СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация звуков «р – л».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков «р – л».»

Дифференциация звуков «р – л».


Задачи: закрепить навыки различения звуков и букв «Р – Л» в словах, фразах; продолжить работу над развитием умения проводить звукобуквенный анализ слов; развивать фонематический слух, внимание, навыки грамотного письма; воспитывать положительное отношение к учебе.


Оборудование: демонстрационные буквы; кассы букв; звуковые символы; предметные картинки.


Ход урока

I. Организационный момент.

– Садится за рабочий стол тот, кто назовет слова со звуками [р], [р’], [л], [л’].


II. Проверка домашнего задания.

1. Чтение учащимися по цепочке предложений.

– Какие буквы вставили? Дайте характеристику звуку.

2. Подведение итогов проверки домашнего задания.


III. Изучение нового материала.

1. Минутка чистописания.


2. Работа с предметными картинками.

Учитель демонстрирует предметные картинки с изображением луны, руки, лапы, кровати, окна.

Задания.

• Назвать, что нарисовано.

• Выделить звуки.

• Провести звукобуквенный анализ.

• Записать слова в тетрадь.

• Подчеркнуть буквы «Р – Л».


3. Работа со скороговоркой «Мостик».

Через лужу у крылечка

Перебросил я дощечку.

Приходите, гости,

Я построил мостик.

– Спишите, подчеркните одной линией «Р», двумя линиями – «Л».


Физкультминутка

Дидактическое упражнение «Закончи вторую строчку словом, подходящим по звучанию и смыслу»:

Дедушку зовут Лука,

У него болит … (рука).

Друг позвал меня на пир.

Ел я торт и чай я … (пил).

Вечно плачет этот Лева,

Говорят ему: «Ты … (рёва)».

Рисовал художник ламу

И картину вставил в … (раму).

Хорошо танцует Валя

И ее сестренка … (Варя).

Зреет на кустах малина,

Соберет ее … (Марина).


IV. Закрепление.

1. Звукобуквенный анализ слова.

Учитель демонстрирует предметную картинку с изображением экскаватора.

– Проведите звукобуквенный анализ слова «экскаватор».


2. Работа по учебнику.


  1. Итог урока. Рефлексия.

  2. Домашнее задание.