СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2023 Январь Биология Вариант 11

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип 1 № 23220 

Рассмотрите таблицу «Вклад ученого в развитие данной науки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

Раздел биологии Вклад ученого в развитие данной науки
  Мечников И. И. − Фагоцитарная теория иммунитета
Микробиология Кох Р. − Открытие туберкулезной палочки

2. Тип 2 № 50638 

Экспериментатор заразил корову вирусом коровьей оспы. Как изменилось количество эритроцитов и количество лимфоцитов в крови?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

 

1)  увеличилось

2)  уменьшилось

3)  не изменилось

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

Количество эритроцитов Количество лимфоцитов

 

3. Тип 3 № 6707 

Какое число нуклеотидов в гене кодирует первичную структуру белка, состоящего из 300 аминокислот. В ответ запишите только соответствующее число.

4. Тип 4 № 21743 

Сколько процентов потомства обладало доминантным по обоим признакам фенотипом при скрещивании дигетерозиготного по этим признакам растений гороха с рецессивным по обоим признакам растением? Ответ запишите в виде числа.

5. Тип 5 № 45804 

Каким номером на рисунке обозначен органоид, который в нервной ткани отвечает за секрецию нейромедиаторов?

 

 

Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.

 

6. Тип 6 № 45805 

Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Сливается с эндосомами

Б)  Синтезирует собственные белки

В)  Состоит из триплетов

Г)  Немембранный органоид

Д)  Окисляет органические вещества до углекислого газа и воды

Е)  Синтезирует трансмембранные белки

 

 

 

ОРГАНОИДЫ

 

1)  (2)

2)  (3)

3)  (4)

4)  (10)

 

 

Запишите в ответ цифры 1-4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме. Расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

А Б В Г Д Е

 

7. Тип 7 № 50643 

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из приведённых примеров относятся к геномным мутациям?

 

1)  появление дополнительной Y-хромосомы

2)  замена аденина на гуанин

3)  разворот участка хромосомы

4)  перенос плеча с одной хромосомы на другую

5)  трисомия по 21 паре хромосом у человека

6)  триплоидия

8. Тип 8 № 50827 

Установите последовательность действий селекционера при прививке растения. Запишите в таблицу соответсвующую последовательность цифр.

 

1)  помещение стеблей культурного растения в подвой

2)  выращивание двудомных растений культурных сортов на одном дереве

3)  формирование разреза в стебле подвоя

4)  выбор культурных сортов для привоя для прививки

5)  фиксация тканей привоя и подвоя

9. Тип 9 № 52089 

Каким номером на рисунке обозначена стадия жизненного цикла паразита, где происходит перемещение малярийного плазмодия в слюнные железы?

 

 

Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.

 

10. Тип 10 № 52090 

Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла паразита, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Происходит питание гемоглобином

Б)  Образуется зигота

В)  Бесполое размножение в пищеварительной системе

Г)  Происходит оплодотворение

Д)  Размножение в теле промежуточного хозяина

Е)  Половое размножение в теле окончательного хозяина

 

 

 

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО

ЦИКЛА ПАРАЗИТА

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

А Б В Г Д Е

 

11. Тип 11 № 52128 

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался цветок, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:

 

1)  многоклеточный фотосинтезирующий гаметофит

2)  одна семядоля в семени

3)  опыление ветром

4)  развитие главного корня

5)  проводящие пучки расположены по кругу

6)  развит слой камбия

12. Тип 12 № 21873 

Установите правильную последовательность классификации зайца-русака, начиная с наименьшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  Животные

2)  Заяц-русак

3)  Хордовые

4)  Млекопитающие

5)  Зайцы

6)  Зайцеобразные

13. Тип 13 № 52213 

Какой цифрой на рисунке обозначена структура, регулирующая количество света, который поступает на сетчатку?

 

 

Рассмотрите рисунок и выполните задания 13 и 14.

