СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтение и развитие речи ОВЗ (8вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Чтение и развитие речи ОВЗ (8вид)»


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:


  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов;


  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;


  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог сдругим и людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;


  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;


  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех еѐпроявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;


  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;


  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Предметные результаты:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений;


  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление

заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;


  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;


  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;


  • приобщение к духовно нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно нравственными ценностями других народов;


  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;


  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и своѐ отношение к ней;


  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;


  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;


  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;


  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;


  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


Метапредметные результаты:


умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;


  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;


  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;


  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;


  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Требования к уровню подготовки учащихся


  • результате изучения чтения и развития речи 8 класса обучающийся должен:


знать:

    • наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.


уметь:


  • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

  • выделять главную мысль произведения;


  • давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;


  • пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.


2.Содержание учебного предмета


Адаптированная уальными нарушениями) разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов под ред. Воронковой В. В., М.: ВЛАДОС, 2013г., «Чтение», 8 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: Просвещение, 2016г. (авторы Н.Т.Галунчикова, Э.В. Якубовская)

4 часа в неделю (всего 136 часов)


Введение (2ч) Сказка

Пословицы и поговорки.


Устное народное творчество (17ч) Баллады.В.А.Жуковский«Перчатка».И.З.Суриков«Нашла коса на камень». Былины. «Садко».


Произведения русских писателей XIX века (61ч)


А.С. Пушкин. «Памятник», «Во глубине сибирских руд…», «Зимнее утро», «И. И. Пущину» , «19 октября 1827», «Няне», «Я вас любил», «Сожженное письмо», «Сказка о попе и о работнике его Балде». М.Ю. Лермонтов- «Смерть поэта», «Родина», Парус», «Сосна», «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «О, Родина моя, Россия! Сынов велик ты взрастила». И.А. Крылов Басни


4

«Волк на псарне», «Осѐл и соловей» «Муха и пчела». Н.А. Некрасов «Размышления у парадного крыльца (отрывок)». «В полном разгаре страда деревенская», «Мороз красный нос». «Русские женщины» (отрывок). И. С. Никитин. «Русь» (отрывок), «Утро на берегу озера». И.С. Тургенев «Муму». Л. Н. Толстой – «После бала»


Произведения русских писателей I половины XX века (27ч)


    • П. Чехов «Лошадиная фамилия». В.Г. Короленко «Слепой музыкант». М. Горький «Макар Чудра» (отрывок). Легенда о Ларе. Легенда о Данко. С.А. Есенин. «Спит ковыль, равнина дорогая». «Пороша», «Отговорила роща золотая». А.П. Платонов. «Разноцветная бабочка». А.Н. Толстой. «Русский характер». Н.А. Заболоцкий «Некрасивая девочка»


Произведения русских писателей II половины XX века (29ч)


К.Г. Паустовский. «Телеграмма». Р. И. Фраерман. «Дикая собака Динго или повесть о первой любви». Л.А. Кассиль. «Пекины бутсы». А.Т.Твардовский. «Василий Теркин». В.М. Шукшин. «Гринька Малюгин». В.П. Астафьев. «Далѐкая близкая сказка. Р.П. Погодин. «Алфред». А.А. Сурков. «Родина».




3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Тема раздела/ количество часов

урока

Тема урока/ количество часов

Введение (2час)

1

Сказка/ 1 час


2

Сказка /1 час

Устное народное творчество (17ч)

3

Русская народная сказка «Волшебное кольцо» /1 час


4

Русская народная сказка «Волшебное кольцо» / 1 час


5

Русская народная сказка «Волшебное кольцо» /1 час


6

Пословицы и поговорки / 1 час


7

Пословицы и поговорки /1 час


8

Баллады/ 1 час


9

Баллады/ 1 час


10

Баллада В.Л. Жуковского «Перчатка» /1 час


11

Баллада В.Л. Жуковского «Перчатка» /1 час


12

Баллада В.Л. Жуковского «Перчатка» /1 час


13

Баллада И.З. Сурикова «Нашла коса на камень» /1 час


14

Баллада И.З. Сурикова «Нашла коса на камень» /1 час


15

Баллада И.З. Сурикова «Нашла коса на камень» /1 час


16

Былины


17

Былина «Добрыня и змей»/ 1час


18

Былина «Добрыня и змей»/ 1час


19

Былина «Добрыня и змей»/ 1час

Произведения русских писателей XIX века (61ч)

