СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта педагога

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорожная карта педагога на 2014-2015 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта педагога»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19»








ДОРОЖНАЯ КАРТА

РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ

начальных классов

Соболевой Татьяны Николаевны

на 2014-2015 учебный год












Г. НИЖНЕВАРТОВСК








СОДЕРЖАНИЕ


  1. Общие сведения о педагоге

  2. Цели, задачи, ожидаемые результаты самообразования.

  3. Направления и содержание деятельности

    1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

    2. Работа над повышением качества образования.

    3. Научно-методическая работа

    4. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности

    5. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств педагога





ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Ф.И.О. Соболева Татьяна Николаевна

Образование - высшее


Стаж педагогической работы - 21 год

В данной должности – 5 год

В данной организации - 2 года


Квалификационная категория -


Педагогическая нагрузка – 18 часов

Внеурочная деятельность – 3 часа

Домашнее обучение – 11 часов

Класс, в котором работает педагог – 3В


Дополнительное образование - руководитель кружка «Я-вожатый»







ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ



Цель самообразования: 

- совершенствование методики преподавания основных предметов,

повышение уровня облученности учащихся, уровня педагогического

мастерства педагога


Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

  • обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания основных предметов;

  • изучить психологические и возрастные особенности школьников.


Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания основных предметов, повышение результативности участия в олимпиадах;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение.

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;

  • создание и продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.















НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

1.

Изучение и анализ научно-методической литературы по основным предметам

Планирую изучить и проанализировать научно-методическую литературу.

Изучена литература: о новых технологиях ведения урока.


2.

Работа над методической темой самообразования.

Планирую разработать серию тестов по основным предметам.

Продолжена работа по разработке тестов с занесением в электронный дневник.

3.

Участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, работе ГМО, РМЦ и т.д.

Планирую принять активное участие в семинарах ГМО, в вебинарах.










Принимала участие в вебинарах:

1.«Возможности системы заданий учебников по математике (1-4 классы) для формирования и развития основ логического мышления и умений использовать полученные знания УМК «Школа России».

2. «Стартовая диагностика - основа внутришкольного мониторинга»;

3. «Планирование и контроль занятий по физической культуре в начальной и основной школе в соответствии с требованиями ФГОС».

4. «Организация проектной деятельности на уроках музыки с использованием УМК Г.П.Сергеевой для начальной и основной школы».

5. «Итоговая оценка выпускников начальной школы: русский язык (на примере изданий новых серий издательства «Просвещение» «ФГОС: оценка образовательных достижений» и «Итоговый контроль в начальной школе»).

6. «Формирование у младших школьников различных видов речевой деятельности (на примере УМК по русскому языку и литературному чтению Издательства «Просвещения»)».

7. «Основы православной культуры» в рамках курса ОРКСЭ

8. «Итоговая оценка выпускников начальной школы: математика (на примере изданий новых серий издательства «Просвещение» «ФГОС: оценка образовательных достижений» и «Итоговый контроль в начальной школе»).

9. «Серия «Русская культура» автора А.П. Рогова (Русская культура. Русская иконопись. Русь деревянная)».

10.«Формирование универсальных учебных действий в курсе обучения грамоте при работе по УМК «Школа России».

11. «Народный банк заданий»

12.«Современный урок технологии: реализация ФГОС НОО, итоги апробации новой завершённой предметной линии «Технология. 14 классы» авторов Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (УМК «Школа России»)».

13. «Формирование ии развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках русского языка»

14.«Итоговая оценка выпускников начальной школы: окружающий мир (на примере изданий новых серий издательства «Просвещение» «ФГОС: оценка образовательных достижений» и «Итоговый контроль в начальной школе»)».

15.«Совершенствование преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях путём модернизации образовательных программ, внедрения новейших методик и средств обучения; организация и проведение третьего урока физической культуры на основе УМК В.И. Ляха 111 классы».

16. «Диагностика сформированности предметных и метапредметных умений в курсе литературного чтения в начальной школе».

17. «Особенности организации проектной деятельности по предмету физическая культура с использованием УМК издательства Просвещение»

18.«Интернет в работе учителя музыки» на примере УМК издательства Просвещение

19. «Программа «Преемственность» - личностно ориентированная модель подготовки детей дошкольного возраста к обучению в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования. 

20. «Создание равных возможностей для успешной социализации и обучения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях реализации ФГОС НОО».

21.  «Методика и особенности преподавания модуля «Основы светской этики» комплексного курса ОРКСЭ».

22. «Формирующая оценка: формирование оценочной самостоятельности школьников».

23.«Преподавание предмета «Физическая культура» по учебно-методическим комплексам издательства «Просвещение» в условиях реализации ФГОС».

24.«Формирование универсальных учебных действий (УУД) на примере использования учебно-методических комплексов по предмету «Изобразительное искусство» издательства «Просвещение».

25. «Формирование универсальных учебных действий: типовые задачи, диагностика и самооценка». 

26.«Формирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках русского языка (УМК «Школа России»)».

27.«Принцип вариативности организации учебного процесса на основе УМК «Музыка» издательства «Просвещение».

28.«Организация проектной деятельности на уроках технологии в 1-4 классах (УМК авторов Н.И. Роговцевой и др.)». 

29.«Подходы к организации внеурочной деятельности на основе интеграции содержания учебника и дополнительных пособий для обучающихся к курсу "Окружающий мир".

30.«Внеурочная деятельность по предмету физическая культура с использованием литературы издательства "Просвещение".

