СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Моя педагогическая философия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Наш труд - это, образно говоря, труд сеятеля.

Мы сеем семена, из которых должны вырасти - в этом смысл нашего труда и нашей жизни - колосья, полные зерна, - убеждения, поступки"

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Моя педагогическая философия»»














Эссе «Моя педагогическая

философия» 













Учителя начальных классов

                                                 МОУ «СШИ №2»

                                            Кураковой Алии Галимхановны





2021 год

«Наш труд - это, образно говоря, труд сеятеля.

Мы сеем семена, из которых должны вырасти - в этом смысл нашего труда и нашей жизни - колосья, полные зерна, - убеждения, поступки».

(В. Сухомлинский)

Свое эссе я хочу начать со слов благодарности для своей мамы. Ведь благодаря ей я выбрала эту профессию. Моя мама работает учителем начальных классов уже 35 лет. Все детство я наблюдала, как она готовится к урокам, праздникам, и мы всей семьей помогали и помогаем ей в этом. Часто я присутствовала на ее уроках, наблюдала за ходом занятия, организацией деятельности. Глядя на маму, я училась составлять конспекты уроков, проверять тетради, анализировать контрольные работы, и мне это все было интересно.

Учитель очень важная и значимая профессия, поэтому стать учителем не просто – им нужно родиться. Еще в 5 лет мне подарили указку и я, рассаживая все свои игрушки, представляла себя в роли учителя. С тех пор я мечтала быть учителем. Когда поступила в педагогический университет, поняла, что не зря выбрала эту профессию.

Быть учителем – не значит учить, а прежде всего, учиться самому, особенно это важно для учителя начальных классов. Когда берешь неокрепшие души, и понимаешь, что от тебя зависит, каким вырастит человек. Работая учителем начальных классов, я ощущаю себя на своем месте. С удовольствием иду на работу, зная, что меня там ждут мои ребята. Учитель начальных классов – это вторая мама, и я стараюсь соответствовать этому «званию», потому что учитель для учеников — это тот человек, перед которым они смогут раскрыться. Ведь без доверия, понимания, любви познать и формулировать духовный мир маленького человека невозможно.

Когда ко мне пришли первоклассники, маленькие, не умеющие ничего, и через несколько месяцев они начинают писать буквы, решать примеры, читать – это и есть начало большого пути. Я всегда переживаю за своих учеников, за их неудачи и всегда радуюсь их успехам. Ведь родители доверили своих детей мне, и я несу полную ответственность за их воспитание и обучение. Первое время наблюдала за ребятами, за их характером, поведением, ведь для каждого нужен свой подход. Ежедневно рассказываю и показываю, какие человеческие качества ценятся: доброта, честность, уважение друг к другу, взаимопомощь, справедливость, доверие. Я всегда говорю ребятам: «Наш класс – одна большая семья!» Стараюсь, чтобы дети полюбили друг друга, искренне радовались успехам друг друга. Первый месяц они присматриваются, а через месяц начинают общаться как близкие люди, которые знают друг друга, доверяют, приглашают в гости. Начинают посвящать меня в свои маленькие радости и неприятности. В свою очередь я общаюсь с детьми как с родными. Хвалю или ругаю, но мне очень хочется, чтобы они выросли хорошими людьми. Немаловажно найти подход не только к детям, но и к родителям. Необходимо выслушать, понять, дать совет, ведь для них его ребенок самый лучший. В процессе воспитания учитель и родитель – это прежде всего партнеры. На родительских собраниях обязательно рассказываю об успехах детей.

Мне хочется донести до них все, что знаю я. Готовясь к урокам, я стараюсь найти что-то интересное. Чтобы был нестандартный урок, ищу дополнительный материал. Дети ждут от меня чего-то интересного, нового. На уроках использую активные формы работы: конкурсу, соревнования, викторины, активное слушание. У детей появляется мотивация, им становится гораздо интереснее. Когда у ребенка нет мотивации к учебной деятельности, то и результата нет. На уроках окружающего мира детям интересны экскурсии, они познают мир методом исследования, очень интересно наблюдать за ними в этот момент.

Похвала – один из важных инструментов мотивации, поэтому я всегда стараюсь похвалить каждого ученика, тогда и ребёнок в школу будет идти с удовольствием и уходить с улыбкой. Улыбка учителя способна на многое, стоит ему только улыбнуться, и ребёнок начинает чувствовать себя увереннее.

Быть учителем начальных классов - профессия не из лёгких. Но разве бывают лёгкие профессии? Каждая имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но мне нравится моя профессия. А нравится она тем, что я нужна. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту нужна своим ученикам. Утром, когда приходишь в школу, и тебя встречают ученики с задором в глазах, ты понимаешь: вот оно – счастье, счастье быть необходимой. Вот в этом и заключается смысл моей работы – любимой работы!

Профессию учителя я выбрала сама. Выбрала, хотя знала и понимала, что она не очень легка. Но я нашла свой путь – быть с детьми. Да, порой, это и бессонные ночи, и бесконечные переживания, и нескончаемые тетрадки, отчёты, планы, конспекты, педсоветы… Но это и величайшая возможность наполнить добротой и любовью каждое мгновение жизни детей. Не случайно Оскар Уайльд говорил, что лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым.