СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс (Вариант 7.2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс (Вариант 7.2)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки

Унечского района Брянской области




«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.

Приказ от_______ №____________









Адаптированная

рабочая программа

по изобразительному искусству

1 класс

(Вариант 7.2)







Учитель: Малышева Л. А.

Первая квалификационная категория









2019 – 2020 учебный год







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), вариант 7.2, разработана на основе основополагающих документов современного Российского Образования.

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015)

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);

- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «ОбутвержденииСанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Учебного плана МОУ – СОШ д. Новые Ивайтенки


Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству(вариант 7.2) ориентирована на использование учебно – методического комплекта по предмету:

1.1.5.1.6.1 Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 1класс Издательство «Просвещение».

Предмет «Изобразительное искусство» направлен на эстетическое воспитание обучающихся, обучение умению передавать в продуктах деятельности свои представления, эмоции, чувства, технически грамотно строить композицию рисунка. Предмет имеет общеразвивающее и коррекционное значение.

Общая цель  - создании условий, обеспечивающих усвоение изобразительного, творческого, социального и культурного опыта учащимися с ЗПР для успешной социализации в обществе и усвоения ФГОС НОО;

- приобретении первоначального опыта изобразительной деятельности на основе овладения знаниями в области искусства, изобразительными умениями и проектной деятельностью;

- формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к искусству и людям творческих профессий.

Задачи:- накопление первоначальных впечатлений о живописи и скульптуре, получение доступного опыта художественного творчества;

- освоение культурной среды, дающей ребенку впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев;

- развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений изобразительного искусства, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства;

- формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в организации обыденной жизни и праздника;

- развитие продуктивного и репродуктивного воображения;

- совершенствование ручной моторики и пространственных ориентировок;

- овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительного искусства.

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета

Предмет «Изобразительное искусство» является неотъемлемой частью образования младших школьников с ОВЗ и имеет важное коррекционно-развивающее значение. Изучение предмета способствует эстетическому воспитанию. Реализация данного предмета предусматривает предметно-практическую изобразительную деятельность. Возможность практически осваивать изобразительные способы действия раскрывают потенциальные возможности детей. Уточняются знания о геометрических формах, цветах, включаются новые для обучающегося термины, что способствует расширению словарного запаса, обогащению знаний о мире.

Содержание программы представлено видами работ с различными материалами: красками, пластилином, бумагой и картоном. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. Развивается продуктивное воображение (опредмечивание пятен).

Место учебного предмета в учебном плане

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству(вариант7.2) рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю.

Срок реализации адаптированной рабочей программы по изобразительному искусству – 1 год





















Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Личностные результаты:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как позитивные (приносящие приятные ощущения себе и окружающим) или негативные (приносящие неприятные ощущения либо себе, либо окружающим);

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической, творческой, изобразительной деятельности;

- определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- знать основные моральные нормы поведения, техники безопасности;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство»  являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по предложенному учителем плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

- определять и формулировать цель выполнения заданий в жизненных ситуациях под руководством учителя;

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- определять план выполнения заданий, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

- учиться высказывать свое предположение (версию) о предполагаемом результате действий на основе работы;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания способов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на пошаговую инструкцию, образцы, рисунки;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- ориентироваться в пространстве класса и на плоскости;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, от родных, близких, друзей, других информационных источников;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

Коммуникативные УУД:

- пользоваться языком изобразительного искусства;

- слушать и понимать высказывания собеседников;

- согласованно работать в группе, договариваться с партнерами и приходить к общему решению;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, извиняться;

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

Предметные результаты

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

- развитие эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, дифференцировать красивое от «некрасивого», воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства;

-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и др.);

- умение воспринимать и выделять в окружающем мире (как в природном, так и в социальном) эстетически привлекательные объекты, выражать по отношению к ним собственное эмоционально-оценочное отношение;

- овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительного искусства.









Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

1 класс (33 ч)



Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения(8ч)

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребенок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и дру­гих людей. Видеть — осмысленно рассматривать окружающий мир — надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета, в объеме. Первичный опыт работы художественными материала­ми, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения(9ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украше­ния — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу(5 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плос­кости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

























Тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство»

1 класс

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

11ч

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

итого


33ч







































Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки

Унечского района Брянской области




«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.

Приказ от_______ №____________









Календарно - тематическое планирование

по изобразительному искусству

1 класс

(Вариант 7.2)





Учитель: Малышева Л. А.

Первая квалификационная категория















2019 – 2020 учебный год




Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству, 1класс

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Дата проведения

Тема урока

План.


Факт.


Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8ч).

1

Изображения всюду вокруг нас.



2

Мастер Изображения учит видеть.



3

Изображать можно пятном.



4

Изображать можно в объеме.



5

Изображать можно линией.



6

Разноцветные краски.



7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).



8

Художники и зрители (обобщение темы).



Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (9 ч)

9-10

Мир полон украшений. (композиция «Цветы)



11

Красоту надо уметь замечать.



12

Узоры на крыльях. Ритм пятен.



13

Украшения птиц (Объёмная аппликация).



14

Красивые рыбки. Монотипия.



15

Узоры, которые создали люди.



16

Как украшает себя человек.



17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).



Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки(11 ч)

18-19

Постройки в нашей жизни.



20

Дома бывают разными.



21

Домики, которые построила природа.



22

Какие можно придумать дома.



23

Дом снаружи и внутри.



24

Строим город.



25

Все имеет свое строение.



26

Строим вещи.



27-28

Город, в котором мы живем (обобщение темы)



Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.



30

«Сказочная страна». Создание панно.



31

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.



32

Урок любования. Умение видеть. Годовая промежуточная аттестация ( тест)



33

Здравствуй, лето! (обобщение темы).