5б класс, Щвецов В.
п. Краснооктябрьский
2016г.
1. Воронкова В.В. «Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида»: пособие для учителя / В.В. Воронкова, С.А. Казакова/.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.;
2. В.В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. ВЛАДОС, 2012.
Значение питания, правила безопасной работы режущими инструментами, виды блюд, не требующих тепловой обработки, правила сервировки стола и мытья посуды.
Последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки ушей, правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач, о вреде курения и алкоголя.
Виды одежды, обуви и их назначение, правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов (кожи, резины, текстиля)
Родственные отношения в семье, состав семьи, их фамилии, имена, отчества.
Требования к осанке при ходьбе и сидении, правила поведения при встрече и расставании, при общении со взрослыми и сверстниками, правила поведения за столом.
Виды жилых помещений, почтовый адрес своего дома и школы,ю правила организации рабочего места школьника.
Основные транспортные средства, рациональный маршрут до школы, количество времени, затрачиваемого на поездку, правила передвижения на велосипеде.
Виды магазинов, назначение продуктовых магазинов и их отделов, правила поведения в магазине.
1.Уметь обслуживать себя и своих близких в условиях домашней обстановке, а это предполагает владениями и умениями в следующих областях: личная гигиена, одежда, обувь и другими предметами общего обихода.
2. Уметь пользоваться услугами учреждений торговли (магазин, рынок), службы быта (химчистка, прачечная, кафе и др.), связи (почта, телефон), банковскими (банк) и общественного транспорта
3. Уметь ориентировать в экономико-бытовых вопросах: иметь представление о деньгах, доходах, бюджет, основных статьях расходной части бюджета, уметь планировать его на месяц, рационально использовать деньги и т. д.
4. Уметь общаться: связно и логично выражать свои мысли, правильно формулировать вопросы, просьбы, предложение помощи, внимательно выслушивать ответы; благодарить за ответы, услугу; пользоваться формулами речевого этикета; соблюдать очередность в разговоре.
5. Уметь разумно организовывать свой досуг.
6. Освоить нормы культуры взаимоотношений между людьми.
Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Содержание в чистоте и порядке личных вещей. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению. пагубное влияние на курение, алкоголя на здоровье и развитие детского организма. Воспитание силы воли.
Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья. Формы исправления осанки. Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании. Правила поведения за столом.
Виды жилых помещений в городе и селе. Виды жилья: собственное, государственное. Варианты квартир, подсобных помещений. Организация рабочего места школьника. Почтовый адрес дома, школы.
Значение питания в жизнедеятельности людей. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей. Место приготовление пищи и оборудование его. Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу. Сервировка стола.
Виды транспортных средств. Проезд в школу и домой. Поведение в транспорте и на улице. Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения.
Виды торговых предприятий, их значение для обеспечения жизни и деятельности людей и животных. Продуктовые магазины и их отделы. Продуктовые специализированные магазины. Виды товаров фасованные, на развес и розлив. Порядок приобретения товаров. Срок годности и стоимость, хранение.
Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначения. Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью.
1 | Поведение в музее, библиотеке. | 1 | 07.10.16 | 14.10.16 | Знать: правила поведения в зрелищных и культурно-просветительских учреждениях; Уметь: культурно вести себя в читальном зале |
2 | Поведение в кино, театре. | 1 | | | Знать: правила поведения в зрелищных и культурно – просветительских учреждениях. Уметь: соблюдать правила поведения в общественных местах: театре, клубе. |
III. ЖИЛИЩЕ: 3 часа |
1 | Виды жилых помещений в городе и деревне Виды помещений в жилых домах (варианты квартир и подсобных помещений) | 1 | | | Знать: виды жилых помещений в городе и деревне и их различие; виды отопления в городе и селе; жилой дом, домашние помещения: зал (гостиная), спальня, кухня, ванная, прихожая ;их названия, функциональное назначение Уметь: называть виды жилых помещений; называть виды отопления в жилых и не жилых помещениях. |
2 | Правила вытирания пыли Правила подметания пола. | 1 | | | Знать: гигиенические требования к жилому помещению; правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки. Уметь: производить сухую и влажную уборку помещений; соблюдать и выполнять гигиенические требования к жилому помещению. |
3 | Гигиенические требования к жилому помещению Инвентарь и приспособления для уборки | 1 | | | Знать: гигиенические требования к жилому помещению; инвентарь и виды моющих средств, используемых при уборке Уметь: соблюдать и выполнять гигиенические требования к жилому помещению |
IV. ПИТАНИЕ: 4 часа |
1 | Значение продуктов питания для здоровья человека. | 1 | | | Знать: значение питания в жизни и деятельности людей; правила составления рациона питания. Уметь: составлять рацион питания; рассказывать о влиянии правильного режима и рационального питания на здоровье детей; объяснять смысл пословицы. |
2 | Кухонная посуда, приборы, приспособления, назначение | 1 | | | Знать: правила безопасной работы режущими инструментами; место приготовления пищи и его оборудование. Уметь: строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами; распределять кухонные принадлежности по назначению; выполнять и приемы ухода за посудой и помещением. |
