СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы классного руководителя за учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы классного руководителя»

Анализ воспитательной работы 2Б класса МКОУ СОШ №5 с.Сергиевское

за 2016-2017 учебный год

     В 2016-17 уч. году целью моей работы было продолжить формирование положительной Я- концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС, куда входит: создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность ребёнка; привлечение учащихся к работе по возрождению духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями; социализация учащихся и подготовка их к продолжению образования на II ступени.   Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:

  1. Социальные- защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы школы.

  2. Диагностические- изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

  3. Воспитательные- воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

  4. Здоровьесберегающие- охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого учащегося, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.

За  второй  год жизни в коллективе  ребята почти сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. Ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях. Во второй четверти в класс прибыла Курмангулова Алина. В классным коллективе девочка принята. Появились подружки. Много замечаний в плане воспитания у Алибекова А. и Буримова Ал.. Эти ребята часто конфликтуют с одноклассниками, устраивают драки. Работа с родителями этих ребят ведется постоянно.

Вышесказанное говорит о том, что воспитательная работа, проведенная за данный период классным руководителем, повлияла на рост воспитанности учащихся. В следующем учебном году следует продолжать работу по повышению уровня воспитанности.


Общие сведения о классе. Количество учащихся на начало учебного года: 17учащихся

ФИО выбывших учащихся: Демченко Максим (Чеховский р-н)

ФИО прибывших учащихся: Курмангулова Алина (г. Ставрополь)

Количество на конец года 17 учащихся.

Из них девочек- 8 человек, мальчиков- 9 человек. Возрастной состав:


2008г.

2009г.

мальчиков

8

1

девочек

8


Уровень воспитанности на начало 2016-17 учебного года.

№п/п

ФИО ученика

Любозна

тельность

Трудо

любие

Бережное отношение к природе

Отношение к школе

Красивое в жизни школьника

Отношение к себе

Общее кол-во баллов

Средний балл

1.

Абдуллаева Хавсат Абулмуслимовна

5

5

5

5

5

5

30

5

2

Алибеков Арсен

Юнакович

3

1

4

4

3

5

20

3,3

3

Бикетов Алексей

Юрьевич

5

5

5

5

4

4

28

4,6

4

Буримов Александр

Александрович

3

3

5

3

5

5

24

4

5

Василевский Максим Владимирович

3

3

5

4

4

4

23

3,8

6

Гаджикурбанов Магомед Тимурович

3

4

5

4

4

5

25

4,1

7

Головинов Владимир Николаевич

5

4

4

4

5

5

27

4,5

8

Гречко Снежана Игоревна

5

5

5

5

5

5

30

5

9

Демченко Максим

Владимирович

1

1

4

3

3

3

15

2,5

10

Жалыбин Вячеслав Сергевич

2

2

4

4

5

4

21

3,5











11

Магомедова Патимат Магомедтагировна

5

5

5

5

5

5

30

5

12

Ищенко Валерий Евгеньевич

4

5

5

5

5

5

29

4,8

13

Мусаева Патимат Мухтаровна

5

5

5

5

5

5

30

5

14

Магомедова Шахризад Ахмедовна

5

5

5

5

5

5

30

5

15

Соломина Анна Романовна

4

4

5

5

4

4

26

4,3

16

Хангишиев Арсен Магомедович

4

2

4

4

4

4

22

3,6

17

Шаталова Анастасия Геннадьевна

5

5

5

5

5

5

30

5

5-4,5 –высокий уровень – 9 чел. Ниже среднего – 1 чел.











Уровень воспитанности на конец 2016-17 учебного года.

№п/п

ФИО ученика

Любозна

тельность

Трудо

любие

Бережное отношение к природе

Отношение к школе

Красивое в жизни школьника

Отношение к себе

Общее кол-во баллов

Средний балл

1.

Абдуллаева Хавсат Абулмуслимовна

5

5

5

5

5

5

30

5

2

Алибеков Арсен

Юнакович

3

1

4

4

3

5

20

3,3

3

Бикетов Алексей

Юрьевич

5

5

5

5

4

4

28

4,6

4

Буримов Александр

Александрович

3

3

5

3

5

5

24

4

5

Василевский Максим Владимирович

3

3

5

4

4

4

23

3,8

6

Гаджикурбанов Магомед Тимурович

3

4

5

4

4

5

25

4,1

7

Головинов Владимир Николаевич

5

4

4

4

5

5

27

4,5

8

Гречко Снежана Игоревна

5

5

5

5

5

5

30

5

9

Курмангулова Алина Руслановна

4

5

5

4

4

4

21

3,5

10

Жалыбин Вячеслав Сергевич

2

2

4

4

5

4

21

3,5











11

Магомедова Патимат Магомедтагировна

5

5

5

5

5

5

30

5

12

Ищенко Валерий Евгеньевич

4

5

5

5

5

5

29

4,8

13

Мусаева Патимат Мухтаровна

5

5

5

5

5

5

30

5

14

Магомедова Шахризад Ахмедовна

5

5

5

5

5

5

30

5

15

Соломина Анна Романовна

4

4

5

5

4

4

26

4,3

16

Хангишиев Арсен Магомедович

4

2

4

4

4

4

22

3,6

17

Шаталова Анастасия Геннадьевна

5

5

5

5

5

5

30

5

5-4,5 –высокий уровень – 9 чел.

