Просмотр содержимого документа
«Анализ урока по здоровьесберегающей технологии»
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
1. Обстановка и гигиенические условия в классе: температура и влажность воздуха, освещённость класса и доски, наличие /отсутствие звуковых раздражителей и т.д.
2. Количество видов учебной деятельности (норма: 4-7 видов).
3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов УД (норма: 7-10 мин.).
4. Количество видов преподавания: словесный, наглядный и т.д. (норма: не менее 3).
5. Чередование видов преподавания (норма: через 10-15 мин)
6. Использование методов, способствующих активизации и творческому самовыражению самих обучающихся.
7. Место и длительность применения ТСО.
8. Оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика и т. д. (норма: на 15-20 мин урока по 1 мин из 3 лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого).
9. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ.
10. Наличие внешней мотивации деятельности обучающихся на уроке. Стимуляция внутренней мотивации.
11. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик».
12. Наличие на уроке эмоциональных разрядок.
13. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного учеником на учебную работу (норма: от 60 до 80%).
14. Момент наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности (норма: не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в основной и средней школе).
15. Темп окончания урока:
1. «скомканность» - нет времени на вопросы учащихся, комментарий домашнего задания;
2. спокойное завершение урока;
3. задерживание обучающихся после звонка.