3 | Чайная посуда. Сервировка стола к завтраку. | 1 | | | Знать: правила сервировки стола с учетом различных меню; чайную посуду. Уметь: сервировать стол с учетом различных меню; использовать предметы для сервировки стола к завтраку. |
4 | Правила заваривания чая. | 1 | | | Знать: способы заваривания |
чая. Уметь: правильно заваривать чай; пользоваться нагревательными приборами; строго соблюдать правила техники безопасности. |
V.КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ: 1 час |
1 | Поведение за столом | 1 | | | Знать: правила поведения за столом; правила этикета. Уметь: правильно сидеть за столом; пользоваться столовыми приборами, салфеткой. |
VI. ТРАНСПОРТ: 4 часа |
1 | Виды городского транспорта. Оплата проезда в автобусе | 1 | | | Знать: основные виды транспортных средств, имеющихся в городе; стоимость проезда на всех видах городского транспорта (разовый билет, проездной билет, удостоверение); порядок приобретения билетов. Уметь: соблюдать правила проезда в городском общественном транспорте; соблюдать правила дорожного движения; |
2 | Правила поведения в транспорте, на улице. | 1 | | | Знать: правила поведения в транспорте и на улице. Уметь: соблюдать правила поведения в транспорте и на улице (правила посадки, поведения в салоне и при выходе из транспорта). |
3 | Проезд в школу (транспортный и пешеходный маршрут) | 1 | | | Знать: транспортный и пешеходный маршрут до школы и обратно. Уметь: соблюдать правила дорожного движения составлять маршрут от дома до учебного учреждения. |
4 | Правила дорожного движения | 1 | | | Знать: правила дорожного движения. Уметь: соблюдать правила дорожного движения различать знаки дорожного движения, встречающиеся по пути из дома до школы и обратно |
VII. ТОРГОВЛЯ: 3 часа |
1 | Основные виды магазинов. Их назначения. Правила поведения в магазине. | 1 | | | Знать: основные виды магазинов; правила поведения в магазине. Уметь: культурно вести себя с работниками торговли; выбирать необходимые продукты питания; ориентироваться в торговых предприятиях, которые реализуют товары населению; соблюдать правила поведения в магазине. |
2 | Виды отделов в продуктовых магазинах и правила покупки товара. | 1 | | | Знать: назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции; специализированные продуктовые магазины. Уметь: выбирать необходимые продукты для питания; выбирать продукты с помощью продавца. |
3 | Порядок покупки товара в продовольственном магазине. | 1 | | | Знать: правила покупки товаров в продовольственном магазине. Уметь: выбрать нужный товар; выяснить срок гарантии на его использование; Н7 оплатить покупку, проверить чек и сдачу. |
VIII. ПИТАНИЕ: 3 часа |
1 | Приготовление бутербродов | 2 | | | Знать: виды блюд, не требующих тепловой обработки; виды бутербродов. Уметь: прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления; приготавливать бутерброд. |
2 | Приготовление салата или винегрета (вареные овощи) | 1 | | | Знать: значение вторых блюд; использование механических и электробытовых приборов, для сил и времени при приготовлении пищи. Уметь: приготавливать вторые блюда из вареных овощей; использовать механические приборы при приготовлении пищи. |
IX. ОДЕЖДА И ОБУВЬ: 5 часов |
1 | Виды одежды и головных уборов, их назначение | 1 | | | Знать: виды одежды и головных уборов, их назначение; Уметь: различать одежду в зависимости от назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная; подбирать одежду и головные уборы по сезону, в зависимости от назначения. |
2 | Повседневный уход за одеждой и подготовка ее к хранению. | 1 | | | Знать: правила ухода за одеждой. Уметь: сушить и чистить одежду; подготавливать одежду к хранению; подбирать материалы для чистки верхней одежды. |
3 | Виды обуви, их назначение Повседневный уход за кожаной обувью | 1 | | | Знать: виды обуви и их назначение; правила ухода за кожаной обувью. Уметь: различать обувь в зависимости от назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная, обувь по сезону. подбирать крем и чистить кожаную обувь |
4 | Повседневный уход за обувью из замши, текстиля, шерсти (валяная) | 1 | | | Знать: правила повседневного ухода за обувью из замши, текстиля, шерсти. Уметь: правильно подбирать средства и приспособления по уходу за обувью из замши, текстиля, шерсти. |
5 | Подготовка обуви к хранению | 1 | | | Знать: правила подготовки обуви к хранению посезонно. Уметь: подготовить обувь к хранению; подбирать материалы для чистки обуви; сушить и чистить обувь |
X. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА: 1 час |
1 | Повторение пройденной темы. Проверочная работа | 1 | | | Знать: правила личной гигиены; правила и последовательность проведения утреннего и вечернего туалета; предметы личной гигиены. Уметь: самостоятельно выполнять тестирование; правильно и последовательно найти нужный вариант ответа |
XI. ПИТАНИЕ: 1 час |
1 | Повторение пройденной темы. Проверочная работа. | 1 | | | Знать: посуду и столовые приборы, их назначение; правила заваривания чая; сервировку стола; правила мытья посуды; Уметь: самостоятельно выполнять тестирование; правильно и последовательно найти нужный вариант ответа |
XII. ОДЕЖДА И ОБУВЬ: 1 час |
1 | Повторение пройденной темы. Проверочная работа. | 1 | | | Знать: виды и назначение одежды и обуви (по сезону); правила ухода за обувью. Уметь: самостоятельно выполнять задание по тестированию |
XIII. ТРАСПОРТ: 1 час |
1 | Повторение пройденной темы. Тест - поездка на городском транспорте | 1 | | | Знать: правила проезда в транспорте; правила передвижения по улице. Уметь: самостоятельно выполнять задание по тестированию |
| | 34 часа | | | |