20

А.С. Пушкин /1 час

Пушкин А.С. (17ч)

21

«Публичное испытание» М.Я. Басина. Записки о Пушкине /1 час


22

«Публичное испытание» М.Я. Басина. Записки о Пушкине /1 час


23

«Публичное испытание» М.Я. Басина. Записки о Пушкине /1 час


24

Стихотворение А.С. Пушкина «Во глубине сибирских руд…» /1 час


25

Стихотворение А.С. Пушкина «Во глубине сибирских руд…» /1 час


26

Стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро», «Няне», «На холмах Грузии» \ 1 час


27

Стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро», «Няне», «На холмах Грузии» \ 1 час


28

Стихотворения А.С. Пушкина «Сожженое письмо» (отрывок), «Я

вас любил» /1 час


29

Стихотворения А.С. Пушкина «Сожженое письмо» (отрывок), «Я

вас любил» /1 час


30

«Сказка о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкина / 1 час


31

«Сказка о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкина / 1 час


32

«Сказка о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкина / 1 час


33

«Сказка о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкина / 1 час


34

Стихотворения А.С. Пушкина «И.И. Пущину», «19 октября 1827 года» / 1 час


35

Стихотворения А.С. Пушкина «И.И. Пущину», «19 октября 1827 года» / 1 час


36

Р/р Сказки А.С. Пушкина / 1 час

М.Ю. Лермонтов (9ч)

37

М.Ю. Лермонтов / 1 час


38

Стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта» (отрывок), «Родина» / 1 час


39

Стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта» (отрывок), «Родина» / 1 час


40

Стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта» (отрывок), «Родина» / 1 час


41

Стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус», «Сосна» /1 час


42

Стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус», «Сосна» /1 час


43

«Песня царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

(отрывки) /1 час


44

«Песня царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

(отрывки) /1 час


45

«Песня царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

(отрывки) /1 час


46

«Песня царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

(отрывки) /1 час


47

«Песня царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

(отрывки) /1 час

И.А. Крылов (8ч)

48

И.А. Крылов /1 час


49

Басни «Волк на псарне», «Осел и соловей» / 1 час


50

Басни «Волк на псарне», «Осел и соловей» / 1 час


51

Басни «Волк на псарне», «Осел и соловей» / 1 час


52

Басня «Муха и пчела» /1 час


53

Басня «Муха и пчела» /1 час


54

В/чЛюбимые басни И.А.Крылова /1 час


55

В/чЛюбимые басни И.А.Крылова / 1 час

Н.А. Некрасов (10ч)

56

Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок) /1 час


57

Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок) /1 час


58

Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок) /1 час


59

Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок) /1 час


60

Стихотворение Н.А. Некрасова «Размышления у парадного

подъезда» (отрывок) /1 час


61

Стихотворение Н.А. Некрасова «Размышления у парадного

подъезда» (отрывок) /1 час


62

Н.А. Некрасов «Русские женщины» (отрывок) /1 час


63

Н.А. Некрасов «Русские женщины» (отрывок) /1 час


64

В/чСтихи для детей Н.А.Некрасова /1 час


65

В/чСтихи для детей Н.А.Некрасова /1 час

И.С. Никитин (5ч)

66

И.С. Никитин «Русь» (отрывок) / 1 час


67

И.С. Никитин «Русь» (отрывок) / 1 час


68

И.С. Никитин «Русь» (отрывок) / 1 час


69

«Утро на берегу озера» / 1 час


70

«Утро на берегу озера» / 1 час

И.С. Тургенев (6ч)

71

И.С. Тургенев / 1 час


72

«Му-му» (в сокращении) / 1 час


73

«Му-му» (в сокращении) / 1 час


74

«Му-му» (в сокращении) / 1 час


75

«Му-му» (в сокращении) / 1 час


76

«Му-му» (в сокращении) / 1 час

Л.Н. Толстой (6ч)