 

14. Тип 14 № 52218 

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Содержит колбочки и палочки

Б)  Непрозрачная внешняя оболочка глаза

В)  Отвечает за питание глаза

Г)  Обладает сосудами

Д)  Имеет места креплений глазодвигательных мышц

Е)  Состоит из фоторецепторов

 

 

 

СТРУКТУРЫ

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

А Б В Г Д Е

 

15. Тип 15 № 20530 

Какие функции выполняет слюна человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  облегчение глотания

2)  расщепление жиров

3)  расщепление крахмала

4)  механическое измельчение пищи

5)  обезвреживание бактерий

6)  расщепление белков

16. Тип 16 № 25294 

Установите последовательность кровеносных сосудов, которые проходит кислород на пути от лёгких к мышцам ног. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  брюшная аорта

2)  капилляры мышц

3)  левый желудочек

4)  наружная подвздошная артерия

5)  лёгочная вена

17. Тип 17 № 27465 

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида Сурепка обыкновенная. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1)Сурепка обыкновенная  — многолетнее травянистое растение с двулетними побегами. (2)Относится к роду Сурепка из семейства Капустные. (3)Сурепка распространена по всей Европе, в России  — в европейской части и Западной Сибири. (4)Сурепка  — растение-мезофит, способное произрастать в условиях полутени. (5)Сурепка  — сорное растение преимущественно лесной зоны, на юге встречается реже, в местах избыточно увлажнённых. (6)Сурепка обыкновенная обсеменяется уже в начале лета до уборки полевых культур и сильно засоряет почву.

18. Тип 18 № 20556 

Какие из приведённых организмов являются потребителями готового органического вещества в сообществе соснового леса? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  почвенные зелёные водоросли

2)  гадюка обыкновенная

3)  мох сфагнум

4)  подрост сосны

5)  тетерев

6)  лесная мышь

19. Тип 19 № 22404 

Установите соответствие между примерами и типами межвидового взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ПРИМЕРЫ

 

А)  аскарида и человек

Б)  подберёзовик и берёза

В)  клевер и клубеньковые бактерии

Г)  малярийный плазмодий и комар

Д)  актиния и рак-отшельник

Е)  головня и пшеница

 

 

 

ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

1)  паразит-хозяин

2)  симбиоз

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А Б В Г Д Е

20. Тип 20 № 12389 

Установите правильную последовательность эр в истории Земли.

 

1)  Протерозойская

2)  Кайнозойская

3)  Архейская

4)  Палеозойская

5)  Мезозойская

21. Тип 21 № 47142 

Проанализируйте таблицу «Виды естественного отбора». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

 

Виды естественного отбора

 

 

Название Особенности Пример
А_________ постепенный сдвиг

максимума

распределения признака

длина шеи жирафа
стабилизирующий Б__________ толщина панциря

у черепах

разрывающий разделение

распределения признака

на два максимума

В__________

 

Список терминов и понятий:

1)  дегенеративный

2)  движущий

3)  прогрессивный

4)  длиннокрылые и бескрылые насекомые на островах

5)  собаки одной породы с разной окраской шерсти

6)  образование устойчивых к антибиотику бактерий

7)  отбором выбраковываются особи с минимальным и максимальным значением признака

8)  ареал обитания популяции разделяется на два физическим барьером

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

A Б В

22. Тип 22 № 20632 

Пользуясь таблицей «Выживание куропаток», выберите верные утверждения.

 

«Выживание куропаток»

(по Швердпфегеру, с упрощениями)

 

 

Возраст, годы Количество особей Смертность, % Доля самок в популяции
живых к началу возраста погибших в данном возрасте
0 1000 850 85 0,50
2 112 31 28 0,46
4 57 18 32 0,32
6 26 9 35 0,23
8 11 4 35 0,27
10 5 2 35 0,20
12 2 1 50 0
13 1 1 100 0

 

1)  В интервале 4–10 лет у куропаток относительно стабильная смертность (32−35%).

2)  Куропатки живут до 20 лет.

3)  В популяции куропаток 50% самок.

4)  Гнездование на земле делает птенцов легко доступной пищей для хищных птиц и крупных млекопитающих.

5)  Массовая гибель птенцов происходит на первом году жизни.

