СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я классный руководитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный руководитель. Кто он? как работает? своё мнение и воображение 

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я классный руководитель"»

Слайд 1

Эссе "Самый классный классный"

Учитель начальных классов:

Игнатьева Зинаида Прокопьевна


Слайд 2

Я без детей не значу ничего!

Когда смеюсь, когда грущу и плачу.

Живу для них я видно оттого,

Что без детей я ничего не значу!

Кручусь, вращаюсь в собственных делах,

Встречаю за удачей неудачу…

Но каждый день мой полон мыслями о них –

Ведь без детей я ничего не значу!


Самое обычное утро… Так … Проверенные тетради, конспекты, ручки … Всё взяла, бегу, тороплюсь на работу, в школу… Эх, что он принесёт день грядущий?

- Здравствуйте, уважаемая Зинаида Прокопьевна! Доброго Вам утра.

Отвлекаюсь от своих мыслей и смотрю на того, кто так искренне пожелал мне добра… И вижу улыбающиеся лица родителей моих учеников 2 класса. Остановилась, смущённо улыбаюсь… И вдруг понимаю, что эти люди, пожелавшие мне добра, уважают меня именно как учителя, классного руководителя, просто человека.

Меня постоянно мучают вопросы: каким должен быть классный руководитель? Могу ли я стать самым классным классным? Как сделать так, чтобы ребята, окружающие меня, потянулись за мной, поверили в меня?

Слайд 3

1 сентября 2016 года … Незабываемая первая встреча с ребятами – море цветов и эмоций. Я – классный руководитель 1 класса. Широко раскрытые глаза смотрят на меня весело и внимательно, оценивающе. Но самое главное в этих глазах – безграничное доверие. Как важно оправдать его!!! Каждый шаг классного руководителя сродни шагу канатоходца под куполом цирка. Один неверный шаг и можно сорваться вниз, но со временем на помощь приходит интуиция, знание, опыт. А с опытом приходит уверенность в том, что идёшь правильно.

Вот уже второй год мы вместе: учитель, ученики и их родители. Мы учимся друг у друга честности и порядочности, отзывчивости и воспитанности, жизнелюбию и открытости. От меня дети и родители ждут понимания, сочувствия, душевной теплоты. И мы сообща решаем проблемы, познаём окружающий мир, вместе радуемся победам и удачам. Именно со мной дети спешат поделиться первыми «взрослыми» секретами и детскими обидами. А родители спешат пополнить копилку житейскими мудростями. Конечно, не всё так гладко. Но я точно знаю, что мы переживём трудности и вновь двинемся вперёд.

В одной из мудрых книг я прочитала притчу, идея которой стала моим педагогическим кредо в воспитании детского коллектива.

Слайд 4

Однажды к мудрецу пришёл юноша и попросил его совета. «Скажи, как мне жить? Ведь вокруг столько злобы, предательства, лицемерия». Старик подумал и протянул ему зёрнышко подсолнуха. «Посади это зёрнышко в землю, поливай его и внимательно наблюдай за цветком. Если ты увидишь, как растёт этот цветок, поймёшь, как жить в этом мире». Юноша посадил семечко в землю, поливал его, рыхлил почву. И вот однажды из земли пробился росток. Подсолнух рос и тянулся к свету, всегда поворачивался к солнцу. Скоро зёрнышки его поспели. Семечки, попадая на благоприятную почву, давали новые ростки.

Слайд 5

Не правда ли, в этой притче есть всё, что нужно для работы с классом? Говоря аллегорией, то мой 2 класс это подсолнух. Почему подсолнух? Потому что каждое семечко – это личность. Каждый из них словно маленькое зёрнышко в соцветии большого солнечного цветка. А вместе мы – коллектив, единение детских сердец, которые тянутся к теплу, мудрости и ласке классного руководителя.

Слайд 6

Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый сплочённый коллектив – это искусство. Чтобы стать классным классным, нужно видеть в каждом ученике личность - это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель. 

Слайд 7

А что касается личности учителя, то я думаю, сущность Настоящего учителя кроется в самом слове «УЧИТЕЛЬ»:

У — уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий профессионально  преподносить материал.
Ч — честный, человечный, чуткий, с чувством юмора.
И — искренний, индивидуальность
Т — тактичный, толерантный, терпеливый.
Е — естественный, единомышленник.
Л — любящий детей, любящий свою работу.
Ь — и очень мягкий как мягкий знак и само слово!

… и эта истина будет неподвластной времени.

Слайд 8

Учительство – не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать!

В. Малков

Слайд 9

Спасибо за внимание!