СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Документ - разработка Учебной задачи по предмету "Русский язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На курсах повышения квалификации наша группа училась формулировать учебную задачу в соответствии с УУД.

Задание 1

  • Проанализируйте систему заданий по изучению темы параграфа учебника на соответствие системно-деятельностному подходу.
  • Определите виды УУД, на формирование которых направлено задание.
  • Предложите свой вариант работы с учебным текстом, правилом.

 

Помните!

Деятельность учащихся определяется через формулировку заданий.

Репродуктивные: назовите, решите, спишите, найдите, выпишите, выполните …;

Продуктивные (деятельностные): проанализируйте, докажите, (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте … (Не менее 70%)

 

Задание 2

Разработайте задачи (задания), выполнение которых обеспечит формирование заданных свойств универсального действия.

 

Структура задачи: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка.

 

Требования к задачам:

- сформулированы на языке, доступном пониманию ученика, претендующего на освоение обладание соответствующих УУД;

- избыточны с точки зрения выраженности в них «зоны ближайшего развития»;

- многоуровневые, т.е. предполагающие возможность оценить общий  подход к решению; выбор необходимой стратегии;

- «модульные», т.е. предусматривающие возможность, сохраняя общий конструкт задачи, менять некоторые из её условий.

 

Структура задачи

Имя задачи:

Автор:

Предмет: Русский язык.

Класс:

Тема:

Профиль:

Уровень:

Текст задачи.

Возможные источники информации.

Культурный образец / вариант учителя.

Методический комментарий.

Личностные УУД. Типы учебных задач

• участие в проектах;

• подведение итогов урока;

• творческие задания;

• мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;

• самооценка события, происшествия;

• дневники достижений.

 

Коммуникативные УУД. Типы учебных задач

  • составь задание партнеру;

• отзыв на работу товарища;

• групповая работа по составлению кроссворда;

• формулировка вопросов для обратной связи;

• «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» и т. д.

 

Познавательные УУД. Типы учебных задач

Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий:

• «найди отличия»;

• «на что похоже?»;

• поиск лишнего;

• «лабиринты»;

• упорядочивание»;

• «цепочки»;

• хитроумные решения;

• составление схем-опор;

• работа с разного вида таблицами;

• составление и распознавание диаграмм;

• работа со словарями.

 

Регулятивные УУД. Типы учебных задач

• «преднамеренные ошибки»;

• поиск информации в предложенных источниках;

• взаимоконтроль;

• взаимный диктант;

• заучивание материала наизусть в классе;

• «ищу ошибки»;

• контрольный опрос на определенную проблему.