23. Тип 23 № 52283 

Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, какие будут результаты эксперимента, если добавить перекись к кусочку сырого мяса. Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если проводить эксперимент при наличии прямых солнечных лучей?

*Нулевая гипотеза  — принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.

 

Для изучения активности фермента пероксидазы, расщепляющей перекись водорода, ученый провёл эксперимент с корнем хрена. Для этого он нарезал корень на кусочки массой по 1 грамму. Затем на каждый кусочек он добавил 3% перекись водорода в различном объёме. Результаты эксперимента представлены на графике.

24. Тип 24 № 52269 

Объясните результаты эксперимента. Почему в пробирке раствор не поменял цвет на сине-фиолетовый?

 

Экспериментатор решил исследовать активность фермента амилазы в зависимости от реакции среды. В пробирку он прилил раствор крахмала и раствор фермента. После в пробирку он внес буферный раствор с рН=8. Затем пробирки поместил в термостат и добавил 1 каплю раствора йода. В результате в пробирке наблюдалось бледно-желтое окрашивание.

25. Тип 25 № 19053 

К какому типу ткани относится изображённый на рисунке объект? Какие органы человеческого организма образованы этой тканью? Какими свойствами обладают клетки, образующие эту ткань?

26. Тип 26 № 20457 

Чем представлена гортань, каковы её функции, в чём проявляется взаимосвязь её строения с другими органами?

27. Тип 27 № 11206 

Почему необходимо поддерживать биоразнообразие для сохранения биосферы?

28. Тип 28 № 23263 

Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетках кончика корня в метафазе и конце телофазы митоза. Объясните все полученные результаты.

29. Тип 29 № 14145 

Скрестили низкорослые (карликовые) растения томата с ребристыми плодами и растения нормальной высоты с гладкими плодами. В потомстве были получены две фенотипические группы растений: низкорослые с гладкими плодами и нормальной высоты с гладкими плодами. При скрещивании растений томата низкорослых с ребристыми плодами с растениями, имеющими нормальную высоту стебля и ребристые плоды, всё потомство имело нормальную высоту стебля и ребристые плоды. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства растений томата в двух скрещиваниях. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2023 Январь Биология Вариант 11»

Тип 1 № 23220 

Рассмотрите таблицу «Вклад ученого в развитие данной науки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологии

Вклад ученого в развитие данной науки


Мечников И. И. − Фагоцитарная теория иммунитета

Микробиология

Кох Р. − Открытие туберкулезной палочки

2. Тип 2 № 50638 

Экспериментатор заразил корову вирусом коровьей оспы. Как изменилось количество эритроцитов и количество лимфоцитов в крови?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

 

1)  увеличилось

2)  уменьшилось

3)  не изменилось

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Количество эритроцитов

Количество лимфоцитов

3. Тип 3 № 6707 

Какое число нуклеотидов в гене кодирует первичную структуру белка, состоящего из 300 аминокислот. В ответ запишите только соответствующее число.

4. Тип 4 № 21743 

Сколько процентов потомства обладало доминантным по обоим признакам фенотипом при скрещивании дигетерозиготного по этим признакам растений гороха с рецессивным по обоим признакам растением? Ответ запишите в виде числа.

5. Тип 5 № 45804 

Каким номером на рисунке обозначен органоид, который в нервной ткани отвечает за секрецию нейромедиаторов?



Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.

6. Тип 6 № 45805 

Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Сливается с эндосомами

Б)  Синтезирует собственные белки

В)  Состоит из триплетов

Г)  Немембранный органоид

Д)  Окисляет органические вещества до углекислого газа и воды

Е)  Синтезирует трансмембранные белки

ОРГАНОИДЫ

1)  (2)

2)  (3)

3)  (4)

4)  (10)

Запишите в ответ цифры 1-4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме. Расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е



7. Тип 7 № 50643 

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из приведённых примеров относятся к геномным мутациям?

