Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание исследовательского характера»
Долгова Нина Николаевна
МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Педагогический сценарий формы
«Домашнее задание исследовательского характера»
• Данный педагогический сценарий разработан для 3 класса, находящегося на 1 уровне развития УУД
• Применяемый способ деятельности: наблюдение
• Требования к времени, затрачиваемому на выполнение домашнего задания в 3 классе: не более 2 часов
Тема. Свойства воды в жидком состоянии
Цель: Создать условия для формирования первоначальных представлений о свойствах воды
На каком этапе развития УУД находится класс:1
Способ деятельности : наблюдение
Предмет:
Окружающий мир.
Класс: 3
| на уроке | дома | на уроке |
деятельность ученика | Обсуждают цель исследования. Планируют исследование. Фиксируют план исследования в Лист наблюдений | Самостоятельно выбирают объект наблюдения. Осуществляют наблюдение и результаты записывают в Лист наблюдений. Формулируют выводы. | Представляют свои результаты. Обсуждают выводы. Формулируют общий вывод. |
деятельность учителя | Готовит заранее Лист наблюдения. Наводящими вопросами формулируют цель исследования. | Проводит индивидуальные групповые консультации при необходимости. | Организует представленную работу, оценивает. При необходимости дополняет, уточняет и комментирует. Проводит рефлексию. |
Описание урочного занятия
"Домашнее задание исследовательского характера"
(на основе приведённого педагогического сценария)
1.Заранее. Подготовила и раздала Лист наблюдений.
Лист наблюдений | |
| цвет | запах | растворитель | теплопроводность | форма |
Стакан с водой | | | | | |
Стакан с чаем | | | | | |
Выводы | | | | | |
2.На уроке. Подводя итоги урока, учащиеся обсуждают вопрос «Свойства воды в жидком состоянии». Учитель при помощи наводящих вопросов помогает сформулировать цели исследования. Формулирует домашнее задание. Создали группы и количество учащихся в группе, выбрали объекты исследования. Например: 1 группа проводит свои опыты, взяв стакан воды и стакан чая. Каждая группа проводит опыты и заполняет Листы наблюдения. Раздает Листы наблюдения.
3.Дома. Учащиеся проводят наблюдения и записывают результаты проведенных опытов в Листы наблюдений. Делают выводы.
4.На следующем уроке. Учащиеся представляют свои наблюдения, сравнивают полученные выводы и формулируют общий вывод.
5.Итог исследования. Учащиеся отвечают на главный вопрос.
6. Рефлексия.