Просмотр содержимого документа
«Биология, 7 класс. Урок - Тип Моллюски»
Для того, чтобы узнать, что лежит в черном ящике, вы должны ответить на мои вопросы. За каждый ответ на вопрос, я даю вам подсказку.
- Назовите три типа червей (плоские, круглые, кольчатые) – подсказка – это модель животного
- Есть ли у червей мозг? (нет, у плоских червей нервные узлы переходящие в стволы, у кольчатых окологлоточное нервное кольцо) – это животное имеет сильные мускулы
- Как осуществляется дыхание у круглых червей? ( и у круглых и у плоских и кольчатых дыхание через всю поверхность тела, лишь у отдельных видов кольчатых – через жабры) - это животное живет на дне водоема
- У каких червей впервые появляется кровеносная система? – (У кольчатых, у плоских и круглых в первичной полости тела специальная полостная жидкость) – это животное питается одноклеточными водорослями и мелкими животными, отфильтровывая воду
- Что такое финны? – ( это личинки паразитических червей в теле промежуточного хозяина) - Это животное имеет известковый скелет – раковину двумя створками
- Это двустворчатый моллюск!
Привет! Я – Клепа. Я вам тут расскажу что и как
Тип моллюски. Класс брюхоногие и класс двустворчатые моллюски
Тема урока
Автор: Скляр Дарья Павловна
Вопрос урока
- Чем строение моллюсков отличается от строения кольчатых червей?
Вопрос, на который мы должны ответить сегодня в конце урока, звучит так:
Цели на урок
Какие цели мы поставим на урок, чтобы освоить обозначенную тему урока? Давайте пропишем их
Общее строение
Не у всех моллюсков есть такая крутая раковина как у меня. А еще я мускулистая
- Тело мускулистое, на нем различают туловище, голову (нет у двустворчатых) и ногу.
- Органы объединены в системы:
Пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, система размножения
Запишите в тетрадь общее строение моллюсков
Строение моллюсков
Запишите что такое мантия
Отличие в строении червей и моллюсков
Признак
Кольчатые черви
Пищеварительная система
Моллюски (брюхоногие и двустворчатые)
Кровеносная система (замкнутая, незамкнутая, сердце)
Дыхательная система
Выделительная система
Нервная
Размножение
Если есть отличия в системах между двустворчатыми и брюхоногими, подпишите их
Вопрос урока
- Чем строение моллюсков отличается от строения кольчатых червей?
Вопрос, на который мы должны были ответить сегодня в конце урока, звучал так:
Нашли ли вы ответ на этот вопрос?
Получилось ли добиться всех целей, которые вы поставили на урок?
Домашняя работа
- Объединитесь в пары и подготовьте сообщение о значении брюхоногих и двустворчатых в природе и для человека. Свое сообщение составьте в формате презентации. 3-5 слайдов
- Оценивается:
- 1) наличие титульного листа (1б)
- 2) информация не из учебника (2б)
- 3) подходящие к теме иллюстрации (1б)
- 4) список источников (1б)
Кооперируемся!
Оцените урок
Лучше всего использовать «Парковку идей» в распечатанном варианте, куда ребята будут приклеивать стикеры
Вопросик – остались вопросы, восклицательный – я многое понял, лампочка – есть идея, шестеренки – заставило задуматься
Факты об улитках
Ну, бывайте! Свидимся еще как-нибудь
Спасибо за внимание!