 

1)  появление дополнительной Y-хромосомы

2)  замена аденина на гуанин

3)  разворот участка хромосомы

4)  перенос плеча с одной хромосомы на другую

5)  трисомия по 21 паре хромосом у человека

6)  триплоидия

8. Тип 8 № 50827 

Установите последовательность действий селекционера при прививке растения. Запишите в таблицу соответсвующую последовательность цифр.

 

1)  помещение стеблей культурного растения в подвой

2)  выращивание двудомных растений культурных сортов на одном дереве

3)  формирование разреза в стебле подвоя

4)  выбор культурных сортов для привоя для прививки

5)  фиксация тканей привоя и подвоя

9. Тип 9 № 52089 

Каким номером на рисунке обозначена стадия жизненного цикла паразита, где происходит перемещение малярийного плазмодия в слюнные железы?



Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.

10. Тип 10 № 52090 

Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла паразита, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Происходит питание гемоглобином

Б)  Образуется зигота

В)  Бесполое размножение в пищеварительной системе

Г)  Происходит оплодотворение

Д)  Размножение в теле промежуточного хозяина

Е)  Половое размножение в теле окончательного хозяина

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО

ЦИКЛА ПАРАЗИТА

1)  1

2)  2

3)  3

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е



11. Тип 11 № 52128 

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался цветок, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:

 

1)  многоклеточный фотосинтезирующий гаметофит

2)  одна семядоля в семени

3)  опыление ветром

4)  развитие главного корня

5)  проводящие пучки расположены по кругу

6)  развит слой камбия

12. Тип 12 № 21873 

Установите правильную последовательность классификации зайца-русака, начиная с наименьшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  Животные

2)  Заяц-русак

3)  Хордовые

4)  Млекопитающие

5)  Зайцы

6)  Зайцеобразные

13. Тип 13 № 52213 

Какой цифрой на рисунке обозначена структура, регулирующая количество света, который поступает на сетчатку?



Рассмотрите рисунок и выполните задания 13 и 14.

14. Тип 14 № 52218 

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Содержит колбочки и палочки

Б)  Непрозрачная внешняя оболочка глаза

В)  Отвечает за питание глаза

Г)  Обладает сосудами

Д)  Имеет места креплений глазодвигательных мышц

Е)  Состоит из фоторецепторов

СТРУКТУРЫ

1)  1

2)  2

3)  3

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е



15. Тип 15 № 20530 

Какие функции выполняет слюна человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  облегчение глотания

2)  расщепление жиров

3)  расщепление крахмала

4)  механическое измельчение пищи

5)  обезвреживание бактерий

6)  расщепление белков

16. Тип 16 № 25294 

Установите последовательность кровеносных сосудов, которые проходит кислород на пути от лёгких к мышцам ног. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  брюшная аорта

2)  капилляры мышц

3)  левый желудочек

4)  наружная подвздошная артерия

5)  лёгочная вена

17. Тип 17 № 27465 

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида Сурепка обыкновенная. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1)Сурепка обыкновенная  — многолетнее травянистое растение с двулетними побегами. (2)Относится к роду Сурепка из семейства Капустные. (3)Сурепка распространена по всей Европе, в России  — в европейской части и Западной Сибири. (4)Сурепка  — растение-мезофит, способное произрастать в условиях полутени. (5)Сурепка  — сорное растение преимущественно лесной зоны, на юге встречается реже, в местах избыточно увлажнённых. (6)Сурепка обыкновенная обсеменяется уже в начале лета до уборки полевых культур и сильно засоряет почву.

18. Тип 18 № 20556 

Какие из приведённых организмов являются потребителями готового органического вещества в сообществе соснового леса? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  почвенные зелёные водоросли

2)  гадюка обыкновенная

3)  мох сфагнум

4)  подрост сосны

5)  тетерев

6)  лесная мышь

19. Тип 19 № 22404 

Установите соответствие между примерами и типами межвидового взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)  аскарида и человек

Б)  подберёзовик и берёза

В)  клевер и клубеньковые бактерии

Г)  малярийный плазмодий и комар

Д)  актиния и рак-отшельник

Е)  головня и пшеница

ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1)  паразит-хозяин

2)  симбиоз

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

20. Тип 20 № 12389 

Установите правильную последовательность эр в истории Земли.