77

Л.Н. Толстой / 1 час


78

«После бала» (в сокращении) / 1 час


79

«После бала» (в сокращении) / 1 час


80

«После бала» (в сокращении) / 1 час


81

«После бала» (в сокращении) / 1 час


82

«После бала» (в сокращении) / 1 час

Произведения русских писателей I половины XX века (27ч)

А.П. Чехов (3ч)

83

А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» / 1 час


84

А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» / 1 час


85

А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» / 1 час

В.Г. Кроленко (6ч)

86

В.Г. Короленко / 1 час


87

«Слепой музыкант» / 1 час


88

«Слепой музыкант» / 1 час


89

«Слепой музыкант» / 1 час


90

«Слепой музыкант» / 1 час


91

«Слепой музыкант» / 1 час

М. Горький (4ч)

92

М.Горький / 1 час


93

«Макар Чудра» (отрывок) / 1 час


94

«Макар Чудра» (отрывок) / 1 час


95

«Макар Чудра» (отрывок) / 1 час

С.А. Есенин (5ч)

96

С.А. Есенин «Спит ковыль…», «Пороша» / 1 час


97

С.А. Есенин «Спит ковыль…», «Пороша» / 1 час


98

С.А. Есенин «Спит ковыль…», «Пороша» / 1 час


99

«Отговорила роща золотая» / 1 час


100

«Отговорила роща золотая» / 1 час

А.П. Платонов (3ч)

101

А.П. Платонов «Разноцветная бабочка» (сказка) /1 час


102

А.П. Платонов «Разноцветная бабочка» (сказка) /1 час


103

А.П. Платонов «Разноцветная бабочка» (сказка) /1 час

А. Толстой (4ч)

104

Алексей Толстой /1 час


105

«Русский характер» / 1 час


106

«Русский характер» / 1 час


107

«Русский характер» / 1 час

Н.А. Заболоцкий (2ч)

108

Н.А. Заболоцкий «Некрасивая девочка» / 1 час


109

Н.А. Заболоцкий «Некрасивая девочка» / 1 час

Произведения русских писателей II половины XX века (29ч)

К.Г. Паустовский (6ч)

110

К.Г. Паустовский / 1 час


111

К.Г. Паустовский / 1 час


112

«Телеграмма» (в сокращении) / 1 час


113

«Телеграмма» (в сокращении) / 1 час


114

«Телеграмма» (в сокращении) / 1 час


115

«Телеграмма» (в сокращении) / 1 час

Р.И. Фраерман (7ч)

116

Р.И. Фраерман / 1час


117

«Дикая собака Динго или Повесть о первой любви» / 1 час


118

«Дикая собака Динго или Повесть о первой любви»


119

«Дикая собака Динго или Повесть о первой любви» / 1 час


120

«Дикая собака Динго или Повесть о первой любви» / 1 час


121

«Дикая собака Динго или Повесть о первой любви» / 1 час


122

«Дикая собака Динго или Повесть о первой любви» / 1 час

Л.А. Кассиль (5ч)

123

Л.А. Кассиль / 1 час


124

«Пекины бутсы» / 1 час


125

Пекины бутсы» / 1 час


126

Пекины бутсы» / 1 час


127

Пекины бутсы» / 1 час

А.Т. Твардовский (5ч)

128

А.Т. Твардовский / 1 час


129

«Василий Теркин» (отрывки из поэмы) / 1 час


130

«Василий Теркин» (отрывки из поэмы) / 1 час

В.М. Шукшин (3ч)

131

В.М. Шукшин / 1 час


132

«Гринька Малюгин» (в сокращении) /1 час


133

«Гринька Малюгин» (в сокращении) / 1 час

В.П. Астафьев (1ч)

134

В.П. Астафьев «Далекая и близкая сказка» (главы из повести «Последний поклон») / 1 час


135

Р.П. Погодин «Алфред» / 1 час


136

А.А. Сурков «Родина» / 1 час