31.«Новая модель оценки образовательных достижений: использование результатов для управления качеством образования на разных уровнях».

32. «Ученические работы — мощный интернет-ресурс нового образовательного содержания».

33.«Миссия выполнима, или как учителю освоить новый школьный стандарт».

34.«Учителю начальной школы – основы преподавания музыки для неспециалистов».

35.«Универсальные учебные действия как важная составляющая современных школьных стандартов».

36.«Различные подходы к организации работы в классе. Смешанное обучение».

37. «Как выбрать устройство для работы с электронным учебником?»

38. «Формы организации внеурочной деятельности по комплексному курсу ОРКСЭ. Издательство Просвещение»

39.Открытый урок с Просвещением . Как работать с электронным учебником»

40.«Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании русского языка».

41. « Программа развития универсальных учебных действий как основа вариативного образования»

42. « Инструктаж «Как стать участником всероссийской апробации электронных учебников издательства «Просвещение»

43. «Организация проектной деятельности на уроках по курсу ОРКСЭ с использованием УМК издательства «Просвещение»

44.»Ресурсы УМК «Школа России» для проектирования урока»

45. «Средства информационных умений младших школьников на основе курса «Окружающий мир» УМК «Школа России»

46. «Формирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математики»

47. «Урок технологии : где прячутся планируемые результаты ФГОС»

48. «Информационно-компьютерные технологии на уроке музыки при работе с УМК издательства Просвещение»

49. «Ресурсы информационно-образовательной среды УМК «Школа России» для проектирования урока математики и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО и Концепции математического образования в РФ»

50. «Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании окружающего мира «

51. «Создание условий для обеспечения преемственности уровней дошкольного и начального общего образования»

52. «Формирование и оценка универсальных действий при преподавании литературного чтения».

53.«О требовании к электронным учебникам»

54. «Концептуальные особенности УМК «Основы религиозных культур и светской этики»

55. «Формироввание и оценка универсальных действий при преподавании математики».

56. «Реализация образовательных стандартов при использовании электронных форм учебников»

4.

Курсовая подготовка.

Планирую пройти курсы повышения квалификации.




1.«Методические и содержательные особенности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 14.11.2014г.

5.

Деятельность в рамках школьного методического объединения.

Планирую принимать активное участие, выступать на МО по актуальным темам.

Являлась активным участником всех заседаний МО.

6.

Совершенствование работы с современными педагогическими

технологиями.

Планирую совершенствовать метод проектов, здоровьесберегающие технологии.


Мною разработаны: уроки-презентации по окружающему миру, математике, русскому языку и тесты.

7.

Аттестация

Планирую пройти подтверждение на соответствие занимаемой должности.

Пройдено подтверждение на соответствие занимаемой должности (февраль 2015г)

Раздел 2. Работа над повышением качества образования


Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

1.

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Планирую разработать карточки для дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Разработаны и апробированы: карточки для индивидуальной работы по русскому языку, математике, окружающему миру.

2.

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах по предмету.

Планирую подготовить детей к научно-практической конференции, и активно участвовать в конкурсах, олимпиадах по предметам.


Подготовила 2 участников научно-практической конференции (Проект: «Самый лучший автомат».

Принимали активное участие в международных и всероссийских конкурсах.

3.

Организация внеурочной деятельности по предмету

Планирую разработать и организовать работу кружка по внеурочной деятельности






Разработала программы по внеурочной деятельности:

- «Мир логики».

- «Я – гражданин России».

- «Разговор о правильном питании».

- «Народное творчество и народное слово».

Разработала программу по дополнительному образованию « Я-вожатый»

Раздел 3. Научно-методическая работа

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

1.

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Планирую знакомство с инновационными технологиями ведения урока.




Ознакомилась и использую

следующие инновационные технологии:

-информационные и интернет ресурсы

Проектная технология

Технология сотрудничества

Игровая технология

2.

Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.

Планирую разработать в соответствии с ФГОС серию уроков по окружающему миру.






Разработала и провела уроки по окружающему миру.

3.

Проведение открытых уроков, мастер-классов в рамках работы по повышению методического мастерства.

Планирую провести

«Открытие предметной недели».




Провела «Открытие предметной недели».

Раздел 4. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

1.

Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.


Планирую опубликовать статьи в 2014- 2015 учебном году.








1. «Сценарий игровой программы «Пиратские потешки».

Свидетельство №0417116

2«Сценарий игровой программы «В поисках сокровищ».

Свидетельство №0417196

3«Сценарий конкурсной программы для детей и взрослых «Мы лучшие».

Свидетельство №0417263

4. «Презентация по теме: «Веселый урок о том, что вкусно и полезно. Как утолить жажду».

Свидетельство №0417338

5.«Презентация по программе Разговор о правильном питании на тему «Как правильно накрыть стол».

Свидетельство №0437652

6. Сертификат о создании персонального сайта№106290

11.Сценарий разработки к 9 мая «Дети войны»

Свидетельство №199649

12. Разработка литературно-музыкальной композиции к 9 мая « Дети-войны»

Свидетельство №199644

2.

Участие в семинарах, мастер-классах, педсоветах.

Планирую провести мастер-класс по применению инновационных технологий ведения урока.

Провела мастер-класс для учителей среднего звена в рамках проведения педсовета по преемственности. Открытое занятие по программе «Разговор о правильном питании»

Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых

личностных качеств педагога

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

1.

Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

Планирую в конце года провести самоанализ педагогической деятельности




Результаты зафиксированы в мониторинге.


Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах.

Планирую принять участие в конкурсе: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».