СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биология, 7 класс. Урок - Тип Моллюски

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Брюхоногие и двустворчатые моллюски", включающий в себя этапы по ФГОС. Опробован на шебутном 7 классе, классу понравилось =)

Просмотр содержимого документа
«Биология, 7 класс. Урок - Тип Моллюски»

Для того, чтобы узнать, что лежит в черном ящике, вы должны ответить на мои вопросы. За каждый ответ на вопрос, я даю вам подсказку. Назовите три типа червей (плоские, круглые, кольчатые) – подсказка – это модель животного Есть ли у червей мозг? (нет, у плоских червей нервные узлы переходящие в стволы, у кольчатых окологлоточное нервное кольцо) – это животное имеет сильные мускулы Как осуществляется дыхание у круглых червей? ( и у круглых и у плоских и кольчатых дыхание через всю поверхность тела, лишь у отдельных видов кольчатых – через жабры) - это животное живет на дне водоема  У каких червей впервые появляется кровеносная система? – (У кольчатых, у плоских и круглых в первичной полости тела специальная полостная жидкость) – это животное питается одноклеточными водорослями и мелкими животными, отфильтровывая воду Что такое финны? – ( это личинки паразитических червей в теле промежуточного хозяина) - Это животное имеет известковый скелет – раковину двумя створками Это двустворчатый моллюск!

Для того, чтобы узнать, что лежит в черном ящике, вы должны ответить на мои вопросы. За каждый ответ на вопрос, я даю вам подсказку.

  • Назовите три типа червей (плоские, круглые, кольчатые) – подсказка – это модель животного
  • Есть ли у червей мозг? (нет, у плоских червей нервные узлы переходящие в стволы, у кольчатых окологлоточное нервное кольцо) – это животное имеет сильные мускулы
  • Как осуществляется дыхание у круглых червей? ( и у круглых и у плоских и кольчатых дыхание через всю поверхность тела, лишь у отдельных видов кольчатых – через жабры) - это животное живет на дне водоема
  • У каких червей впервые появляется кровеносная система? – (У кольчатых, у плоских и круглых в первичной полости тела специальная полостная жидкость) – это животное питается одноклеточными водорослями и мелкими животными, отфильтровывая воду
  • Что такое финны? – ( это личинки паразитических червей в теле промежуточного хозяина) - Это животное имеет известковый скелет – раковину двумя створками
  • Это двустворчатый моллюск!

Привет! Я – Клепа. Я вам тут расскажу что и как Тип моллюски.  Класс брюхоногие и класс двустворчатые моллюски Тема урока Автор: Скляр Дарья Павловна

Привет! Я – Клепа. Я вам тут расскажу что и как

Тип моллюски. Класс брюхоногие и класс двустворчатые моллюски

Тема урока

Автор: Скляр Дарья Павловна

Вопрос урока Чем строение моллюсков отличается от строения кольчатых червей? Вопрос, на который мы должны ответить сегодня в конце урока, звучит так:

Вопрос урока

  • Чем строение моллюсков отличается от строения кольчатых червей?

Вопрос, на который мы должны ответить сегодня в конце урока, звучит так:

Цели на урок Какие цели мы поставим на урок, чтобы освоить обозначенную тему урока? Давайте пропишем их

Цели на урок

Какие цели мы поставим на урок, чтобы освоить обозначенную тему урока? Давайте пропишем их

Общее строение Не у всех моллюсков есть такая крутая раковина как у меня. А еще я мускулистая Тело мускулистое, на нем различают туловище, голову (нет у двустворчатых) и ногу. Органы объединены в системы: Пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, система размножения Запишите в тетрадь общее строение моллюсков

Общее строение

Не у всех моллюсков есть такая крутая раковина как у меня. А еще я мускулистая

  • Тело мускулистое, на нем различают туловище, голову (нет у двустворчатых) и ногу.
  • Органы объединены в системы:

Пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, система размножения

Запишите в тетрадь общее строение моллюсков

Строение моллюсков Запишите что такое мантия

Строение моллюсков

Запишите что такое мантия

Отличие в строении червей и моллюсков Признак Кольчатые черви Пищеварительная система Моллюски (брюхоногие и двустворчатые) Кровеносная система (замкнутая, незамкнутая, сердце) Дыхательная система Выделительная система Нервная Размножение Если есть отличия в системах между двустворчатыми и брюхоногими, подпишите их

Отличие в строении червей и моллюсков

Признак

Кольчатые черви

Пищеварительная система

Моллюски (брюхоногие и двустворчатые)

Кровеносная система (замкнутая, незамкнутая, сердце)

Дыхательная система

Выделительная система

Нервная

Размножение

Если есть отличия в системах между двустворчатыми и брюхоногими, подпишите их

Вопрос урока Чем строение моллюсков отличается от строения кольчатых червей? Вопрос, на который мы должны были ответить сегодня в конце урока, звучал так: Нашли ли вы ответ на этот вопрос?

Вопрос урока

  • Чем строение моллюсков отличается от строения кольчатых червей?

Вопрос, на который мы должны были ответить сегодня в конце урока, звучал так:

Нашли ли вы ответ на этот вопрос?

Получилось ли добиться всех целей, которые вы поставили на урок?

Получилось ли добиться всех целей, которые вы поставили на урок?

Домашняя работа Объединитесь в пары и подготовьте сообщение о значении брюхоногих и двустворчатых в природе и для человека. Свое сообщение составьте в формате презентации. 3-5 слайдов Оценивается: 1) наличие титульного листа (1б) 2) информация не из учебника (2б) 3) подходящие к теме иллюстрации (1б) 4) список источников (1б) Кооперируемся!

Домашняя работа

  • Объединитесь в пары и подготовьте сообщение о значении брюхоногих и двустворчатых в природе и для человека. Свое сообщение составьте в формате презентации. 3-5 слайдов
  • Оценивается:
  • 1) наличие титульного листа (1б)
  • 2) информация не из учебника (2б)
  • 3) подходящие к теме иллюстрации (1б)
  • 4) список источников (1б)

Кооперируемся!

Оцените урок Лучше всего использовать «Парковку идей» в распечатанном варианте, куда ребята будут приклеивать стикеры Вопросик – остались вопросы, восклицательный – я многое понял, лампочка – есть идея, шестеренки – заставило задуматься

Оцените урок

Лучше всего использовать «Парковку идей» в распечатанном варианте, куда ребята будут приклеивать стикеры

Вопросик – остались вопросы, восклицательный – я многое понял, лампочка – есть идея, шестеренки – заставило задуматься

Факты об улитках

Факты об улитках

Ну, бывайте! Свидимся еще как-нибудь

Ну, бывайте! Свидимся еще как-нибудь

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!