4,4-4- хороший уровень – 3 чел.

3,9-2,9- средний уровень – 5 чел.

Воспитанность учащихся по методике Капустина.

Вывод: Воспитанность класса хорошего уровня.

       В начале года мы вместе с родителями обсудили перспективы на учебный год, запланировали проведение совместных мероприятий. 
    С моей стороны были организованы: личные индивидуальные беседы с родителями, психолого- педагогическое просвещение с целью повышения уровня воспитанности учащихся, памятки для родителей по тем или иным вопросам воспитания. Родительские собрания проходили в виде:  круглых столов, бесед, тренингов.  
Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует хорошая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Родительские собрания проводились по актуальным современным проблемам обучения и воспитания детей в семье, направленные на профилактику отклоняющегося поведения, правонарушения среди детей. За год самыми активными родителями стали Кучерова О.П. Головинова Ю.Н., Бикетова А.В., Абдуллаева Х.Н. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами  по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему. Неоднократно были посещены семьи находящиеся в трудной жизненной ситуации (Полянской О.Е.), многодетные семьи (Бикетова А.В., Горкавенко Т.Д. Василевская И.О.)
Вывод: Изучение социального паспорта семей учащихся показал, что в классе есть в основном многодетные семьи.

Педагог –психолог школы провела несколько групповых занятий со всем классом ( «Выявление уровня готовности к обучению», к 5-летию Детского телефона доверия: выставку рисунков, Рисуночную методику «Моя семья», урок Цветика-семицветика)и индивидуально (Головинов В., ).

Социальный педагог оказала помощь в предоставлении детям льготного питания. Неоднократно проводила индивидуальные беседы с детьми, нарушаемыми дисциплину и их родителями (Алибеков А., Головинов В., Буримов Ал.)

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

В 2Б класса обучаются всего 17 учащихся. Из них мальчиков 9, а девочек 8. Межличностные отношения учащихся нормальные, соответствуют возрастным особенностям детей. Часто может конфликтовать мальчик Алибеков А. Обучаемость класса среднего уровня. Отличников-4 учащихся(Магомедова Ш., Магомедова П., Шаталова Ан., Абдуллаева Х.), а 3- учащихся учатся хорошо, 3 ученика учатся слабо. Психологическое и физическое развитие всех учащихся в норме, есть в классе 2 инвалида. Учащиеся класса с удовольствием занимаются спортом. Очень любят играть в подвижные и развивающие, интеллектуальные игры. Во внеурочное время почти все учащиеся посещают кружки внеурочной деятельности. Отношения детей с родителями нормальные.

Анализ воспитательной работы класса.

Цели и задачи по воспитательной работе с классом достигнуты. В работе основные направления были направлены на формирование личностных качеств учащихся. Классные часы и мероприятия класса и школы были проведены по следующим направлениям: «Духовно-нравственное воспитание», «Патриотическое воспитание», «Здоровьесбережение», «Экологическое направление», «Трудовое воспитание».

1. Духовно-нравственное направление направлено на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Были проведены следующие мероприятия:

Кл. часы: «Вот и лето прошло…»,«Кодекс чести школьника», «Об аккуратности», «Об обидах и причинах обид».

2. Патриотическое направление. Данное направление способствовало получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае, развивало чувство патриотизма; знакомило с моральными качествами личности.

Кл. часы: «Что такое Родина?», «Символика нашего государства», Смотр песни и строя, Подготовка к празднику Победы и участие в митинге.

3. Здоровьесберегающее.  Одним из важнейших направлений воспитательной работы я считаю  работу, направленную на укрепление здоровья ребенка, которое рассматривается  как важнейшая  личностная  и общественная  ценность, тесно связанная с нравственным здоровьем каждого человека.  Работа по сохранению и укреплению здоровья школьников и учебно-воспитательная работа составляет одно единое целое. Важнейшая составляющая процесса здоровьясбережения - строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований в процессе обучения. Для укрепления связи между учебной деятельностью школьников и их психофизическим здоровьем, для профилактики снижения риска здоровья учащихся в классе особое внимание уделяется созданию оптимальных условий для деятельности учащихся. Образовательный процесс  протекает с учётом психофизиологических особенностей внимания и динамики работоспособности детей.   В плане охраны здоровья детей я  работают совместно с медработником,  который проводит профилактические осмотры.

4. Экологическое и трудовое направления. Проведённые мероприятия способствовали полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.

Кл. час: «Будем жить в ладу с природой». Викторины: «Что в лесу растет? Кто в лесу живет?», «Мы крутим глобус». Проводились конкурсы рисунков и поделок. Принимали участие в уборке территории, школы.

5. Работа  с  родителями. В 2016 - 2017 г. проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского  комитета, организованы индивидуальные консультации  для родителей  по вопросам обучения и воспитания детей.

В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Отношение к оценкам. Как реагировать на оценки», «Домашняя учебная работа учащихся»,   «Книга в вашем доме».

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями.

Вывод по воспитательной работе за год.

В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и  разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

Перспектива на будущее.

В дальнейшем ещё продолжаю работать над сплочением коллектива и включаю в план воспитательной работы  проектно-исследовательскую деятельность.

Классный руководитель: Г.В.Шугайлова.