СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что мы едим? 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).

1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки.

Просмотр содержимого документа
«Что мы едим? 1 класс»

Приложение 1

Карта формулирования учебных целей и составления

учебных заданий по таксономии когнитивной сферы Б. Блума


Наиболее распространенным механизмом целеполагания, точно соответствующей требованиям современной парадигмы образования, является таксономия когнитивного сферы Б. Блума. Кроме того стадии когнитивной деятельности, выделенных и описанных Б. Блумом, категориально соотносится с системой критериев исследований TIMSS и PISA.

Когнитивные, или компетентностные критерии обоих исследований можно объединить в три блока 1) знания, 2) применение и 3) рассуждение. Известная многим, однако, использовавшаяся педагогами локально, стадии Блума, по смыслу соответствует критериям международных исследований следующим образом (Рис. 2) [4]:
























Рисунок 2 – Соответствие критериальных систем международных сравнительных исследований и таксономии когнитивной сферы Б. Блума


Согласно Б. Блуму (1956) к когнитивной сфере относятся знания и процесс развития умственных навыков. В составе этой сферы рассматриваются функции, развивающие умственные способности и навыки, такие как вспоминание и узнавание особых фактов, моделей процедур и понятий.

В нижеследующей таблице различные виды поведения объединены в 6 стадий – от самого простого к наиболее сложному. Данные категории можно считать уровнями сложностями, поскольку перед тем, как заняться каждой последующей категорией необходимо освоить предыдущую











Приложение 2


Использование карты формулирования учебных целей и составления учебных заданий по таксономии когнитивного сферы Б. Блума на примере темы «Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи» (Русский язык, 9 класс)1


Тема: «Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи».

Ожидаемый результат:

Знание

– вспоминает сведения о прямой речи; знает о постановке знаков препинания при прямой речи.

Понимание

– дает толкование термину «прямая речь», приводит примеры.

Применение

– использует в своей речи предложения с прямой речью в определенных условиях.

Анализ

– рассматривает различные конструкции предложений с прямой речью; противопоставляет их предложениям с косвенной речью.

Синтез

– составляет предложения с прямой речью, и объясняет постановку знаков препинания при прямой речи.

Оценка

– понимает важность расстановки знаков препинания при прямой речи для грамотного употребления в письменной речи.


План:

1. Повторение сведений о предложениях с прямой речью.

2. Знаки препинания при прямой речи.

3. Интонированное чтение предложений с прямой речью.

Вспомним, что такое прямая речь

Примеры

«Папа! Небо такое красивое! В будущем я бы хотел стать летчиком, а лучше космонавтом!»,– восторженно сказал сын отцу.

Она бежала перед своим сыном и говорила: «Не отставай милый, небо любит смелых.»

Итак, прямая речь – это:

– один из способов передачи чужой речи, при котором чужая речь воспроизводится дословно, с сохранением содержания и всех особенностей формы высказывания;

– речь, сопровождаемая словами автора, которая указывает на того, кто говорит, и к кому обращена прямая речь.

Как правильно пишутся предложения с прямой речью?

Расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью:

1. «П»,– а.

«Папа! Небо такое красивое! В будущем я бы хотел стать летчиком, а лучше космонавтом!»,– восторженно сказал сын отцу.

2. А: «П».

Космонавт В.Шаталов вспоминает: «Перед полетом Гагарина было произведено пять пробных запусков. Несколько запусков были неудачными. Юрий шел на риск, ценой которого могла стать жизнь».

Расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью

3.1. «П,– а, – п».

«Я твердо решил стать в детстве космонавтом,– рассказывает Талгат Мусабаев,– так как главным днем своей жизни я считаю 12 апреля 1961 года, когда Юрий Гагарин совершил первый в мире пилотируемый космический полет.»

3.2. «П?– а. – П».

«Как же ведет себя человек в космическом полете? Как он переносит перегрузки от ускорений? – вспоминал Гагарин. – На эти и многие другие вопросы мне предстояло дать четкие ответы».

А как правильно читаются предложения с прямой речью?

Интонированное чтение предложений с прямой речью

– Прямая речь произносится иначе, нежели слова автора, так как принадлежит другому лицу, особенности голоса которого и надо передать.

– Если слова автора стоят после прямой речи («П»,– а.), то они произносятся с ускорением и ниже тоном.

– Если же слова автора стоят перед прямой речью (А: «П».), то они читаются с понижением голоса перед двоеточием.

Задания по категориям «Знание» и «Понимание»

  1. Что называется прямой речью?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прямая речь сопровождается ____________________________________

__________________________________________________________________

  1. Какие знаки препинания ставятся, если прямая речь стоит перед словами автора?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие знаки препинания ставятся, если прямая речь стоит после слов автора?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие знаки препинания ставятся, если прямая речь разрывается словами автора?

__________________________________________________________________


Задания по категории «Применение»

Дополните прямой речью слова автора. Там, где нужно, расставьте знаки препинания.

1. Преподаватель математики нам сообщил: __________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________ – говорил перед экзаменами наш классный руководитель.

3. Биолог на мой вопрос ответил: ___________________________________ ______________.

4.__________________________________предупредила нас учительница русского языка.

5. Староста объявил: _______________________________________.

6.__________________________________________ – спросил мой друг.

7. Я ему ответил: ________________________.

Задания по категории «Анализ»

Прочитай и озаглавь текст. Определи стиль и тип речи. Используя этот текст, составь одно предложение, где прямая речь разрывается словами автора.



________________________


В этом месяце все человечество отмечает торжественную дату – 50-летие со дня первого полета человека в космос. И хотя этот шаг значим для всех народов Земли, для Казахстана этот юбилей имеет особое значение. Ведь именно с нашей казахстанской земли стартовала ракета , которую пилотировал Юрий Гагарин. В Музее Первого Президента РК открылась удивительная выставка. Она называется «Дорога к звёздам» и посвящена юбилею того грандиозного прорыва, которое совершило человечество пятьдесят лет назад. Организаторами выставки стали Музей Первого Президента и национальное космическое агентство РК.

Мы знаем, что полет Юрия Гагарина был грандиозным шагом в будущее всего человечества. И это огромное событие многие граждане, особенно молодежь, привыкли воспринимать в целом. Вот, дескать, не летали, а тут вот – раз!- поднапряглись и полетели…Однако безмолвные, но убедительные экспонаты напоминают, что подвиг Гагарина одновременно является подвигом огромного количества людей, готовивших людей, готовивших полет, открывший людям дорогу в космос. Человечество идет по этой дороге уже почти пятьдесят лет… Но стоит повторить еще раз: началась она на земле Казахстана.


Задания по категории «Синтез»

Класс делится на две группы, каждая из которой составляет несколько различных по расстановке знаков препинания предложений с прямой речью: 1 группа – на тему «Я хочу быть космонавтом»; 2 группа – на тему «Земля – наш общий дом».


Задания по категории «Оценка»

Сделай выводы по содержанию урока, заполняя таблицу.


В чём особенность прямой речи?

Какова функция прямой речи?







1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!