СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс (Вариант 7.1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ, вариант 7.1

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс (Вариант 7.1)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки

Унечского района Брянской области




«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.

Приказ от_______ №____________









Адаптированная

рабочая программа

по изобразительному искусству

1 класс

(Вариант 7.1)





Учитель: Малышева Л. А.

Первая квалификационная категория















2019 – 2020 учебный г



Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), вариант 7.1, разработана на основе основополагающих документов современного Российского Образования.

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015)

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);

- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «ОбутвержденииСанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Учебного плана МОУ – СОШ д. Новые Ивайтенки


Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству ориентирована на использование учебно – методического комплекта по предмету:

1.1.5.1.6.1 Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 1класс Издательство «Просвещение».


Общие цели учебного предмета

Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации организацией АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

- минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО;

- обеспечение доступности получения начального общего образования;

- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;


Основными целями начального обучения изобразительного искусства являются:


- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

- формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

- формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями;

- развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства (только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей);

- развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни;

- развитие фантазии, т.е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности;

- развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Адаптированная рабочая программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуальногопрактического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству рассчитана на 66 часов в год, 2 часа в неделю.

Срок реализации адаптированной рабочей программы по изобразительному искусству – 1 год































Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Личностные результаты

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.


Предметные результаты


Обучающийся научится:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- различать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- конструировать из природных материалов;

- пользоваться простейшими приёмами лепки.


Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

1 класс (33 ч)



Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения(8ч)

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребенок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и дру­гих людей. Видеть — осмысленно рассматривать окружающий мир — надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета, в объеме. Первичный опыт работы художественными материала­ми, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения(9ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украше­ния — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу(5 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плос­кости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.























Тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство»

1 класс

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

11ч

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

итого


33ч







































Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки

Унечского района Брянской области




«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.

Приказ от_______ №____________









Календарно - тематическое планирование

по изобразительному искусству

1 класс

(Вариант 7.1)





Учитель: Малышева Л. А.

Первая квалификационная категория















2019 – 2020 учебный год




Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству, 1класс

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Дата проведения

Тема урока

План.


Факт.


Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8ч).

1

Изображения всюду вокруг нас.



2

Мастер Изображения учит видеть.



3

Изображать можно пятном.



4

Изображать можно в объеме.



5

Изображать можно линией.



6

Разноцветные краски.



7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).



8

Художники и зрители (обобщение темы).



Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (9 ч)

9-10

Мир полон украшений. (композиция «Цветы)



11

Красоту надо уметь замечать.



12

Узоры на крыльях. Ритм пятен.



13

Украшения птиц (Объёмная аппликация).



14

Красивые рыбки. Монотипия.



15

Узоры, которые создали люди.



16

Как украшает себя человек.



17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).



Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки(11 ч)

18-19

Постройки в нашей жизни.



20

Дома бывают разными.



21

Домики, которые построила природа.



22

Какие можно придумать дома.



23

Дом снаружи и внутри.



24

Строим город.



25

Все имеет свое строение.



26

Строим вещи.



27-28

Город, в котором мы живем (обобщение темы)



Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.



30

«Сказочная страна». Создание панно.



31

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.



32

Урок любования. Умение видеть. Годовая промежуточная аттестация (тест).



33

Здравствуй, лето! (обобщение темы).