 

1)  Протерозойская

2)  Кайнозойская

3)  Архейская

4)  Палеозойская

5)  Мезозойская

21. Тип 21 № 47142 

Проанализируйте таблицу «Виды естественного отбора». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

Виды естественного отбора

Название

Особенности

Пример

А_________

постепенный сдвиг

максимума

распределения признака

длина шеи жирафа

стабилизирующий

Б__________

толщина панциря

у черепах

разрывающий

разделение

распределения признака

на два максимума

В__________

 

Список терминов и понятий:

1)  дегенеративный

2)  движущий

3)  прогрессивный

4)  длиннокрылые и бескрылые насекомые на островах

5)  собаки одной породы с разной окраской шерсти

6)  образование устойчивых к антибиотику бактерий

7)  отбором выбраковываются особи с минимальным и максимальным значением признака

8)  ареал обитания популяции разделяется на два физическим барьером

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

22. Тип 22 № 20632 

Пользуясь таблицей «Выживание куропаток», выберите верные утверждения.

«Выживание куропаток»

(по Швердпфегеру, с упрощениями)

Возраст, годы

Количество особей

Смертность, %

Доля самок в популяции

живых к началу возраста

погибших в данном возрасте

0

1000

850

85

0,50

2

112

31

28

0,46

4

57

18

32

0,32

6

26

9

35

0,23

8

11

4

35

0,27

10

5

2

35

0,20

12

2

1

50

0

13

1

1

100

0

 

1)  В интервале 4–10 лет у куропаток относительно стабильная смертность (32−35%).

2)  Куропатки живут до 20 лет.

3)  В популяции куропаток 50% самок.

4)  Гнездование на земле делает птенцов легко доступной пищей для хищных птиц и крупных млекопитающих.

5)  Массовая гибель птенцов происходит на первом году жизни.

23. Тип 23 № 52283 

Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, какие будут результаты эксперимента, если добавить перекись к кусочку сырого мяса. Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если проводить эксперимент при наличии прямых солнечных лучей?

*Нулевая гипотеза  — принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.



Для изучения активности фермента пероксидазы, расщепляющей перекись водорода, ученый провёл эксперимент с корнем хрена. Для этого он нарезал корень на кусочки массой по 1 грамму. Затем на каждый кусочек он добавил 3% перекись водорода в различном объёме. Результаты эксперимента представлены на графике.

24. Тип 24 № 52269 

Объясните результаты эксперимента. Почему в пробирке раствор не поменял цвет на сине-фиолетовый?



Экспериментатор решил исследовать активность фермента амилазы в зависимости от реакции среды. В пробирку он прилил раствор крахмала и раствор фермента. После в пробирку он внес буферный раствор с рН=8. Затем пробирки поместил в термостат и добавил 1 каплю раствора йода. В результате в пробирке наблюдалось бледно-желтое окрашивание.

25. Тип 25 № 19053 

К какому типу ткани относится изображённый на рисунке объект? Какие органы человеческого организма образованы этой тканью? Какими свойствами обладают клетки, образующие эту ткань?

26. Тип 26 № 20457 

Чем представлена гортань, каковы её функции, в чём проявляется взаимосвязь её строения с другими органами?

27. Тип 27 № 11206 

Почему необходимо поддерживать биоразнообразие для сохранения биосферы?

28. Тип 28 № 23263 

Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетках кончика корня в метафазе и конце телофазы митоза. Объясните все полученные результаты.

29. Тип 29 № 14145 

Скрестили низкорослые (карликовые) растения томата с ребристыми плодами и растения нормальной высоты с гладкими плодами. В потомстве были получены две фенотипические группы растений: низкорослые с гладкими плодами и нормальной высоты с гладкими плодами. При скрещивании растений томата низкорослых с ребристыми плодами с растениями, имеющими нормальную высоту стебля и ребристые плоды, всё потомство имело нормальную высоту стебля и ребристые плоды. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства растений томата в двух скрещиваниях. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!