по сезону.


55

Одежда по сезону

Знать сезонную одежду. Уметь одеваться по сезону.


56

Одежда по сезону

Знать сезонную одежду. Уметь одеваться по сезону.


57

Виды одежды

Знать, какая бывает одежда.


58

Виды одежды

Знать, какая бывает одежда.


59

Виды одежды

Знать, какая бывает одежда.



60

Одевание и раздевание

Уметь одеваться и раздеваться.

Знать последовательность одевания одежды.


61

Одевание и раздевание

Уметь одеваться и раздеваться.

Знать последовательность одевания одежды.


62

Одевание и раздевание

Уметь одеваться и раздеваться.

Знать последовательность одевания одежды.


Туалет


63

Пользование туалетом

Уметь сообщать о желании сходить в туалет



64

Пользование туалетом

Уметь сообщать о желании сходить в туалет



65

Пользование туалетом

Уметь сообщать о желании сходить в туалет



Прием пищи


66

Предметы приема пищи




Знать предметы приема пищи, уметь ими пользоваться.



67

Предметы приема пищи




Знать предметы приема пищи, уметь ими пользоваться.



68

Предметы приема пищи


Знать предметы приема пищи, уметь ими пользоваться.


69

Предметы приема пищи


Знать предметы приема пищи, уметь ими пользоваться.


70

Посуда

Знать название посуды, уметь ею пользоваться и убирать за собой.


71

Посуда

Знать название посуды, уметь ею пользоваться и убирать за собой.


72

Посуда

Знать название посуды, уметь ею пользоваться и убирать за собой.




73

Посуда

Знать название посуды, уметь ею пользоваться и убирать за собой.


74

Режим питания

Формирование культуры питания


75

Режим питания

Формирование культуры питания


76

Режим питания

Формирование культуры питания


77

Режим питания

Формирование культуры питания


78

Этикет

Знать правила этикета и выполнять их.



79

Этикет

Знать правила этикета и выполнять их.



80

Этикет

Знать правила этикета и выполнять их.



81

Этикет

Знать правила этикета и выполнять их.



Семья

82

Члены семьи

Знать всех членов семьи, называть их.


83

Члены семьи

Знать всех членов семьи, называть их.


84

Члены семьи

Знать всех членов семьи, называть их.


85

Члены семьи

Знать всех членов семьи, называть их.


86

Профессии

Знать профессии людей, их особенности.


87

Профессии

Знать профессии людей, их особенности.


88

Профессии

Знать профессии людей, их особенности.



89

Профессии

Знать профессии людей, их особенности.


90

Профессии

Знать профессии людей, их особенности.


91

Профессии

Знать профессии людей, их особенности.


92

Безопасность в доме


Соблюдать правила безопасного поведения в доме.


93

Безопасность в доме


Соблюдать правила безопасного поведения в доме.


94

Безопасность в доме


Соблюдать правила безопасного поведения в доме.


95

Безопасность в доме


Соблюдать правила безопасного поведения в доме.


96

Безопасность в доме


Соблюдать правила безопасного поведения в доме.


97

Безопасность в доме


Соблюдать правила безопасного поведения в доме.


98

Безопасность в доме


Соблюдать правила безопасного поведения в доме.


99

Итоговое занятие


Обобщение и закрепление знаний по всем разделам





Материально-техническое оснащение:

  • Cпециально оборудованные санузлы для пользования ими обучающимися на инвалидных креслах-колясках; душевые кабины; тренажеры для обучения обращению с одеждой и обувью; насадки для столовых приборов, специальные кружки и другая посуда, облегчающая самостоятельный прием пищи детьми с нарушениями ОДА.

  • Предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка; пиктограммы и видеозаписи действий, правил поведения, пиктограммы с изображением действий, операций самообслуживания, используемых при этом предметов и др.

  • Видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие внутрисемейные взаимоотношения; семейный альбом, рабочие тетради с изображениями контуров взрослых и детей для раскрашивания, вырезания, наклеивания, составления фотоколлажей и альбомов; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных представлений о ближайшем социальном окружении.

  • Технические средства: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование.

  • Стеллажи для наглядных пособий, зеркала настенные и индивидуальные, столы, стулья с подлокотниками, подножками и др.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!